Методические указания и рекомендации по подготовке контрольной работы № 1 «Сценарная заявка»




При работе над контрольной работой № 1 (сценарная заявка)студент обязан:

- Представить подробную сценарную заявку (а не тематическую). Написанную в свободной литературной форме не менее 1,5 – 2 стр. (При этом, если 1-й вариант сценарной заявки был не выполнен, но второй обнаружил способность студента творчески развиваться, то не надо стесняться ошибок);

- Выполнить сценарную заявку в соответствии с требованиями Департамента по кинематографии и Министерства культуры РФ.

В сценарной заявке документального фильма (ТВ- программы) должно быть указано:

1. Вначале надо четко и ясно определить тему будущего фильма. В двух-трех предложениях: о чем будет кино?

2. Уже в сценарной заявке нужно указать основной драматургический ход. Сюжетные линии и главную историю;

Из заявки должно быть абсолютно ясно:

1. на чем будет выстроена драматургия;

2. какой центральный конфликт будет лежать в основе истории;

3. за счет каких пружин будет держаться внимание зрителя и чем, собственно, вы его будете удивлять.

3. Дополнительно необходимо указать следущее:

- на основании каких источников предполагается строить фильм;

- какие эксклюзивные материалы или решения будут использованы;

- какая хроника и фильмография войдут в фильм;

- основные источники снимаемого видеоряда (реконструкция, объекты и т.п.);

- консультанта (если этого требует тема) и людей. Которые будут давать интервью;

- режиссера и оператора будущего фильма. (Из требований Департамента по кинематографии Министерства культуры России).

 

 

При работе над контрольной № 2 (синопсисом) студент обязан (1-2 стр.):

 

- Ярко и убедительно изложить основную историю, которую он будет рассказывать в фильме;

- Кратко изложить содержание фильма;

- Обозначить фабульную линию и возможные перепетии в развитии конфликта;

- Написать очень кратко, ярко, почти, как в рекламе (4-5 строк) историю, которую он будет рассказывать. Это не дублирует первый пункт, а его развивает. Если сценарист и режиссер способны очень кратко, емко, образно, увлекательно (рекламно) написать историю, то это значительно поможет ему при создании фильма.

 

При работе на контрольной №3 (режиссерская экспликация) студент обязян:

 

- Усвоить, что сценарно-режиссерская разработка (2-3 стр.) я вляется обязательным творческим и юридическим документом, без которого невозможно начать производство фильма;

- Знать определение режиссерской экспликации, данное Департаментом по кинематографии Министерства культуры РФ.

Режиссерская экспликация – это изложение режиссером-постановщиком фильма своего видения литературного сценария, его концепция содержания будущей картины и соображения о тех способах, которыми он предполагает добиться желаемого творческого.

(Конкурсная документация открытого конкурса на право заключения государственного контракта на создание неигрового национального видеофильма с частичной государственной финансовой поддержкой. Стр. 59)

 

- Знать, что в отдельных случаях, возможно, снять документальный фильм без написания литературного сценария, но для этого необходимо обязательно иметь подробную сценарно-режиссерскую разработку;

- В разработке находит свое развитие главная идея фильма, его смысловые элементы, более точно прописывается его структура, способы (методы), которые будут реализованы в фильме.

- Сценарно-режиссерская разработка может писаться в свободной литературной форме, отражающей личность автора, однако в ней, прежде всего, должна проявляться не столько личность автора, сколько его стиль, манера, художественное своеобразие, гражданственность и этическая позиция;

- В сценарно-режиссерской экспликации обязательно должны быть даны ответы на такие вопросы:

1. Про что Ваше кино?

2. Каковы его тема и идея?

3. Кто главный герой (главные герои) и почему?

4. Как (чем) будет (эскизно) начинаться Ваш фильм, как (через конфликт) он будет развиваться (т.е. развитие конфликта, а не изложение материала);

5. В чем суть конфликта? Внешнего? Внутреннего? (у кого?)

6. Где и как будет завязываться конфликт Вашего фильма (завязка)

7. Как будет он развиваться? В каких сценах, которые Вам предстоит снять.

8. Где (в каких сценах и как) Вы предполагаете сделать кульминацию Вашего фильма (это не значит. Что не следует искать на съемках более выразительных,

 

доказательных и образных сцен!);

9. В каком жанре и жанровых соединениях Вы будете снимать фильм и почему так?

10. Какие задачи Вы поставите перед оператором? Какие, в каких сценах Вы изберете методы расстановки камер (постановки камер), методы съемок (с рук, в движении, статично, смена планов, наезды и т.д.) и почему именно такие?

11. Какие средства (способы) Вы намерены использовать в фильме, т.е. художественные методы?

12. Как Вы намерены работать с актерами и неактерами?

13. Какие используете методы и приемы?

14. Каково стилистическое своеобразие Вашего фильма? И почему?

15. Какая музыка (интонация) звучит в вашей душе в период создания этих документов?

16. Какие Вам представляются ритмы?

17. Ваша съемочная группа для создания преддипломной работы-фамилии, имена, (если студенты, то укажите № группы и профессию):

1) оператор____________________

2) звукорежиссер___________________

3) звукотехник (если есть)_________________

4) асс. режиссера (если есть)_____________________

5) графика и дизайн (если есть)_____________________

6) монтаж (если необходим)_____________________

7) музыкальный оформитель (если есть)______________________

8) ………………………_______________________

18. Дата съемок с___________по______________

19. Объекты места съемок:

1)

2)

3)

и т.д.

20. Монтажно-тонировочный период с_________по___________

21. Показ на курсе 1-го варианта_________________

22. Доработка с_________по________

23. Созданиедокументального фильма с________до__________

1) Сценарная расшифровка

2) Музыкальная справка

3) Описание творческо-производственного опыта

4) Информационный паспорт

и др.

Кафедра напоминает, что студенты 4 курса дневного отделения в 9 семестре обучаются по 10 мая, а вечернего отделения – до 15 апреля, затем у них практика и экзамены.

Студент обязан работать планомерно и тогда работа будет сделана качественно и своевременно.

Задание и методические указания разработаны профессором, кандидатом искусствоведения В.И. Потемкиным и доцентом, кандидатом искусствоведения С.В. Потемкиным.

 

Задание и методические указания обсуждены на заседании кафедры кинотележурналистики 19 ноября 2009 г.

Зав. кафедрой кинотележурналистики

профессор______________ В.И. Потемкин

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: