Функциональные обязанности персонала технической службы.




Возглавляет техническую службу главный инженер. Он несет ответственность за техническое состояние подвижного состава, развитие и состояние технической базы, материально-техническое обеспечение. Главный инженер имеет право распоряжаться материальными фондами, формировать производственный персонал, устанавливать размер премий и поощрений производственным рабочим за хорошие показатели работы и экономное расходование материальных фондов.

Начальники ремонтной службы отвечает за выполнение плана ТО и Р по всем показателям, организацию труда ремонтных и других рабочих, состояние трудовой дисциплины, проводит работу по улучшению условий труда административно-техническим руководителем, которому подчинены все работники ремонтной службы.

Мастер зон ТО и ТР отвечает за выполнение установленных заданий, за соблюдение трудовой и технологической дисциплины и за наиболее целесообразную организацию труда. Мастер несет ответственность за деятельность возглавляемого им производственного подразделения, успешное выполнение стоящих перед ним задач по повышению эффективности и качества работы, а также изложенных выше функциональных обязанностей.

Ремонтные рабочие – персонал, выполняющий работы по ТО и ТР подвижного состава в соответствии с распоряжениями непосредственного руководства.

Заведующий складом – несет полную ответственность за функционирование склада и руководит работой всех остальных специалистов. Эта должность относится к категории руководящих, и назначается на работу заведующий непосредственно приказом руководителя организации или предприятия.

Режим работы подразделений технической службы АТП во многом определяет качественное и своевременное выполнение технических воздействий. Режим зон ТО и ТР определяется режимом работы подвижного состава на линии, оснащением материально-технической базы (производственных возможностей) предприятия.

Например, если автомобили работают на линии в дневное время(1,5...2 смены), то зона ЕО должна работать в 1,5...2,0 смены, начиная с момента возвращения подвижного состава в парк. ТО-1 организуется на предприятии в межсменное время, в 1-1,5-2 вечерние смены, в зависимости от пропускной способности зоны ТО-1.

Проведение ТО-1 требует затрат времени в среднем не менее 2...3 ч.В зоне ТО-2 и ТР обычно организуется работа в 2...3 смены, причемв дневную, а иногда и в вечернюю смены выполняются работы поТО-2. ТР выполняется в дневную, вечернюю и ночную смены.

В ночное время выполняются работы по ТР автомобилей толькомалой трудоемкости путем замены неисправных деталей, механизмов, систем и агрегатов с целью подготовки подвижного состава ксвоевременному выходу на линию. СР осуществляется в дневноевремя.

Вспомогательные отделения, участки, цехи работают в дневноеи вечернее время (в дневную и вечернюю смены могут работатьэлектротехнические, карбюраторные, шиномонтажные, медницкие,жестяницкие, сварочные и другие отделения, а в дневную — агрегатные, аккумуляторные, вулканизационные, кузнечно-рессорные,слесарно-механические, столярные, арматурно-кузовные, обойные ималярные).

Нормальное функционирование зон ТО и ТР зависит от работыскладов. Поэтому основанием для выбора режима работы складовявляется принятый режим работы зон ТО и ТР. Например, если зоны ТО и ТР работают в две смены (днем и вечером), то и склады работают в те же две смены. Для нормальной организации ТР в ночную смену создается промежуточный склад, который работает в этоже время Он комплектуется в дневное время необходимым количеством наиболее часто сменяемых элементов автомобиля. ОГМ,ПТО, ОС работают в дневную смену. Таким образом, техническаяслужба АТП организует свою работу в 1...2 дневные смены илишь некоторые ее подразделения — в ночную. Это объясняетсятем, что в ночное время значительно снижается качество технических воздействий и производительность труда ремонтно-обслуживающих рабочих, возникают дополнительные затраты на оплатутруда.

Режим работы зон ТО и ТР должен быть согласован с графикомвыпуска автомобилей на линию. В случае многосменной работы автомобилей на линии с выпуском их в различное время суток или порасписанию (автобусы, такси) целесообразно строить график выпуска и возврата автомобилей с линии, совмещенной с графиком ТО.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Охарактеризовать назначение и задачи технической службы АТП.

2. Охарактеризовать организационную структуру технической службы.

3. Перечислить функции, выполняемые производственно-техническим отделом.

4. Перечислить функции, выполняемые отделом материально-технического снабжения.

5. Перечислить функции, выполняемые отдела технического контроля.

6. Перечислить функции, выполняемые отдела главного механика.

7. Охарактеризовать персонал технической службы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: