SWOT анализ
Оглавление:
1. Что такое SWOT анализ и его основные элементы
2. Как подготовиться к проведению SWOT анализа?
3. Шаг №1: определение сильных слабых сторон
4. Шаг №2: определение угроз и возможностей
5. Шаг №3: составление таблицы SWOT анализа
6. Шаг №4: подготовка выводов по SWOT анализу
7. Шаг №5: составление презентации по SWOT анализу
8. Количественный метод SWOT анализа
Сущность и основные элементы SWOT анализа
Кратко о методе свот анализа можно сказать следующее:
· Технология SWOT анализа широко используется в стратегическом управлении и менеджменте, так как является одновременно простым и качественным инструментом для оценки конкурентоспособности компании на рынке.
· Особенностью метода является то, что начиная с 1980-х годов SWOT анализ активно применяется для разработки стратегических решений и не утратил своей актуальности за все время существования в инструментарии менеджеров.
· Для чего необходим SWOT анализ? Целью метода является изучение текущего положения компании на рынке и правильное структурирование информации для разработки маркетинговой стратегии предприятия.
· Расшифровка SWOT: S= Strengths, сильные стороны товара; W=Weaknesses, слабые стороны товара; O=Opportunities, возможности компании; T=Threats, угрозы компании.
Более подробно с теоретическими основами SWOT анализа продукта вы можете ознакомиться в статье: «Основы ситуационного анализа SWOT».
Как подготовиться к проведению SWOT анализа?
Помните, что метод свот анализа является лишь удобным инструментом для систематизации имеющейся информации. Поэтому, эффективный SWOT анализ должен начинаться с двух действий:
· Проведите анализ рынка, на котором функционирует компания, важное внимание уделите исследованию потребителей и определению ключевых характеристик товара. От того, кто является Вашей целевой аудиторией, какие критерии качества предъявляет Ваш потребитель к продукту зависит более 70% выводов свот анализа.
· Проведите конкурентный анализ и определите ключевых конкурентов. От того, кто является Вашим конкурентом будет зависеть определение сильных и слабых сторон товара.
Шаг первый: определите сильные и слабые стороны продукта
Первым шагом в проведении SWOT анализа является определение сильных и слабых сторон товара или услуги. Для этого составьте сравнительный анализ внутренних ресурсов компании или товара с ключевыми конкурентами:
· Те параметры, которые оказались лучше, чем у конкурентов — сильные стороны Вашего продукта.
· Параметры, которые оказались хуже, чем у конкурентов — слабые стороны Вашего продукта
Таб.1 Пример анализа сильных и слабых сторон
Сильные стороны (S= Strengths)- такие внутренние характеристики компании, которые обеспечивают конкурентное преимущество на рынке или более выгодное положение в сравнении с конкурентами.
Слабые стороны (W=Weaknesses) или недостатки товара или услуги — такие внутренние характеристики компании, которые затрудняют рост бизнеса, мешают товару лидировать на рыке, являются неконкурентоспособными на рынке.
Комментарии автора: в результате сравнительного анализа может получиться множество факторов, среди которых можно очень легко запутаться:
· Расставьте приоритеты по уровню влияния факторов на объем продаж и прибыль компании.
· Оставьте по 6-8 ключевых факторов.
· Остальные могут пригодиться в будущем – возьмите их на заметку.
Обязательно ознакомьтесь с методикой определения сильных и слабых сторон. Методика содержит более 14 направлений различных факторов внутренней среды, которые могут стать сильными или слабыми сторонами компании.
Шаг второй: определите угрозы и возможности для роста бизнеса
Вторым шагом SWOT анализа является определение возможностей и угроз для роста бизнеса в будущем. Для этого проводится анализ внешних факторов окружающей среды, оценивается уровень влияния каждого фактора на продажи компании, вероятность возникновения.
Возможности компании (O=Opportunities) – факторы внешней среды, которые позволят компании увеличить объем продаж или нарастить прибыль.
Угрозы компании (T=Threats) – факторы внешней среды, которые могут снизить объем продаж или уровень прибыли компании в будущем.
Воспользуйтесь нашей методикой определения угроз и возможностей. Она содержит необходимые подсказки о том, в каких областях необходимо искать угрозы и какие виды возможностей существуют.
Часто для поиска угроз и возможностей при составлении SWOT анализа используется метод PEST анализа, который достаточно полно помогает рассмотреть влияние политических, экономических, социальных и технологических факторов внешней среды на прибыль компании в будущем.