ТЕМА: «Перинатальные поражения ЦНС»




Методические рекомендации для студентов

для практического занятия по дисциплине «Перинатология»

 

ЗАНЯТИЕ № 1

ТЕМА: «Перинатальные поражения ЦНС»

Контингент обучающихся: студенты 6 курса

По специальности «Педиатрия»

 

Контингент обучающихся: студенты 6 курса

По специальности «Педиатрия»

 

 

Разработчики:

Доцент кафедры ФГБОУ ВО ЧГМА,

К.м.н. Рогалева Т.Е.

 

 

Обсуждены и утверждены на учебно-методическом заседании кафедры,

протокол № 10 от «26» мая 2016 г.

 

 

Заведующий (ая) кафедрой педиатрии ФГБОУ ВО ЧГМА,

Д.м.н., профессор И.Н. Гаймоленко

 

 

2016 г.

Значение темы в структуре дисциплины

1.1. Знать:

- причины развития, патогенез, классификацию, клинические проявления, методы диагностики, основные принципы терапии перинатальных поражений ЦНС у новорожденных;

- особенности диспансеризации новорожденных с перинатальными поражениями ЦНС.

1.2. Уметь:

- выявить синдромы перинатального поражения ЦНС у новорожденного ребенка;

- сформулировать клинический диагноз в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем - X пересмотр, принятой 43-ей Всемирной Ассамблеей Здравоохранения, г. Женева, 1989 г.;

- составить и обосновать план обследования новорожденного с перинатальным поражением ЦНС;

- составить план лечения в остром периоде у новорожденных с постгипоксическими, травматическими поражениями ЦНС;

- составить план ведения новорожденного с перинатальным поражением ЦНС в восстановительном периоде.

1.3. Владеть:

- навыками проведения кислородотерапии в отделении (палате) реанимации и интенсивной терапии;

- навыками организации ухода за новорожденным с перинатальными поражениями ЦНС;

- навыками интерпретации результатов НСГ, рентгенографии ШОП.

- навыками расчета дозы противосудорожных препаратов для экстренной терапии судорог;

- написанием листа врачебных назначений;

- принципами врачебной этики и деонтологии в работе с детьми, и их родителями;

 

 

2. Перечень вопросов и задания для самоподготовки к данному занятию:

 

  Перечень вопросов Задания
1. Причины и патогенез развития постгипоксического поражения ЦНС у новорожденных. Перечислить основные звенья патогенеза поражения ЦНС вследствие перинатальной гипоксии.
2. Классификация и клинические проявления гипоксически-ишемической энцефалопатии. Назвать и описать основные синдромы гипоксического поражения ЦНС у новорожденных, иметь представление о степенях тяжести гипоксически-ишемического поражения ЦНС.
3. Патоморфологические паттерны постгипоксического поражения ЦНС у доношенных и недоношенных новорожденных. Иметь представления об особенностях поражения ЦНС у доношенных и недоношенных детей.
4. Внутричерепные кровоизлияния гипоксического генеза. Описать клиническую картину ВЖК, субарахноидального кровоизлияния.
5. Травматические поражения ЦНС. Перечислить причины развития, представить основные клинические проявления эпи- и субдурального кровоизлияний.
6. Родовая травма позвоночника и спинного мозга. Назвать причины развития, описать клинические симптомы натальной травмы позвоночника в зависимости от локализации повреждения.
7. Родовая травма периферической нервной системы. Иметь представление об основных клинических симптомах травматического повреждения плечевого сплетения (проксимальный тип Дюшена-Эрба, дистальный тип Дежерин-Клюмпке, тотальный паралич).
8. Дисметаболические и токсико-метаболические поражения ЦНС. Перечислить причины, описать клинические проявления поражения ЦНС вследствие приема алкоголя, табакокурения, употребления наркотических препаратов во время беременности.
9. Инструментальная и лабораторная диагностика постгипоксических поражений ЦНС.   Назначить обследование новорожденному с перинатальными поражениями ЦНС, уметь интерпретировать полученные результаты.  
10. Основные принципы лечения новорожденных с перинатальными поражениями ЦНС в остром и восстановительном периоде. Знать основные принципы стабилизации состояния в остром периоде у новорожденных с перинатальным поражением ЦНС, особенности терапии в восстановительном периоде.

 

  Перечень вопросов Задания
11. Причины и патогенез развития гипоксически-ишемической энцефалопатии у новорожденных. Перечислить основные звенья патогенеза гипоксически-ишемической энцефалопатии.
12. Классификация и клинические проявления гипоксически-ишемической энцефалопатии Назвать и описать основные синдромы гипоксического поражения ЦНС у новорожденных, иметь представление о стадиях развития гипоксически-ишемической энцефалопатии.
13. Патоморфологические паттерны поражения головного мозга у доношенных и недоношенных новорожденных. Иметь представления об особенностях поражения ЦНС у доношенных и недоношенных детей.
14. Инструментальная и лабораторная диагностика гипоксически-ишемической энцефалопатии.   Назначить обследование новорожденному с гипоксически- ишемической энцефалопатией.  
15. Основные принципы лечения новорожденных с гипоксически-ишемической энцефалопатией. Знать особенности ухода, кормления, основные принципы стабилизации состояния в остром периоде у новорожденных с гипоксически-ишемической энцефалопатией.

 

 

3. Этапы занятия и конкретные задачи для студентов на каждом этапе

 

№ п/п Этапы занятия Задача для данного этапа
  Вводный этап2  
1.1 Проведение организационного момента. Постановка цели практического занятия. Постановка цели и объема практического занятия. Выявление межпредметных и внутрипредметных связей.
1.2  
  Основной этап3  
2.1 Контроль исходного уровня знаний. Устный (в форме опроса и собеседования) и тестовый контроль. Сформировать знания с учетом компетенций.
2.2 Реализация учебно-целевых вопросов.
2.3 Разбор ситуационных задач.
2.4 Курация больных новорожденных детей.  
  Заключительный этап4  
3.1   Заключительный контроль. Подведение итогов занятия.
3.2   Подведение итогов занятия.
3.3 Домашнее задание  

 

 

1. Литература, рекомендуемая для самоподготовки к данному занятию:

 

Основная литература

п/№ Наименование Автор (ы) Год, место издания Объем, стр.
         
1. Неонатология, 1 том. Н.П. Шабалов Москва «МЕДпресс-информ» 2004 г.  

 

Дополнительная литература

п/№ Наименование Автор (ы) Год, место издания Объем, стр.
         
1. Неонатология. Национальное руководство Н.Н. Володин.    

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: