Глоссарий
Себестоимость продукции (работ, услуг) – один из важных обобщающих показателей деятельности предприятия, отражающий эффективность использования ресурсов; результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии; совершенствование организации труда, производства и управления.
Затраты предприятия – это совокупность ресурсов (материальных, трудовых, финансовых и др.), потребленных фирмой за отчетный период.
Возмещаемые Затраты - означают обоснованные и согласованные с Государством расходы, понесенные Инвестором и / или Оператором на выполнение работ по настоящему Соглашению и включенные в смету расходов за соответствующий период, которые подлежат возмещению за счет Компенсационных Углеводородов в размере и в порядке, установленном в Статье 25.
Возмещение затрат (с учётом прибыли) подразумевает оплату заказчиком всех затрат исполнителя по данной работе.
Полная производственная себестоимость – общая сумма затрат, связанная с производством продукции.
Непроизводственная себестоимость – расходы, непосредственно не связанные с производством продукции.
Себестоимость единицы конкретного вида продукции - стоимостная оценка используемых в процессе производства единицы продукции (работ, услуг).
Себестоимость всей продукции – общая сумма затрат, приходящихся на изготовление продукции определенного объема и состава.
Прямые затраты – затраты, связанные с производством продукции (затраты на материалы, заработная плата производственного персонала, расходы по содержанию и эксплуатации оборудования и др.)
Косвенные затраты – это затраты, которые прямо не могут быть распределены по объектам отнесения затрат (административные и управленческие расходы, расходы на отопление, освещение, страхование имущества и др.).
|
Производственной себестоимостью – общая сумма затрат, связанных с производством продукции.
Расходы на реализацию товаров - это затраты по доведению товаров от производства до потребителей, выраженные в денежной форме.
Расходы непроизводственные – расходы, непосредственно не связанные с производством продукции. Они включают расходы на рекламу, научные исследования, выплату процентов по кредитам, хранение и транспортировку продукции и др.
Дополнительные издержки – затраты на операции, связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения (хранение, транспортировка, обработка, расфасовка, сортировка товаров).
Чистые издержки – затраты на операции по продаже товаров, связанные со сменой собственников товара (реклама, содержание ряда работников торговли (кроме продавцов), уплата процентов банкам за кредит и др.).
Переменные издержки – затраты, величина которых зависит от объёма выпуска продукции.
Все производственные затраты предприятия группируются по определенным экономически обоснованным признакам:
– экономической однородности затрат;
– общности производственного назначения;
– роли в процессе производства и реализации продукции;
– месту возникновения;
– влиянию объема производства;
– периодичности возникновения;
– однородности состава.
Условно-постоянные издержки – затраты, не связанные с объемом выпускаемой продукции, меняющиеся в количественном и/или качественном составе в процессе предпринимательской деятельности, способные по истечении определенного срока превращаться в переменные издержки.
Схема