Тренируем внимательность.




Педагог Морозова Л.Ю.

Детское объединение «Уникум»

Секция «Мир без опасностей»

Год обучения: 1

Количество занятий: 2 (2 часа)

Тема «Азбука дорог»

Ребята, сегодня мы начинаем практическое занятие по изученной ранее теме. Поэтому будьте внимательны.

Итак, для начала отгадайте две загадки. Ответы напишите в тетради, а потом узнаете правильность ваших ответов.

Эта книга не простая,

По ней буквы изучают. Ответ:

 

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей. Ответ:

На самом деле, ребята, эти загадки непростые. Первая загадка – это слово, которое встречается уже редко. Возможно, что некоторые его даже и не знают. Но надо подумать. А для того, чтобы вам лучше думалось, сделайте зарядку для глаз «Переходим через дорогу».

Подходим к дороге

Остановились

Поднимаем глаза вверх

Видим знак «Пешеходный переход»

Опускаем глаза вниз

Видим «зебру».

 

Посмотрели налево, посмотрели направо,

Машин нет.

Еще раз налево

И начинаем переходить дорогу

 

Доходим до разделительной полосы

И, не останавливаясь, смотрим направо

Всё. Переход закончен

 

Повторить 5-6 раз.

А теперь пришло время узнать ответы на загадки.

 

¨ Ответы:

v Азбука

v Алфавит.

Когда я говорила, что возможно одно слово вам неизвестно, я имела в виду слово «азбука». А вы сумели отгадать правильно?

А в чем разница между алфавитом и азбукой?

Алфавит и азбука отличаются историей возникновения. Азбука была разработана на основе старославянского языка и имела символическое наименование каждой буквы.

 

Посмотрите А – арбуз, Т – тигр, Ш – шар. Буква и картинка.

 

Алфавит содержит только графическое изображение букв, без всяких картинок. Буквы расположены в строгом порядке.

 

 

Азбука и алфавит обозначают сегодня порядок расположения букв. Вот только алфавиты стали известны русскому языку лишь в 16 веке. Со славянской азбукой мы знакомы гораздо дольше: с 13 века.

С помощью и азбуки, и алфавита человек учится читать. Вот и мы на занятиях учимся читать дорогу. И учимся с помощью азбуки, а не алфавита. Потому что на дороге есть символы, знаки, обозначения.

Итак, продолжаем постигать азбуку дорог и читаем ее.

 

Умение читать и понимать дорогу гарантирует нам безопасность. Безопасность – это защищенность, отсутствие угрозы.

 

Карандашное задание «Моя безопасная дорога».

 

На альбомном листе бумаги нарисуйте проезжую часть, тротуар; обозначьте пешеходный переход дорожной разметкой; обозначьте пешеходный переход с помощью знака «Пешеходный переход»; нарисуйте рядом светофор; разделите проезжую часть с помощью дорожной разметки – разделительная полоса.

 

По вашей дороге едут различные машины. Рассмотрите внимательно транспорт и определите только тот, который ездит по дорогам.

 

 

 

Запишите в тетрадь название автомобильного транспорта.

Теперь нарисуйте на своей проезжей части машины, которые вам нравятся.

 

Тренируем внимательность.

Ребята, внимательно посмотрите на картинки и не только, найдите 10 отличий. Посмотрите, как нарисован светофор, где находятся пешеходы, сравните с вашей безопасной дорогой.

 

 

Напишите отличия в тетрадь или нарисуйте их.

 

 

¨ Ответы картинке «Транспорт». По дорогам не ездят

v Самолёт

v Паровоз

v Корабль

 

Вернемся к вашей безопасной дороге. Машины на дороге есть, светофор есть. А теперь надо посадить деревья вдоль дороги. Деревья – наши друзья. Они очищают воздух и дарят нам красоту.

 

Игра «С чьей ветки детки?». Надо догадаться, к какому дереву или кустарнику принадлежат плоды, цветы, и правильно расставить цифры в квадратах справа.

 

 

А теперь нарисуйте деревья вдоль дороги на ваших рисунках.

 

¨ Ответы «Найди 10 отличий»

v Игрушка в первом окне

v Штора во втором окне

v Окошко внизу стены

v Светофор

v Сумка у женщины

v Юбка у женщины

v Кепка у мальчика

v Антенна на красной машине

v Зеркало на синей машине

v Водитель синей машины

Ваша безопасная дорога почти готова. Раскрасьте ее. Это именно та дорога, идя по которой, вы ощущаете свою безопасность.

 

Вот и получается, что с помощью изучения дорожной азбуки мы с вами учимся не только читать дорогу, но и изображать ее.

 

А теперь мне интересно узнать, как вы себя оцениваете на занятии. Что нового узнали для себя? Что поняли? Что запомнили?

«Ладошка-азбука». Сейчас каждый из вас обведет свою ладошку на листе бумаги.

 

 

И на ней обозначит-ответит:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: