Соблюдение Предприятием действующего законодательства при осуществлении закупочной деятельности




 

Хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, должны осуществлять закупочную деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон 223-ФЗ).

Порядок регистрации заказчиков в единой информационной системе устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на ведение единой информационной системы (приказ Минэкономразвития России № 506, Казначейства России № 13н от 10.08.2012 (ред. от 29.08.2014) «Об установлении Порядка регистрации юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона 223-ФЗ на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)».

В нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства Общество не зарегистрировано в Единой информационного системе (далее – ЕИС), не размещает в ЕИС необходимую документацию, планы закупок, положение о закупке, изменения, внесенные в указанное положение, информацию о закупке, информациюо договорах, заключенных по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с Федеральным законом размещению в ЕИС, что ведет к наложению в отношении ЖКС-4 административного штрафа в соответствии со статьей 7.32.3 КоАП РФ.

3. Использование общего имущества в многоквартирных домах

 

В соответствии с ч. 4 ст. 36 ЖК РФ по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

Вопросы принятия решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами отнесены к исключительной компетенции общего собрания домовладельцев (п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ), равно как и принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (п. 3.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).

Решение принимается собственниками помещений на общем собрании с соблюдением требований ст.ст. 45, 47 ЖК РФ квалифицированным большинством - не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

В соответствии со ст. 248 ГК РФ доходы от использования имущества, находящегося в долевой собственности, поступают в состав общего имущества и распределяются между участниками долевой собственности соразмерно их долям, если иное не предусмотрено соглашением между ними.

В соответствии с пунктом 5 статьи 15 Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с подпунктом 3.1 пункта 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится, в том числе принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по указанному вопросу принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание.

 

Фасады многоквартирных домов, находящихся в управлении ЖКС-4, используются под размещение рекламных вывесок различными организациями.

По смыслу статьи 15 Гражданского кодекса РФ упущенной выгодой является неполученный доход, на который увеличилась бы имущественная масса лица, право которого нарушено, если бы нарушения не было.

Общество, являясь управляющей организацией, не контролирует, как используются части фасадов, крыш многоквартирных домов, не ведет работу по инициации проведения общих собраний собственников общего имущества для заключения договоров аренды с последующим извлечением доходов для покрытия расходов по содержанию имущества по решению собственников.

 

Таким образом, Общество не исполняет свои обязательства по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирных домов, нанося своими действиями (бездействием) ущерб собственникам помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении ЖКС-4, хотя, и обязана действовать в их интересах.

 

Раскрытие информации

В соответствии с пунктом 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугахи о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.

В нарушении требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731, ЖКС-4 не разместил отчеты о выполнении договора управления многоквартирными домами за 2018 год, в сети «Интернет», информацию об использовании общего имущества в многоквартирном доме, сведений о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведений о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), отчета об исполнении управляющей организацией договора управления, финансовую отчетность за 2018 год.

Выводы:

1. Деятельность ЖКС-4 за 2018 год прибыльная, согласно отчету о финансовых результатах, однако фактически организация находится в предбанкротном состоянии и не способно отвечать по текущим обязательствам.

2. Дебиторская задолженность организации в 2018 году по сравнению с 2017 годом увеличилась на 2 970 тыс. руб., кредиторская задолженность выросла на 2 432 тыс. руб., при этом кредиторская задолженность ЖКС-4 не покрывается дебиторской задолженность на 2 102 тыс. руб., что значительно увеличивает для организации риск неплатежеспособности по взятым обязательствам, т.е. банкротства.

3. Общество при отсутствии экономической целесообразности, так как ежегодные плановые начисления населению по статьям «Уборка и сан.очистказемельн.участка» составляют 70,8 тыс. руб., заключило договор на оказание услуг по проведению уборочных работ, что увеличило кредиторскую задолженность организации за четыре месяца на 898 тыс. руб.

4. Общество не заключило договора с собственниками и нанимателями нежилых помещений договоров на обслуживание общего имущества в многоквартирных домах, чем нарушило требования действующего законодательства, и увеличило убыток организации от осуществления хозяйственной деятельности.

5. В нарушение требований действующего законодательства Общество не зарегистрировано в ЕИС, не размещает в ЕИС необходимую документацию, планы закупок, положение о закупке, изменения, внесенные в указанное положение, информацию о закупке, информацию о договорах, заключенных по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с Федеральным законом размещению в ЕИС, что ведет к наложению в отношении ЖКС-4 административного штрафа в соответствии со статьей 7.32.3 КоАП РФ.

6. ЖКС-4 нарушает пп. 3.1 п. 2 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации в части отнесения к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится, в том числе принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания.

7. Коммерческие организации использует фасады домов под размещение рекламоносителей без заключения договоров с соблюдением норм гражданского и жилищного законодательства на безвозмездной основе, т.е. бесплатно, что ведет к недополучению доходов или к упущенной выгоде, а также нарушает законные права собственников помещений.

8. В нарушении действующего законодательства, Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731, ЖКС-4не размещает информацию об исполнении договоров управления многоквартирными домами в сети «Интернет».

 

Предложения ЖКС-4:

1. Усилить меры по взысканию задолженности с населения за оказанные коммунальные услуги.

2. Заключить договора на обслуживание с собственниками и нанимателями нежилых помещений в многоквартирных домах, управляемых Обществом.

3. Не заключать экономически нецелесообразные договора, увеличивающие кредиторскую задолженность организации.

4. Вести закупочную деятельность в соответствии с действующим законодательством.

5. Принять действия по устранению нарушений гражданского и жилищного законодательства при использовании коммерческими организациями общего имущества многоквартирных домов под размещение рекламных конструкций.

6. Разместить в соответствии с требованиями действующего законодательства информацию об исполнении договоров управления многоквартирными домами в сети «Интернет».

 

Комиссия Жилищного комитета:

начальник сектора ведомственного контроля

Контрольно-ревизионного отдела И.Г.Моторина

 

 

Главный специалист

Контрольно-ревизионного отдела К.В.Татарников

 

 

Ведущий специалист

Контрольно-ревизионного отдела Р.А.Федчун

 

Генеральный директор

ООО «Жилкомсервис№ 4 Центрального района»В.В.Мелихов

 

Главный бухгалтер

ООО «Жилкомсервис№ 4 Центрального района»И.П.Гузеев



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: