для студентов ГБПОУ «ССПК»




Дистанционная олимпиада

«Педагогика и психология: путь к себе»

Вопросы 1 части

 
олимпиады

1. Автором понятия «педагогический процесс»является:

А) М. Н.Скаткин;

Б) К Д. Ушинский;

В) П. Ф. Каптерев;

Г) В. А. Сухомлинский.

2. Выберите функции педагогики:

А) объяснительная;

Б) прогностическая;

В) преобразующая;

Г) регулирующая.

 

3. Продолжите перечисление методологических принципов педагогики: деятельностный,этнопедагогический,системный,культурологический,личностный,полисубъектный,….

 

4. Укажите методологические требования, которым должна удовлетворять любая педагогическая технология:

А)функциональность;

Б)концептуальность;
В)системность;
Г)управляемость;
Д)эффективность.

 

5. Определите понятие.

______________- приспособление человека к определённым условиям.

 

6. Дополните предложение.

Совокупность последовательных действий, направленных на достижение определённого результата-это….

 

7. Установите соответствие названий произведений и их авторов:

  «Человек как предмет воспитания» А В. А. Сухомлинский
  «Великая дидактика» Б А. С. Макаренко
  «Разговор с молодым директором школы» В Я. А. Коменский
  «Педагогическая поэма» Г К.Д. Ушинский

Ответ:

       
       

 

8. Установите соответствие этапа работы с информацией в ходе анализа образовательного процесса и его содержания

    А Формулирование запроса на необходимую информацию
    Б Организация сбора и обработки информации
    В Выработка, формулирование и принятие общих, согласованных норм и критериев оценки образовательного процесса в целом и его анализируемых элементов.
    Г Обобщение и резюмирование полученных результатов, их самооценка, подготовка выводов для принятия решений об изменениях в образовательном процессе.
    Д Самоанализ и самооценка результатов и хода аналитического обследования.    

 

Ответ:

         
         

 

9. Укажите условия, необходимые для поддержания непроизвольного внимания детей:

А) необычность раздражителя;

Б) словесный отчёт, что сделано, и что ещё нужно сделать;

В) новизна, сила, контраст раздражителя;

Г) отчётливое понимание целей и задач деятельности.

10. Укажите точку зрения Л.С. Выготского на связь обучения и развития:

А) обучение должно идти впереди развития и вести его за собой;

Б) обучение и есть развитие;

В) Обучение должно идти в хвосте развития.

11. Определите понятие.

______________ – кратковременная, бурно протекающая эмоциональная реакция, носящая характер эмоционального взрыва.

12. Определите понятие.

______________ – операция мышления, при которой сопоставляются предметы и явления с целью нахождения сходства и различия между ними.

 

13. Установите соответствие понятия определению:

 

  Субъект А человек как представитель рода, имеющий природные свойства; телесное бытие человека
  Индивид Б человек как уникальная, самобытная личность, реализующая себя в творческой деятельности
  Личность В человек как носитель предметно-практической деятельности
  Индивидуальность Г человек как представитель общества, определяющий свободно, самостоятельно и ответственно свою позицию среди других, своё место в жизни, обществе и культуре

 

Ответ:

       
       

 

 

14. Установите соответствие понятия определению:

 

  Анализ процесса и продуктов деятельности А метод исследования, при котором мы сами вызываем изучаемое явление и активно воздействуем на него
  Тестирование Б метод, предполагающий работу с детскими рисунками, поделками сочинениями
  Беседа В метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи, имеющие определённую шкалу значений
  Эксперимент Г метод, который заключается в получении информации в процессе непосредственного общения исследователя и испытуемого.

Ответ:

       
       

 

 

15.Установите последовательность этапов формирования понятий у детей:

А) выделение существенных признаков с переходом к обобщениям

Б) восприятие отдельных предметов, явлений

В) обозначение существенных признаков словом

Г) выделение множества признаков предметов и явлений

Ответ:

       
       

16. Установите последовательность этапов развития взглядов на предмет психологии:

А) психология как наука о поведении

Б) психология как наука, изучающая факты, закономерности и механизмы функционирования психики

В) психология как наука о душе

Г) психология как наука о сознании

Ответ:

       
       

 

17.Установите соответствие понятия определению:

  Интегративная функция А взаимопонимание переживаний и эмоциональных состояний
  Креативная функция Б средство объединения людей
  Экспрессивная функция В формирование навыков взаимодействия в обществе в соответствии с принятыми нормами и правилами
  Функция социализации Г форма существования и проявления творческой сущности человека

Ответ:

       
       

 

18.Установите соответствие понятия определению:

  Фонетическое непонимание А Механический обрыв информации.
  Социально-культурные различия Б Разные языки, диалекты, дефекты речи, неправильный грамматический строй.
  Информационно-дефицитный В Политические, религиозные, профессиональные различия, определяющие степень авторитета коммуникатора для реципиента.

 

Ответ:

     
     

 

19. Выбрать правильный ответ

Определите ведущую систему восприятия собеседника по описанию его поведения.Жесты в верхней части туловища. При рассказе взгляд чаще вверх. Подбородок вверх, высокий тембр голоса, самый быстрый темп речи. Выбирает слова, обозначающие то, что можно увидеть.

А) Аудиал;

Б) Визуал;

В) Кинестетик.

 

20. Определите по описанию механизм межличностного восприятия:

В одном из экспериментов изучали, как наличие очков влияет на восприятие их обладателя. Оказалось, что люди в очках воспринимались испытуемыми как более серьёзные, умные, прилежные, чем когда они были без очков.

А) Социальная стереотипизация;

Б) Идентификация;

В) Эмпатия;

Г) Рефлексия.

 

21. Выберите правильный ответ.

Укажите стратегию поведения в конфликте при низком значении «направленности на себя» и высоком значении «направленности на других»:

А) избегание;

Б) противодействие;

В) уступчивость;

Г) компромисс;

Д) сотрудничество

 

22.Определите и запишите правильную последовательность этапов коммуникативного процесса:

А) Обратная связь.

Б) Кодирование информации.

В) Подготовка к общению.

Г) Декодирование информации.

Д) Непосредственное общение

 

23. Дополните предложение

Наука о сущности, законах возникновения и исторического развития морали, функциях морали, моральных ценностях общественной жизни, называется____________

 

 

24. Определите понятие

_______________________ положение субъекта в системе межличностных отношений, определяющих его обязанности, права и привилегии.

 

 

Вопросы 2 части олимпиады

 

1. Член-корреспондент Академии педагогических наук СССР, кандидат педагогических наук, Герой Социалистического Труда Автор около 30 книг и свыше 500 статей, посвященных воспитанию и обучению молодежи.

.

2. Родился в Полтавской губернии, учился в полтавской гимназии и в Ленинградском педагогическом институте им. А. И. Герцена. Работал в этом институте с 1929, где темой его работы (в сотрудничестве с Л.С. Выготским) были проблемы детской игры. После разгрома педологии c 1937 работал учителем начальных классов в одной из ленинградских школ, преподавал в педагогическом институте, создавал школьные учебники по русскому языку для народностей Крайнего Севера. В 1940 защитил кандидатскую диссертацию, посвящённую развитию речи школьников.

 

3. Психодиагностический тест для исследования личности, созданный в 1921 году швейцарским психиатром и психологом.

 

4. Основатель и главный редактор «Докладов АПН РСФСР» — издания, в котором начали свои публикации представителя ряда как психологических, так и гуманитарных направлений (Московский логический кружок) послевоенной мысли в России и СССР.

 

5. Определите тип акцентуации у литературных персонажей

Персонаж Психологические особенности
Скарлетт О, Хара («Унесенные ветром» М. Митчелл) Стремление быть в центре внимания выраженная эмоциональная неустойчивость, артистизм, склонность к фантазированию, лживость.
Коробочка («Мёртвые души» Н.В. Гоголь) Склонность к занудству, нравоучениям, неразговорчивость, настороженность, недоверие по отношению к людям, мстительность, злопамятность, педантичность, одержимость одной идеей.
Ноздрев («Мёртвые души» Н.В. Гоголь) Недостаточная управляемость, ослабление контроля над влечениями, повышенная импульсивность, грубость, склонность к хамству, конфликтам, раздражительность, вспыльчивость.

 

6. Вспомните 2-3 пословицы, имеющие психологический смысл, и объясните их суть с точки зрения психологии.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: