Примеры применения модульной технологии




Блок-предписание по теме "Русь с древнейших времен до ХIII века".

КДЦ: В процессе работы над учебными модулями данной темы учащиеся должны узнать, как развивалась Русь с древнейших времен до XIII в.

При изучении данной темы формируются умения:

- усваивать информацию по текстам учебного пособия, дополнительной литературе, картам и схемам;

- практически использовать полученные знания;

- сопоставлять цели и результат самостоятельной работы.

Проводится работа по обеспечению владения всеми видами памяти и развитию познавательных интересов, развивается методический навык - самоконтроль, взаимоконтроль. Формируется мотивация к самообразованию.

План тематического блока:

1. Русь от начала до ХIII века (лекционный обзор материала по блоку).

2. Восточнославянские племена в VIII-IХ веках.

3. Появление государства у восточных славян.

4. Первые русские князья. Принятие христианства.

5. Правление Ярослава Мудрого.

6. Зарождение феодальных отношений.

7. Время новых усобиц.

8. Любечский съезд князей.

9. Политическая раздробленность Руси (лабораторное занятие в группах).

10. Контроль знаний по изученному материалу.

Модуль "Русь от начала до ХIII века"

Этапы урока:

0. Постановка ИДЦ.

1. "Откуда есть пошла Русская земля".

2. Корни славян.

3. Основание Киева.

4. Завершающий контроль.

5. Рефлексия.

6. Домашнее задание.

 

№ УЭ Учебный материал с указанием заданий Управление обучением
УЭ-0 Постановка ИДЦ. В ходе работы над УЭ модуля необходимо знать: - какова связь между индоевропейцами и славянами; - когда произошло выделение восточных славян из состава славянских народов; - как влияло на жизнь восточных славян их соседство с кочевниками; уметь: - характеризовать общественный строй славян; - работать с таблицей, дополнительным материалом; - составлять план.  
УЭ-1 "Откуда есть пошла Русская земля". ЧДЦ: выяснить, является ли славянство частью общеевропейского потока народов. Задание: используя сообщение учителя о происхождении Русской земли, таблицу и дополнительный материал (см. Приложение), сделайте вывод: является ли славянство частью общеевропейского потока народов. Приготовьте устный ответ. Начните его словами: "Поработав с материалом, я пришел к выводу, что..."
УЭ-2 Корни славян. ЧДЦ: объяснить особенности образа жизни и мировосприятия кочевых и земледельческих племен. Задание: используя рассказ учителя об общественном устройстве и жизни славян, отметьте, какие из перечисленных ниже особенностей образа жизни, общественного устройства, мировосприятия, хозяйства были присущи кочевым племенам (К), какие земледельческим (З), а какие - всем общностям дописьменной эпохи (О) 1. Зависимость характера и результатов хоз. деятельности от природных условий; 2. Вера в лесных духов; 3. Строительство укрепленных поселений; 4. Изготовление одежды и утвари из кожи; 5. Использование глиняной посуды; 6. Возведение деревянных построек; 7. Постоянные контакты с другими племенами; 8. Следование традициям предков; 9. Занятия пчеловодством; 10. Поклонение множеству богов; 11. Изготовление оружия из железа; 12. Использование водных путей для торговых сношений с другими общностями людей.   Проверь по ключу в листе контроля (см. Приложение).
УЭ-3 Основание Киева. ЧДЦ: используя рассказ об основании Киева, составить план. Задание: составьте план по лекции учителя.   При составлении плана используй алгоритм (см. приложение). Сдай тетрадь на проверку учителю.
УЭ-4 Завершающий контроль. ЧДЦ: проверить, удалось ли решить поставленные в начале урока задачи. Задание: составьте вопросы к теме.     Сдай тетрадь на поверку учителю.
УЭ-5 Рефлексия ЧДЦ: проанализировать свою работу при изучении данной темы. Задание: оцените свою работу над модулем. Для этого вернитесь к началу модуля, прочитайте, какие перед вами стояли цели, подумайте, достигли ли вы их, заполните таблицу для рефлексии. (В верхней графе поставьте № УЭ, в нижней оцените свою работу по 5 бальной системе).     Заполняя таблицу, будьте объективны! Подумайте, над какими УЭ вам надо еще поработать
УЭ-6 Домашнее задание. ЧДЦ: доработать материал, изученный на уроке. Задание. По лекции учителя составьте рассказ о восточных славянах.  

Приложение к модулю

"Русь от начала до XIII века. Происхождение славян"

Таблица № 1 (к УЭ-1).

Индоевропейская языковая семья

                   
         
 
 


романская германская балтийская славянская иранская

группа группа группа группа группа

                   
         


французы немцы латыши русские таджики

итальянцы англичане литовцы В украинцы фарси

испанцы шведы эстонцы белорусы афганцы

румыны норвежцы чехи

датчане З поляки

словаки

Ю сербы

болгары

 

(В - восточные, З - западные, Ю - южные)

 
 


до III тыс. до н. э. Единое целое, один язык, молились общим богам.

 

Прародина - район, где произошло обособление праславянских племен от других и началось становление старославянского языка.

Дополнительный материал к УЭ-1.

"От этих же семидесяти и двух язык произошел и народ славянский, от племени Иафета (сын Ноя), - так называемые норики, которые и есть славяне.

Спустя много времени сели славяне по Дунаю, где теперь земля Венгерская и Болгарская. И от этих славян разошлись славяне по земле и прозвались именами своими, где кто сел на каком месте".

"Повесть временных лет"

Алгоритм составления плана к УЭ-2.

1. Для составления плана необходимо прочитать текст про себя, продумать прочитанное.

2. Разбить текст на смысловые части и озаглавить их. В заголовках надо передать главную мысль каждого фрагмента.

3. Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим.

4. Поверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста.

Лист контроля к УЭ-2.

1-з, 2-о, 3-з, 4-к, 5-о, 6-з, 7-к, 8-о, 9-з, 10-о, 11-о, 12-з.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: