РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
КЛАСС
Разработчик: Сватковская Алена Сергеевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Английский язык» для обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) 3 класса составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, от 19 декабря 2014 г. № 1598; адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития ГКОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат №9» (вариант 7.2); Программы общеобразовательных учреждений «Английский язык. 2-4 классы» авторов Н.И.Быковой и М.Д.Поспеловой. М.: «Просвещение», 2011.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
− формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
− осознание языка, в том числе и английского, как основного средства общения между людьми;
− знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор на английском языке, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты:
Познавательные:
− формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
− умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
|
− перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
− умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
− осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
Регулятивные:
− умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении; готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
− начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Коммуникативные:
− развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
− развитие коммуникативных способностей младшего школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
− расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
|
− развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению английского языка;
− овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т. д.).
Предметные результаты:
− овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);
− умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Обучающийся научится:
− пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
− воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы (полупечатное написание букв, слов);
− применять основные правила чтения и орфографии;
− уметь читать знаки транскрипции и отличать их от букв; читать слова по транскрипции;
Обучающийся получит возможность научиться:
− писать транскрипционные знаки;
− группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
− использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Обучающийсянаучится:
− произносить и различать на слух изученные звуки английского языка;
− соблюдать правильное ударение в словах;
− соблюдать особенности интонации основных типов предложений.
Обучающийся получит возможность научиться:
− читать изучаемые слова по транскрипции;
− писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков;
− соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
Лексическая сторона речи
Обучающийсянаучится:
− употреблять в речи, изученные лексические единицы (слова, словосочетания);
− понимать значение лексических единиц в устном и письменном тексте в пределах тематики 3 класса.
Обучающийся получит возможность научиться:
− догадываться о значении незнакомых слов по картинкам, жестам;
− распознавать части речи по определённым признакам;
− понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам).