Тема урока: «Общество»
Образовательная система (УМК): УМК «Школа России» А.А Плешакова
Цель урока: Сформировать представления у обучающихся об обществе, познакомить с его структурой.
Планируемые результаты/Задачи урока:
1. Личностные результаты: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения. Совершенствовать имеющиеся знания, осознавать свои трудности и стремиться к их решению.
2. Метапредметные результаты: вырабатывать творческое мышление; прививать интерес к предмету.
Личностные: Определять цель работы (задания) и выделять её этапы, уважительно относиться к своей стране, уметь соотносить информацию с имеющимися знаниями. Сформировать у обучающихся представления о семье как о части общества, о государстве,о народностях
Регулятивные: способствовать формированию чувства патриотизма, толерантности, определять цель учебной деятельности с помощью учителя, самостоятельно; принимать и сохранять учебные задачи в течение всего урока.
Коммуникативные: уметь взаимодействовать с учителем и коллективом: слушать собеседника, излагать свое мнение, уметь договариваться.
3. Предметные результаты:
Средства обучения: конспект учителя, УМК «Школа России», » учебник АА. Плешакова 3 класс, наглядные пособия,анкета.
Литература:
УМК «Школа России» учебник А.А Плешакова 3 класс
Этапы урока (с указанием времени) | Дидактические задачи этапа | Содержание материала урока | Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся | |||
1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности | Проверка готовности учащихся к уроку. Осознанное вхождения обучающегося в пространство учебной деятельности на уроке. Мотивация обучающихся на урок. | -Здравствуйте, дети! Меня зовут Анастасия Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок Окружающего мира. Давайте проверим, готовы ли вы к уроку. Для этого я вас прошу отгадать простые загадки: 1)На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -… (Пенал) 2)Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком, Разговаривает с нами Терпеливым языком. (Учебник) | Инструктаж по организации рабочего места. Подготовка детей к предстоящей работе. | |||
2. Актуализация опорных знаний и умений | Выяснения в ходе беседы уровня сформированности знаний по изученным темам. | - Посмотрите на доску. Перед вами ребус,благодаря которому вы узнаете тему нашего урока. Ваша задача отгадать его. Кто мне скажет тему урока? (Общество)
- Правильно,молодцы. (На экране выскакивает слайд с названием темы урока)
- А как вы думаете,что такое общество?(Дети высказывают свои предположения)
- Давай-те посмотрим правильный ответ на экране.(выскакивает слайд) Общество это форма объединения людей, обладающих общими интересами, ценностями и целями.
- А сейчас посмотрите на слайд и скажите, как можно назвать, одним словом каждый столбик.
|
Семья Общество Человечество
|
-Вот сегодня на уроке мы и постараемся узнать, что такое семья, общество и человечество.
|
– Какое из этих слов вы можете объяснить,кроме слова «общество»? (семья.)
-Кто мне из вас может сказать что такое семья?Давай-те узнаем правильный ответ (новый слайд)
-Расскажите, кто живёт в вашей семье. Назовите самого старшего (молодого) члена вашей семьи.
-А как вы думаете, что такое человечество?(Дети предлагают свои ответы)
-Давай-те посмотрим правильный ответ в учебнике на странице 18. Кто может прочитать определение? (Ученик читает определение)
-Как вы считаете человечество и общество это одно и тоже? Почему вы так думаете?(Дети дают свои ответы)