Образовательный маршрут старшей логопедической группы № 10 на апрель 2020 г.




Тема недели Развернутое содержание Развивающая среда Развитие речи Изодеятельность
  1 неделя   Труд людей весной   Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде. Дать представления об орудиях труда. Расширить словарный запас (теплица, грядка, рассада, посадка, парник, сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, копать, перекапывать). Воспитывать положительное отношение и интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности. Рассматривание иллюстраций «Весна», «Труд на селе». Наблюдения за весенним небом. Беседа «Важно трудиться». Дидактические игры «Что нужно для работы?», «Вершки-корешки» - с мячом. Игра малой подвижности «Что мы делаем не скажем, а вот действие покажем». Сюжетно-ролевая игра «Садовники» Рассуждения на тему "Почему земля кормит?" Чтение: З. Александрова «Весенняя уборка», Н Носов «Огородники» Пересказ Я Тайца "Послушный дождик" Аппликация: «Садовый инструмент». Из геометрических фигур. Совершенствование навыков работы с цветной бумагой, ножницами и клеем, воспитывать чувство удовлетворённости выполненной работой. Лепка: «Трактор" Пластилинография. Передавать внешний вид техники, следуя образцу. Закрепить умения работы с пластилином – создание объемного образа. Рисование: «Ранняя весна». Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны; развивать чувство композиции, цвета, рисовать по сырой бумаге. (можно рисовать в любой технике: карандаш, акварель, гуашь)  
  2 неделя   Космос Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы, о естественных и искусственных спутниках. Развивать интерес к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах). Познакомить с глобусом. Рассматривание иллюстраций с изображением Солнечной системы озвучивание космического адреса. Беседы: «Завтрак космонавта». Подвижная игра «Летает-не летает». Дидактические игры: «Что изменилось?»,«Собери ракету» (конструктор или лего) Слушание:«Знаете, каким он парнем был!» муз. А.Пахмутовой, сл. Н. Добронравовой Чтение рассказов Б Житкова. В Бороздин "Первый в космосе.   Аппликация: «Звёздное небо». Обводить трафарет. Продолжать совершенствовать навыки самостоятельной работы ножницами – вырезание по контуру, воспитывать аккуратность при работе с клеем. Лепка: «Ракета». Пластилинография. Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности. Побуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Рисование: «Солнечная система». Продолжать учить передавать в рисунке характерные особенности Космоса. Закрепить навык работы с восковыми мелками и акварелью.
  3 неделя   Откуда хлеб пришёл Формировать представления о том пути, который проходит хлеб до появления на столе, показать разнообразие хлебобулочных изделий, развивать память, внимание, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих и выпекающих хлеб. Активизировать словарь по теме. Рассматривание иллюстраций И. Шишкина «Рожь», И Машкова «Снедь московская. Хлеба». Сюжетно–ролевая игра: «Хлебный магазин». Дидактические игры: «Собери картинку», «Назови ласково». Подвижная игра: «Сеятель». Чтение: белоруской народной сказки «Колосок». Загадки, пословицы, поговорки по теме недели. Беседа «Что вы знаете о хлебе?» Аппликация:«Колосок». Продолжать учить передавать характерные особенности строения колоса, продолжать учить симметричному вырезанию. Воспитывать аккуратность в работе. Лепка:«Свежий хлеб». Закреплять навык лепки из целого куска, применяя знакомые приёмы – растягивания и сплющивания, передавая характерные особенности формы, упражнять в использовании стеки. Рисование:«Красивый пряник к чаю». Совершенствовать навык рисования в смешанной технике – акварель и восковые мелки. Продолжать учить располагать композицию на листе соблюдая пропорции. Передавать форму.
  4 неделя   Почта Формировать представление о труде работников почты; активизация словаря по теме «Почта»; совершенствование навыков рассматривания картины, формирование представлений об изображённом на ней. Рассматривание иллюстраций с изображением работников почты. Дидактические игры «Что сначала, что потом», «Есть - нет» - с мячом. Сюжетно-ролевая игра «Почта - Отправляем посылку» Чтение С.Я. Маршак «Почта». М\ф «Трое из Простоквашино» Беседа «Для чего нужна почта?» Напишите письмо бабушке или дедушке. С Маршак "Почта". Расскажите о голубиной почте.   Аппликация: «Почтовый конверт» оригами. Продолжать знакомит детей со свойствами бумаги, дать представления о форме и назначении конверта, учить детей складывать конверт из бумаги. Лепка:«Герой мультфильма» Учить самостоятельно передавать форму задуманного. Закреплять приёмы – вытягивание, сглаживание. Развивать согласованность в работе обеих рук.Рисование:«Красивый конверт» Техника - карандаш. Познакомить с особенностями оформления конверта.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: