По МДК.01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах




Вопросы для контрольной работы

1. Требования образовательного стандарта начального общего образования и программы школы.

2. Использование разнообразных форм и видов обучения в учебной деятельности детей.

3. Социально-исторический характер отбора содержания школьного образования.

4. Сущность общего, политехнического, профессионального образования.

5. Учебный план средней общеобразовательной школы.

6. Компоненты учебного плана, научные основы его построения.

7. Учебные программы как отражение государственного стандарта образования.

8. Виды образовательных программ, структура, способы построения.

9. Школьные учебники.

10. Ведение учебной документации - необходимость школьного управления.

11. Виды учебной документации: алфавитная книга записи обучающихся; личное дело обучающегося; классный журнал; дневник школьника.

12. Работа классного руководителя со школьными документами.

13. Требования к ведению и оформлению учебной документации школы.

14. Систематичность и последовательность работе с документацией, соблюдение норм и выполнение требований.

15.Малокомплектная школа как особая структурная единица в системе образования страны.

16. Понятие, роль малокомплектной школе в сельском социуме. Современные проблемы малокомплектной школе.

17. Урок как одна из основных форм организации учебной деятельности детей.

18. Понятие «урок», понятие «класс», достоинства урока.

19. Классификация типов уроков. Взаимосвязь типа и структуры урока. Элементы структуры уроков различных типов.

20. Характеристика и анализ уроков различных типов.

21. Структура деятельности учителя в учебном процессе: планирование, организация обучающих действий, стимулирование, контроль, анализ результатов обучения.

22. Подготовка учителя к уроку.

23. Календарно-тематическое и поурочное планирование учебного процесса.

24. Домашняя самостоятельная работа обучающихся.

25. Психолого-педагогическое обоснование домашней самостоятельной работы ее цель, виды, объем, требования к ней.

26. Основные понятия: диагностика, контроль, проверка, оценка, отметка. Функции проверки и оценки результатов обучения.

27. Дидактические условия эффективности контроля. Роль оценочных суждений педагога.

28. Оценка и отметка. Нормы оценивания знаний, умений и навыков. Безотметочная система оценивания.

29. Методы контроля: текущие наблюдение, устный опрос, самостоятельная работа, контрольная работа, зачет.

30. Формы контроля. Их функциональные потребность, сочетаемость с видами и методами, образовательные возможности.

31. Понятие, возможности выявления. Л.С. Выготский об одаренности детей как освоеобразном качестве человеческой личности.

32. Признаки природной одаренности детей.

33. Классификация видов одаренности детей.

34. Предмет, объект, задачи коррекционной педагогики. Взаимосвязь с другими отраслями знаний.

35. Понятийный аппарат коррекционной педагогики. Сущность коррекционно – педагогической деятельности.

36. «Норма» и «отклонение от нормы» («аномалия») в психическом и личностном развитии ребенка. Виды отклонений в развитии детей.

37. Понятие нормы и аномалии в физическом, психическом и интеллектуальном развитии человека.

38. Сенсорный, интеллектуальный дефекты, педагогическая запущенность, искаженное психологическое развитие, нарушение двигательной сферы, нарушение речевого развития.

39. Особенности организации коррекционной работы с детьми в классах компенсирующего и коррекционно – развивающего обучения.

40. Педагогическая диагностика в многоуровневой системе изучения ребенка.

41.Игра как универсальная форма и средство коррекционно - развивающей работы с младшими школьниками.

42. Индивидуальные и групповые формы организации игрового коррекционного воздействия.

43. Поведение ребенка как результат его взаимодействия с окружающей средой.

44. Причины и типы нарушений поведения у младших школьников.

45. Типы нарушений поведения: гиперактивное, демонстративное, протестное, агрессивное, инфантильное, конформное, симптоматическое поведение.

46. Современная специальная педагогика. Предметные области современной специальной педагогики.

47. Личностный и профессиональный потенциал педагога.

48. Профессиональные умения и навыки целесообразного построения учебно-воспитательной деятельности учителя начальных классов (аналитические, конструктивные, проектировочные умения учителя).

49. Психолого-педагогическая диагностика в профессиональной деятельности учителя начальных классов.

50. Значение, задачи и методы психолого-педагогической диагностики.

51. Роль учителя в начальной школе.

52. Учитель начальных классов в педагогическом коллективе образовательного учреждения.

53. Педагогическое взаимодействие учителя с родительским коллективом.

54. Типы и виды уроков. Современные подходы к оформлению конспекта урока (тестовый, табличный, графический).

 

 

Вопросы для контрольной работы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: