Пресечь в начальной стадии




Из-за чего случаются истерики

Детские истерики, устраиваемые по различным поводам, – один из важных этапов становления ребенка как личности, которого не избежать. Истерики не являются результатом плохого воспитания.

Для развивающегося и не умеющего говорить младенца это норма, когда он сообщает о своих просьбах и требованиях единственным доступным ему способом – криком.

Но ребенок растет, вырастают и его потребности. И он снова прибегает к доступному и уже проверенному способу, чтобы приблизить момент получения желаемого.

Чаще всего это происходит в возрасте от 3 до 4–5 лет.

Некоторые дети могут «взрываться» в один момент, но потом так же быстро успокаиваются. Другие способны кричать часами, и иногда кажется, что унять их не представляется возможным.

Приступы истерик, если они непродолжительны, способствуют нормальному развитию нервной системы. Такое поведение дает эмоциональную разрядку и снимает внутреннее напряжение.

Но если длительные истерики входят в привычку, родителям следует подумать о дальнейших действиях.

Типы детских истерик

Истерики у детей можно разделить на две группы:

● связанные с определенными ситуациями, которые ребенок не может разрешить самостоятельно и при этом не способен держать эмоции под контролем;

● используемые для привлечения внимания и управления другими людьми.

Первый тип (ситуативный) может быть связан с тем, что малыш просто голоден, устал, хочет спать или ему необходимо снять эмоциональное напряжение. В такие моменты его может расстроить любой пустяк. Такие истерики нужно предотвращать, избегая переутомления, перевозбуждения ребенка, ситуаций, когда он проголодался или вынужден долгое время сидеть неподвижно.

У второго типа) есть конкретная цель – управление кем-либо, в данном случае родителями.

Малыш просит и не получает то, чего он желает в конкретный момент. Если ему говорят «нет», он расстроится и закатит истерику.

При этом совершенно бесполезно объяснять крохе причину отказа. Ведь даже взрослому порой нелегко удержаться от покупки вещи, на которую в данный момент не стоило бы тратить деньги.


Детские «магазинные» манипуляции: как вести себя родителям

В ситуации, когда истерика у полки с игрушками или в отделе сладостей уже началась и усиливается, родителям предстоит сделать выбор из двух вариантов для своего дальнейшего поведения:

Пойти на поводу

Этот способ самый простой. Ребенок получает вожделенную игрушку или сладость, после чего истерика моментально прекращается.

Все счастливы. Но ровно до того момента, пока в поле зрения маленького манипулятора не попадет что-либо еще очень привлекательное.

И «концерт для скрипки с оркестром» вполне может быть продолжен у другой магазинной полки.

Соблазняясь легким решением проблемы, стоит иметь в виду: это может только обострить ситуацию.

Чем чаще ребенок будет получать желаемое таким способом, тем чаще сообразительный малыш будет применять выработанную тактику.

И не факт, что пройдя переломный возрастной момент, он захочет ее менять.

Со временем такое поведение, состоящее из последовательности «захотел – покричал – получил», может проявляться где угодно и не только в присутствии родителей.

Он вполне может попытаться вести себя так в детском саду и школе. Вряд ли это будет способствовать его авторитету среди сверстников, а это уже чревато проблемами в общении.

Твердо стоять на своем

Сказав ребенку «нет», ни в коем случае нельзя менять свое решение или сомневаться в его правильности.

Не следует обращать внимания на людей вокруг и думать о том, как ситуация смотрится со стороны. Лучше сосредоточиться на поведении малыша.

Ребенок должен понять, что шантаж – в корне неверный способ коммуникаций.

И если он убедится, что должного эффекта его крики не производят, истерики станут все реже и короче с каждым разом, пока не прекратятся вообще.


 

 

Как успокоить крикуна

Когда истерика уже началась, главное, что требуется от родителей, – это сохранять спокойствие. При определении дальнейшей тактики необходимо учитывать особенности характера малыша.

1. Обязательно нужно продемонстрировать ребенку свое недовольство таким его поведением. Следует игнорировать, но только не самого малыша, а его истерическое состояние.

2. Ребенку, как актеру на сцене, требуются зрители. Без них пропадает смысл «представления». Если истерика произошла в магазине, малыша обязательно нужно увести (а иногда и унести) в спокойное место.

3. И уже там попробовать объяснить, что таким поведением он ничего не сможет добиться. Конечной целью является не прекращение слез, а демонстрация того, что результата они не приносят.

4. Нельзя кричать на ребенка или шлепать его. Лучше говорить с ним тихим, спокойным голосом, но твердо. Это покажет ему, как нужно справляться с эмоциями.

5. Можно обнять малыша и ласково с ним заговорить. Этого он явно не ожидает в такой ситуации, и от неожиданности истерика может прекратиться.

6. Если плач продолжается, мама может сказать, что уходит из магазина, а затем развернуться и уйти.

7. Важно, чтобы ребенок оставался в поле зрения. Большинство детей боятся остаться в незнакомом месте без родителей и, скорее всего, пойдут следом, но есть и такие, которые могут не просто остаться на месте, но и самостоятельно направиться в противоположную сторону.

Не следует проводить эксперименты с разными методами прекращения истерик. Лучше придерживаться одной и той же тактики.

Если родители понимают, что истерика слишком затянулась и остановиться малыш уже просто не может, нужно забирать его и уходить из магазина.

Игнорировать такое состояние уже нельзя, это может привести к настоящему нервному срыву.


 

 

Пресечь в начальной стадии

Нужно научиться определять тот момент, когда негодование и капризы малыша готовы перейти в истеричное поведение. Тогда родителям нужно действовать уверенно и быстро.

1. Если у ребенка портится настроение и он начинает капризничать, любой отказ может спровоцировать громкий протест.

В этот момент важно отвлечь малыша, переключить его внимание на какой-то интересный объект.

Например, предложить покатать в магазине тележку или самому покататься в ней.

2. Можно сказать крохе: «Мне бы хотелось купить тебе эту игрушку, но она очень дорогая».

Конкретное объяснение воспринимается гораздо лучше, чем просто «нет» в ответ на его просьбу.

3. Когда ребенок схватил с полки какую-то вещь и вернуть ее на место не соглашается, можно объяснить малышу, что именно этим можно пользоваться только в магазине.

Если родительских аргументов уже не хватает, стоит привлечь кого-то из посторонних, например продавца или охранника, чтобы они подтвердили слова мамы или папы.

Главное – проследить, чтобы вещь не была испорчена до подхода к кассе.

4. Если в процессе набора покупок малышу все-таки удалось сдержать свои желания, еще один соблазн подстерегает его возле касс, где на стеллажах обычно расположены привлекательные сладости и игрушки

Одним из возможных решений будет обращение к ребенку с просьбой.

Так он сможет отвлечься и будет занят ответственным делом, помогая родителям. Кроме того, это повысит его самооценку.

5. В случае, когда становится ясно, что истерику не удается предотвратить никакими методами, можно уговорить малыша выбрать другую игрушку, например дешевле или более полезную для него.

Но это крайний метод, к нему не следует прибегать во время каждого похода в магазин


 

.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: