МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ




«Профессиональный русский язык»

Самостоятельная работа студентов по дистанционным технологиям обучения предполагает изучение студентами материала по содержанию курса, который во время проведения аудиторных занятий не изучается или изучение которого носит обзорный характер. Тематика самостоятельной работы студентов определена в зависимости от специальности и объема часов, отводимых на самостоятельную работу студентов данной специальности.

После прохождения тем № 1,2,3, студентам необходимо выполнить и отправить преподавателю Самостоятельную работу № 1.

После прохождения тем № 4,5, студентам необходимо выполнить Самостоятельную работу № 2.

После прохождения тем № 6,7, студентам необходимо выполнить Самостоятельную работу № 3.

После прохождения тем № 8,9 студентам необходимо выполнить Самостоятельную работу № 4.

Студенты дистанционной формы обучения должны самостоятельно изучить теоретический материал, выполнить семинарскую работу, задания СРС, ответить на вопросы тестирования или самоконтроля.

После изучения тем №1,2,3,4,5,- необходимо сдать Рубежный контроль № 1.

После изучения тем № 6,7,8,9, необходимо пройти Рубежный контроль №2

Изучение курса следует начинать с подбора литературы, причем нужно иметь в виду, что список рекомендуемой литературы (см. Силлабус) не исчерпывает все имеющиеся сегодня пособия по информатике. Поэтому допускается использование любой доступной литературы, в которой освещены вопросы, содержащиеся в программе курса.

Ниже приведены рекомендации по изучению отдельных тем курса с указанием литературы по каждой теме и вопросы самоконтроля.

Для организации самостоятельной работы студентов и проверки ее результатов могут использоваться различные формы, методики и соответствующие им задания как для всей группы, так и для малых групп и индивидуальной подготовки, При этом должны учитываться как уровень подготовки студентов, так и поставленные цели и задачи.

В ходе семинарских занятий, СР и консультаций студентов необходимо учитывать специфику проводимых занятий, СР должны быть ориентированы на максимально самостоятельную работу студентов. В числе форм проведения различных видов занятий мoгут использоваться предварительно продуманные и направленные преподавателем дискуссии (с разыгрыванием исторических ситуаций), судебные процессы.

При семинарских занятиях может практиковаться подготовка отдельных тем занятий малыми группами студентов с презентацией их остальной части группы и обсуждением, написание рефератов, рецензий, обзоров литературы, сообщений но наиболее значимым первоисточникам, проработка и разбор тестов (и их составление студентами), составление кроссвордов, использование взаимного краткого письменного опроса (интервьюирование по вопросам темы), сравнительный анализ учений отдельных мыслителей или отдельных произведший и т.д.

Возможные задания для малых групп студентов (по 5-6 студентов, которые готовят тему самостоятельно, планируя и распределяя вопросы с учетом программы курса, распределяют и готовят роли, рефераты, исторические сценки, дискуссии, и т.д. постоянно консультируются с преподавателем в ходе подготовки ими задания).

Возможные примерные индивидуальные задания по подготовке рефератов (задание конкретизирует преподаватель, консультирует студента по плану реферата, его содержанию, оформлению и используемой литературе).

Как написать эссе и заполнить таблицы (схемы):

ЭССЕ (франц. essai – попытка, проба, очерк), литературная форма, небольшой прозаический текст, выражающий подчеркнуто индивидуальную точку зрения автора. Эссе студента - это самостоятельная письменная работа по вопросу (проблеме), предложенной преподавателем. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей автора. Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.

ТАБЛИЦЫ(схемы) являются удобной формой для отображения информации. Но таблицы выполняют лишь тогда свою цель, когда между строчками и столбцами имеется смысловая связь. Таблицы сложнее обычного текста, они действительно улучшают восприятие материала. Студенту, прежде чем заполнять таблицы нужно внимательно ознакомиться с материалом лекции, выполнить задания семинара и дополнительно прочитать материал по каждой теме. Заполнение таблицы по отдельным темам зависит от специфики раскрываемой темы. В таблицу нужно вводить информацию достоверную, проанализированную.

 

Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины

Профессиональный русский язык

(наименование дисциплины)

 

Кафедра уголовно-правовых дисциплин

Тьютор Букетова Х.Т.

Специальность юриспруденция

Количество кредитов 2

Цикл дисциплин по выбору

Контингент студентов 46

Вид литературы Шифр Наименование литературы Наличие Примечание
В библиотеке и на кафедре % обеспеченности
Негізгі   УДК 371.9 С 71 Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение М., 2000. +    
  ББК743я723 К90 Головин Б.Н. Основы культуры речи. – М., 1988. +    
  Ю948.2я73 Голуб И.Б. Русский язык и культура речи. – М., 2001. +    
  371.9 В 58 Т.А.Власова, М.С.Певзнер. О детях с отклонениями в развитии М.2000 +    
  Ю98Ч439я73 Ш63 Клубков П.А. Говорите, пожалуйста, правильно. - С-Пб., 2000. +    
Қосымша   УК 1442 П-24 Русский язык и культура речи/Под ред. В.Д. Черняк. – М., 2001. +    
  Ч437я73 Ө 44 Лаптева О. А. Живая русская речь с экрана. - М., 2000. +    
  Ч431я73 В19 Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. +    
  ББК 74я.73 Л69 Логопедия под ред.Власовой М., 2002 +    
Электронды     Культура устной и письменной речи: справочник для самообразования. _ М., 1997.   +      
Анықтама материалдары     А.Айдарбекова, И.Леонов Аннотированная тематика курсовых работ, Алматы, 2004 +    
    ББК 74.3 П69 Практикум по дошкольной логопедии. +    
Көрнекілік материалдар (оның ішінде Интернет)   Сайт «Дефектолог» Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Учителю о детях с отклонениями в развитии. М.,2003   +    
  Сайт «Логопед» Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитий. +    
  Сайт «медицина» Закон РК «О социальной, коррекционной и медико-педагогической поддержке детей с ограниченными возможностями». Астана, 2000   +    

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: