Элементы (узлы и линии) естественного (природного) каркаса территории




КАРКАСЫПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ

Практическая работа от 01.02.21

ВАРИАНТ 4

Элементы (узлы и линии) естественного (природного) каркаса территории

Линии: (на карте выделены градациями синего)

1) река Вишера

2) река Колва

3) река Кама

Узлы: (на карте выделены красными кружками)

1) Красновишерск

2) Чердынь

3) Покча

4) Вильгорт

5) Губдор

6) Рябинино

Элементы существующего социально-экономического каркаса территории. Под социально-экономическим каркасом территории понимают сочетание городов и соединяющих их магистралей (в узком смысле). В широком смысле логично рассматривать железнодорожные сообщения, развитие градообразующих предприятий, уровень сельского хозяйства и другие.

В данном варианте выделим следующие элементы социально-экономического каркаса территории:

1) Мясокомбинаты и производство пищи: (Колбасный цех, город Красновишерск / Вишера молоко, город Красновишерск, Убойный цех, город Чердынь). Всего 5 шт.

2) Лесозаготовительная и обрабатывающая промышленность: (Керчево лес, поселок Керчевский / Колва лес, город Ныроб / Лес М, поселок Рябинино / Чердынский леспромхоз, город Чердынь / Красновишерск лес, г. Красновишеск / Лесная транспортная компания, г. Красновишерск). Всего: 11

3) Промышленность: (Вишера-бумпром целлюлозно-бумажный комбинат, город Красновишерск / Вишера нефте газ, город Красновишерск / Уралалмаз, город Красновишерск / Вишератранс нефть, город Красновишерск) Всего: 8

4) Предприятия туризма: Вишерский заповедник (музей вишерского заповедника), Совокупность музеев города Чердыни.

5) Крупных предприятий сельскохозяйственной деятельности выявлено не было.

Железнодорожные развязки в данном районе отсутствуют. Дорожная сеть представлена тремя крупными развязками: трасса Красновишерск-Соликамск, трасса Вильгорд-Губдор (примыкает к трассе Красновишерск-Соликамск), трасса Бондюк-Чердынь (примыкает к трассе Вильгорд-Губдор). (на карте выделено красным)

Крупные города территории: Чердынь, Красновишерск.

 

Объекты туризма естественного (природного) происхождения (выделены зелеными кружками)

Среди объектов туризма в выделенном регионе необходимо отметить 3 крупные реки по которым осуществляются сплавы, большая часть по Вишере. Среди точечных объектов необходимо выделить гору Помяненный камень, Гора Полюд, Камень Ветлан, Смотровая площадка города Чердынь, Озеро Нюхти.

 

 

· Объекты существующей туристской инфраструктуры и их связь с элементами каркаса

Среди объектов туристской инфраструктуры можно выделить музей природы заповедника Вишерский в городе Красновишерск. Места размещения туристов представлены лишь в 2 крупных городах Чердынь (3), Красновишерск (5).

Среди объектов питания можно выделить лишь 1 кафе в Красновишерске, 1 в Чердыни и 1 в поселке Рябинино.

Рассмотрев существующие событийные мероприятия можно отметить их скудность, так как они представлены лишь двумя фестивалями (Зов пармы, Праздник черники и черничного пирога).

Если говорить в целом, то туристская инфраструктура в выделенном регионе представлена очень скудно.

 

2. высказать свое аргументированное мнение о возможном формировании или оптимизации туристского каркаса территории (что целесообразно убрать, создать, объединить в сети и т.п.).

 

Так как на представленных природных объектах нет туристской инфраструктуры (не считая смотровой площадки в городе Чердынь), считаем необходимым построить лестницу на камень Ветлан, а также в перспективе воздвигнуть пешеходный мост или какую-либо переправу на противоположный берег реки Вишера для более удобного доступа к горе Полюд в летнее и особенно в осеннее время.

На берегах реки Вишеры, и Колвы создать организованные места для стоянок во время сплавов. Также для модернизации каркаса территории логично использовать опыт зарубежных коллег. Так, например, в Соединенных Штатах Америки очень жестко относятся к территориальному зонированию, путем которого происходит фактическое улучшение территории. Используя их опыт, логично создать маршруты велосипедных трасс в комплексе с набережными, которые будут выступать связующим звеном между более крупной туристской территорией и ее прибрежной зоной. В Америке данное понятие называют «Stitch» - стяжек, в российской интерпретации – некий туристский узел, который позволит улучшить территорию не только визуально, но физически, благодаря формированию новых популярных мест. Также стоит обратить внимание на промышленные предприятия, представленные на предложенном территориальном блоке. Изучая список, мы обнаружили, что большинство предприятий, представленных в городских буклетах – недействующие. Логично использовать потенциал бывших предприятий в организации новых туристских и рекреационных зон. Новые культурные пространства, лофты, открытые парки и скверы всегда притягивают внимание и вызывают неподдельный интерес у зрителя. Однако, на территории России такие проекты достаточно сложно реализовать, поскольку технологии термина «Redevelopment» являются достаточно дорогими, а собственники не видя в проекте будущего успеха, зачастую отказываются вкладываться в подобные компромиссы, которые могли бы значительно изменить вектор развития территории.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: