Педагог Морозова Л.Ю.
Детское объединение «Уникум»
Секция «Мир без опасностей»
Год обучения: 1
Количество занятий: 2 (2 часа)
Тема «Азбука дорог»
Ребята, сегодня мы начинаем практическое занятие по изученной ранее теме. Поэтому будьте внимательны.
Итак, для начала отгадайте две загадки. Ответы напишите в тетради, а потом узнаете правильность ваших ответов.
Эта книга не простая,
По ней буквы изучают. Ответ:
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. Ответ:
На самом деле, ребята, эти загадки непростые. Первая загадка – это слово, которое встречается уже редко. Возможно, что некоторые его даже и не знают. Но надо подумать. А для того, чтобы вам лучше думалось, сделайте зарядку для глаз «Переходим через дорогу».
Подходим к дороге
Остановились
Поднимаем глаза вверх
Видим знак «Пешеходный переход»
Опускаем глаза вниз
Видим «зебру».
Посмотрели налево, посмотрели направо,
Машин нет.
Еще раз налево
И начинаем переходить дорогу
Доходим до разделительной полосы
И, не останавливаясь, смотрим направо
Всё. Переход закончен
Повторить 5-6 раз.
А теперь пришло время узнать ответы на загадки.
¨ Ответы:
v Азбука
v Алфавит.
Когда я говорила, что возможно одно слово вам неизвестно, я имела в виду слово «азбука». А вы сумели отгадать правильно?
А в чем разница между алфавитом и азбукой?
Алфавит и азбука отличаются историей возникновения. Азбука была разработана на основе старославянского языка и имела символическое наименование каждой буквы.
Посмотрите А – арбуз, Т – тигр, Ш – шар. Буква и картинка.
|
Алфавит содержит только графическое изображение букв, без всяких картинок. Буквы расположены в строгом порядке.
Азбука и алфавит обозначают сегодня порядок расположения букв. Вот только алфавиты стали известны русскому языку лишь в 16 веке. Со славянской азбукой мы знакомы гораздо дольше: с 13 века.
С помощью и азбуки, и алфавита человек учится читать. Вот и мы на занятиях учимся читать дорогу. И учимся с помощью азбуки, а не алфавита. Потому что на дороге есть символы, знаки, обозначения.
Итак, продолжаем постигать азбуку дорог и читаем ее.
Умение читать и понимать дорогу гарантирует нам безопасность. Безопасность – это защищенность, отсутствие угрозы.
Карандашное задание «Моя безопасная дорога».
На альбомном листе бумаги нарисуйте проезжую часть, тротуар; обозначьте пешеходный переход дорожной разметкой; обозначьте пешеходный переход с помощью знака «Пешеходный переход»; нарисуйте рядом светофор; разделите проезжую часть с помощью дорожной разметки – разделительная полоса.
По вашей дороге едут различные машины. Рассмотрите внимательно транспорт и определите только тот, который ездит по дорогам.
Запишите в тетрадь название автомобильного транспорта.
Теперь нарисуйте на своей проезжей части машины, которые вам нравятся.
Тренируем внимательность.
Ребята, внимательно посмотрите на картинки и не только, найдите 10 отличий. Посмотрите, как нарисован светофор, где находятся пешеходы, сравните с вашей безопасной дорогой.
Напишите отличия в тетрадь или нарисуйте их.
|
¨ Ответы картинке «Транспорт». По дорогам не ездят
v Самолёт
v Паровоз
v Корабль
Вернемся к вашей безопасной дороге. Машины на дороге есть, светофор есть. А теперь надо посадить деревья вдоль дороги. Деревья – наши друзья. Они очищают воздух и дарят нам красоту.
Игра «С чьей ветки детки?». Надо догадаться, к какому дереву или кустарнику принадлежат плоды, цветы, и правильно расставить цифры в квадратах справа.
А теперь нарисуйте деревья вдоль дороги на ваших рисунках.
¨ Ответы «Найди 10 отличий»
v Игрушка в первом окне
v Штора во втором окне
v Окошко внизу стены
v Светофор
v Сумка у женщины
v Юбка у женщины
v Кепка у мальчика
v Антенна на красной машине
v Зеркало на синей машине
v Водитель синей машины
Ваша безопасная дорога почти готова. Раскрасьте ее. Это именно та дорога, идя по которой, вы ощущаете свою безопасность.
Вот и получается, что с помощью изучения дорожной азбуки мы с вами учимся не только читать дорогу, но и изображать ее.
А теперь мне интересно узнать, как вы себя оцениваете на занятии. Что нового узнали для себя? Что поняли? Что запомнили?
«Ладошка-азбука». Сейчас каждый из вас обведет свою ладошку на листе бумаги.
И на ней обозначит-ответит: