Каким должно быть рабочее место?




Идеальным местом является специальное хорошо вентилируемое помещение. Важно, чтобы в помещении было не влажно, но и не через чур сухо, наилучший вариант влажности – 55%. Оптимальная температура воздуха: от плюс 15 до плюс 30 градусов. Если используется пигмент на водной основе, то подойдет любое чистое и вентилируемое помещение. Нужно помнить и о хорошей освещенности помещения. Тогда эффективность покрасочных работ будет максимальной

 

 

Лекция № 21. Смешение цветов.

Маджента, желтый и циан (бирюзово-синий) - основные субтрактивные цвета, а это значит, что их смешением можно получить любой другой цвет, но сами они не могут быть

получены из других цветов. Основные субтрактивные цвета используются при смешивании пигментов, таких как чернила, красители и краски.

Маджента и желтый при смешивании друг с другом дают красные и оранжевые оттенки.

Желтый и циан при смешивании друг с другом дают зеленые оттенки.

Циан и маджента при смешивании друг с другом дают синие и фиолетовые оттенки.

Все эти цвета, включая красный и синий, были получены с помощью всего лишь трех красок - мадженты, желтой и циана.

Яркие цвета: Если представить цветовой круг в виде треугольника, в углах которого расположены маджента, желтый и циан, то, чтобы получить яркие цвета, нужно просто смешать любые цвета, расположенные на одной стороне треугольника.
Если вы смешаете цвета, расположенные на разных сторонах треугольника, например, синий и красный, то не получите яркий цвет. Вместе синий и красный дают очень темный фиолетовый.

Добавьте белого, чтобы получить светлый оттенок, черного, чтобы получить темный оттенок, или и того, и того - чтобы получить приглушенный цвет.

Цвета с низкой насыщенностью (неяркие цвета) бывают трех основных видов: светлые, темные и приглушенные.
Светлые цвета: Любой цвет можно осветлить, добавив к нему белого. Для получения очень светлого цвета лучше по чуть-чуть добавлять основной цвет к белому, чтобы не расходовать лишнюю краску.
Темные цвета: Любой цвет можно затемнить, добавив к нему черного. К примеру,зеленый можно использовать, чтобы затемнить мадженту, а мадженту - чтобы затемнить зеленый, потому что они находятся напротив друг друга на цветовом круге. Добавляйте черный или комплементарный цвет по чуть-чуть, чтобы не переборщить.

Приглушенные цвета: Добавив белого и черного (или белого и комплементарного цвета), можно получить приглушенный, сероватый цвет. Изменяя относительное количество добавляемых черного и белого цветов, можно получить любой нужный уровень светлоты и насыщенности. Например: добавьте белого и черного к желтому, чтобы получить светло-оливковый. Черный затемнит желтый, превращая его в оливково-зеленый, а белый осветлит этот оливково-зеленый. Различные оливково-зеленые оттенки можно получить, регулируя количество добавляемых красок.

Для получения ненасыщенного цвета, такого как коричневый (темно-оранжевый), можно отрегулировать оттенок так же, как и для получения ярко-оранжевого - добавляя небольшое количество близлежащих на цветовом круге цветов: мадженты, желтого, красного или оранжевого. Они сделают коричневый более ярким, одновременно меняя его оттенок. Но так как коричневый не яркий цвет, можно также использовать и цвета, расположенные на других сторонах треугольника, такие как зеленый или синий, которые затемнят коричневый, в то же время меняя его оттенок.

Черный цвет можно получить путем смешения любых двух взаимно комплементарных, а также трех или более равноудаленных друг от друга на цветовом круге цветов. Только не добавляйте белый или любой цвет, содержащий белый, если не хотите получить оттенок серого. Если полученный черный чересчур склоняется к какому-то цвету, нейтрализуйте его, добавив немного комплементарного этому цвету цвета.

Белила нельзя получить путем смешения других красок. Как и три основных цвета - мадженту, желтый и циан - их придется купить, если, конечно, вы не работаете с материалами вроде акварели, для которой вместо белил при необходимости служит сама бумага.

 

Лекция № 22. Количественная оценка цвета.

Пропорция означает соразмерность, определенное соотношение отдельных частей формы между собой и по отношению к целому. Композиционное равновесие - это такое состояние формы, когда все элементы сбалансированы между собой, находятся в равновесии. Под симметрией понимают отраженное повторение левой части формы – справа от вертикальной композиционной оси или верхней части формы снизу,

относительно горизонтальной композиционной оси. Наличие оси симметрии организует форму. Симметричные предметы изначально уравновешены, композиционно организованы. Статичными считают формы, в которых явно выражено состояние покоя, устойчивости. Статичные предметы обычно имеют ось симметрии. Динамичной считается активная односторонне направленная форма. Динамичность является следствием взаимодействия размерных величин. Характер формы определяется совокупностью индивидуальных черт, которые отличают внешне одинаковые по назначению и даже по принципу конструирования изделия. При определении характера формы следует учитывать: продолжительность физического срока службы изделия, особенности материала, технологии, конструкции. В одном изделии или в одном ансамбле изделий нельзя допускать сочетание форм, характерных для разных стилей. Образность формы дает впечатление о предмете в целом, отражает в форме социально-культурное свойство вещи; она формируется воображением дизайнера и достигается методами худ. моделирования.

 

Лекция № 23. Цвет в лакокрасочных покрытиях. Для малярных работ применяют высокодисперсные вещества — пигменты, не растворимые в воде и пленкообразующем. Все пигменты делят на две группы — ахроматические и хроматические. Ахроматические пигменты подразделяют на белые, черные и промежуточные серые. Хроматические пигменты так же, как и цвета спектра, характеризуются тремя свойствами:

цветовым тоном — способностью пигментов к избирательному поглощению цветовых излучений с различной длиной волн;

светлотой, определяемой степенью отражения света, падающего на цветную поверхность;

насыщенностью или чистотой цвета пигмента, устанавливаемой сравнением с ахроматическим тоном, равным ему по светлоте.

Цветовой круг для смешения красок. При смешении красок, применяемых при приготовлении малярных окрасочных составов (колеров), пользуются цветовым кругом, в котором три основных цвета — красный, желтый и синий — расположены в вершинах треугольника, обведенного жирной линией (69) (см. цв. вклейку). Внутри цветового круга расположен ахроматический круг соответствующей светлоты.

В цветовом круге между основными цветами располагают промежуточные, которые могут быть получены в результате смешения основных: оранжевый от смешения красного и желтого, зеленый — желтого и синего, фиолетовый — синего и красного. Полученные три цвета, объединенные треугольником из пунктирных линий, называют составными. Между основными и составными цветами можно разместить еще некоторое число смешанных, которые получаются в результате смешения- рядом стоящих цветовых тонов. Между желтым и зеленым расположится желто-зеленый, зеленым и синим — сине-зеленый, синим и фиолетовым — сине-фиолетовый, фиолетовым и красным — красно-фиолетовый. В результате смешения трех основных цветовых тонов — красного, желтого и синего — получится круг из 12 цветовых тонов. При дальнейшем смешении можно составить цветовой круг из 24 цветовых тонов и более.

Если отсутствует один из основных цветов, например красный, приготовление двух третей окрасочных составов, расположенных влево и вправо от красного цвета, невозможно.

При приготовлении колеров необходимо знать, что пигменты отклоняются по чистоте тона от спектральных цветов, поэтому и результаты смешения будут зависеть от чистоты и цветового тона используемых пигментов. Так, при смешении крона лимонного с синим ультрамарином получится зелень тусклого грязноватого цвета. Недостаточно яркая зелень получается, если лазурь смешать вместо крона лимонного с кроном желтым.

 

Лекция № 24. Проектирование цветной отделки.

 

. Следует учитывать, что цвет оказывает различное действие на глаз в зависимости от размера площади, освещенности, соседних цветов и т. п.

Для каждого типа квартир или служебных помещений цветовое решение может быть различным, но необходимо помнить, что цвет должен служить прежде всего средством создания единства и гармоничности внутреннего пространства квартиры. Это обычно достигается единым цветом пола во всей квартире и определенным сочетанием цвета стен. Имеет значение в этом отношении различие цветов по светлоте, цветовому тону и насыщенности. Выделять цветом какие-либо поверхности целесообразно в интерьерах зданий общественного назначения для привлечения внимания к определенным местам. В квартирах массового жилищного строительства акцентирование цветом приводит к выпадению этих плоскостей или помещений из общего пространства квартиры и осложняет подбор мебели и предметов убранства. Поэтому помещения должны иметь примерно одинаковую светлоту стен.

Декоративность квартире придает выделение цветом другой светлоты стен небольших помещений (например, гардеробные, встроенные шкафы, кладовые, санитарные узлы).

На восприятие квартиры как единого объема влияет не только цвет, но и масштаб рисунка отделки. Не рекомендуется в двух смежных помещениях применять обои с разномасштабным рисунком. Установив, что стены основных помещений квартиры должны быть примерно одной светлоты с одномасштабным рисунком, можно решить, какие цвета и какой светлоты целесообразно применять в каждом помещении квартиры.

Цветовое решение квартиры зависит от четырех взаимосвязанных факторов: ориентации по странам света и пропорций помещения; освещения (естественным и искусственным светом) и назначения помещения.

ослаблению и замедлению жизненных процессов, понижению активности, к появлению ощущения угнетенности с оттенком некоторого беспокойства, как бы скрытого возбуждения. Даже кратковременное действие фиолетового цвета сильно снижает работоспособность.

Коричневый цвет — спокойный, сдержанный, вызывает ощущение тепла, способствует созданию спокойного мягкого настроения; некоторые оттенки могут вызвать серьезные и даже мрачные размышления.

Черный цвет — мрачный, тяжелый. Ассоциируется с ночью, темнотой. Резко снижает настроение.

Серый цвет — унылый, вызывает апатию, скуку.

Белый цвет — холодный, спокойный, создает впечатление скромности и простоты.

Характер воздействия цветов изменяется в зависимости от их насыщенности. Яркие насыщенные цвета вызывают зрительное напряжение, что приводит к излишнему возбуждению, усталости, головной боли и снижению работоспособности. Интенсивные тона навязчивы. Вследствие быстрого цветового утомления зрительного аппарата насыщенные цвета при длительном их восприятии начинают казаться более темными, как бы теряют свою интенсивность. Цветовое утомление будет тем ощутимее, чем больше площадь, занимаемая данным тоном, и чем дольше приходится его воспринимать. Поэтому чем насыщенней цвет, тем меньшую площадь он должен занимать и применять его следует в помещениях кратковременного пребывания.

В помещениях, предназначенных для длительного пребывания, пригодны для основных поверхностей только цвета относительно небольшой насыщенности, которая для разных тонов различна. Цвета коротковолновые (красный, оранжевый) и длинноволновые (синий, фиолетовый) должны быть менее насыщенными, чем средневолновые (желтый, зеленый, голубой).

 

 

Лекция № 25. Разбел хроматического цвета.

 

В зависимости от спектрального состава отражаемого поверхностью тела лучевого потока все цвета можно разделить на две группы. К первой группе относятся белые, серые и черные цвета, иначе говоря, цвета, которых нет в составе спектра. В цветоведе-нии белые, серые и черные цвета принято называть ахроматическими, т. е. бесцветными. Белых цветов в природе много: его имеют писчая бумага, снег, гипс, белила, яичная скорлупа и др. Одни из этих предметов светлее, другие темнее. Черных цветов тоже много, и они тоже неодинаковые. Черный бархат темнее черного сукна, черное сукно темнее черного шелка. Серые цвета тоже очень разнообразны. Отличаются друг от друга цвет дыма и цвет асфальта, цвета графита и стального листа.

Ко второй группе относятся красные, оранжевые, желтые, зеленые, голубые, синие, фиолетовые и пурпурные цвета со всеми переходами между ними. Эти цвета называются хроматическими, т. е. цветными.

Ахроматические цвета отличаются друг от друга только степенью светлоты. Взяв два различных серых цвета, мы всегда увидим, какой из них светлее, а какой темнее, так как это легко определяется на глаз. Глаз человека способен различить более 300 переходов ахроматических цветов.

Хроматические цвета отличаются друг от друга тремя характеристиками: цветовым тоном, светлотой и насыщенностью.

Цветовым тоном называется такой признак хроматического цвета, по которому один цвет отличается от других. Например, один цвет мы называем зеленым, другой — красным, третий — синим.

Цветовых тонов существует гораздо больше, чем названий для них. Так, о цветах, расположенных между желтым и красным, часто говорят оранжевые, как будто у них один цветовой тон. Но каждый из этих цветов характеризуется своей длиной волны и, значит, имеет свой цветовой тон. Распространенным названием этой характеристики среди художников является не цветовой тон, а цветовой оттенок, чтобы не было путаницы с названием «тон», под которым художники подразумевают светлоту цвета.

Светлоту хроматического цвета, так же как и светлоту ахроматического цвета, определяют коэффициентом отражения лучей света. Любому хроматическому цвету всегда можно найти такой ахроматический цвет, который будет равен ему по светлоте.

Цветовой круг

Насыщенностью хроматического цвета называют степень отличия его от ахроматического цвета, одинакового с ним по светлоте. Следовательно, насыщенность цвета — это степень выраженности его цветового тона. Например, если мы прибавим к чисто-красному цвету немного серого, одинакового с ним по светлоте, то новый красный цвет будет заметно отличаться от исходного. Цветовой тон этого нового цвета не изменится, светлота не изменится тоже. Изменится только насыщенность цвета, т. е. его цветность.

Между любым чистым максимально насыщенным хроматическим цветом и равным ему по светлоте серым мы можем вставить ряд промежуточных цветов разной степени насыщенности.

Если к хроматическому цвету примешать ахроматический цвет разной светлоты (белый, серый с постепенным переходом к черному), то изменяется одновременно и насыщенность хроматического цвета, и его светлота. Например, прибавив белый цвет к красному, мы уменьшим его насыщенность, а светлоту увеличим. Таким образом мы получаем множество светлых цветов, так называемых пастельных.

Примешивая более темные по светлоте ахроматические цвета к хроматическому цвету, мы уменьшаем его светлоту и насыщенность одновременно.

Как видно, изменение отдельных цветовых характеристик дает возможность получить много разных цветов.

 

Лекция № 26. Грунтовки для малярных работ.

Вспомогательными материалами в малярных работах считаются грунтовки, шпатлевки, замазки, пасты подмазочные, разбавители, растворители, смывки, пластификаторы, сиккативы и прочее.

Данные материалы применяются в красящих составах и смесях, которые готовятся сразу перед использованием, при производстве подготовительных процедур перед малярными работами, то есть очисткой основания, подмазкой требуемых мест, шпатлевкой и огрунтовкой и т.д.

Перед покраской поверхностей, предварительно ее подготавливают, заполняют поры и избавляются от тянущего эффекта, для этого используются грунтовки или олифа, они также способствуют улучшению сцепления красящих составов с поверхностью.

Состав грунтовок основывается на пигментах, наполнителях и связующих элементах, что отличает их от красящих составов лишь небольшое содержание пигментов. Для каждого типа красящих составов соответствует своя категория грунтовок.

Грунтовку на основе извести используют под покрытие известковыми смесями для штукатурки и кирпичных поверхностей при внутренних и наружных работах. Для клеевой покраски применяют медно-купоросную или квасцовую грунтовку. Чтобы укрепить уже покрашенную поверхность используют жидкую грунтовку, называемую в народе «травянка», ее используют при загрязненных поверхностях.

Медно-купоросные и квасцовые грунтовки применяются при подготовке стен к покраске для проведения внутренних работ на отштукатуренных и бетонных поверхностях. При дальнейшем окрашивании их клеевыми и силикатными красящими составами содержащих щелочестойкие пигменты. Можно также использовать мыльно-клеевую грунтовку, она годится для всех типов пигментов.

Если покраска будет производиться силикатными составами, то грунтовку для поверхности готовят из жидкого стекла.

При необходимости огрунтовать поверхность под масляные краски, деревянную, металлическую или отштукатуренную поверхность обрабатываю грунтовкой из олифы.

Лекция № 27. Шпатлевки для малярных работ.

Шпатлевкой создают гладкую однотонную поверхность: выравнивают поры, раковины, трещины, царапины, выбоины и другие дефекты до 2-5 мм (чем больше неровности, тем гуще должна быть шпатлёвка). Дефекты большей глубины заделывают полимерцементным или гипсополимерцементным раствором. Каждый слой шпатлевки покрывают грунтовкой, которая пропитывает тонкий шпатлевочныи слой, упрочняет его и придает поверхности повышенную адгезию (сцепление) к последующим слоям малярного покрытия.

Для окончательной малярной отделки применяют различные окрасочные составы. От вида окрасочного состава зависят технология и техника выполнения малярных работ.

Все малярные составы (грунтовки, шпатлевки и окрасочные составы), как правило, называют по связующему: известковые (связующее — известь), перхлорвиниловые (связующее — перхлорвиниловый лак) и т.д.

Подмазочные пасты от шпатлевок отличаются тем, что не дают усадки и обладают повышенной адгезией. Подмазочные пасты необходимы для заделки неровностей, трещин, выбоин. В них добавляют различные разбавители’, растворители, сиккативы и другие материалы.

Шпатлевки — пастообразные массы, состоящие из пигментов, наполнителей и связующих веществ с добавкой пластификаторов. Они предназначены для выравнивания поверхности.

Шпатлевание в зависимости от качественной категории окраски может выполняться сплошным слоем или частично. Поверхности после шпатлевания и сушки должны легко поддаваться шлифованию наждачной бумагой или пемзой.

Консистенция шпатлевки должна составлять 7-8 см по стандартному конусу, а продолжительность высыхания слоя толщиной до 1,5 мм при температуре 18°С и относительной влажности 60% не более 24 ч. После сушки недопустимо появление трещин и пузырей.

В строительстве используют шпатлевки белого, слегка желтоватого или светло-серого цвета.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: