Зам.директора по производству
________________ В.В.Витер
Регламент ведения работ по подрывке почвы,
Обслуживанию почвоподдирочной машины EL-160 LS
Рабочие, производящие ремонт и обслуживание почвоподдирочной машины EL-160 LS,ведение работ по подрывке почвы обязаны:
- производить подрывку почвы согласно паспорта и технологии ведения работ, с соблюдением безопасных приемов работы;
-обеспечивать исправное рабочеесостояние почвоподдирочной машины;
- обеспечивать сохранность почвоподдирочной машины, используемых материалов и приспособлений в течении смены и по завершению работ, их передачу в исправном состоянии следующей сменной бригаде;
- производить проверку качества и соблюдения параметров подрывки почвы (глубина и ширина подрывки согласно паспорта, обеспечение расстояния от почвы выработки до почвы пласта не менее 1000мм – при подрывке на конвейерных участковых выработках, обеспечение проектной высоты выработки).
Численность бригады – не менее двух рабочих, один из которых назначается старшим (машинист по управлению почвоподдирочной машиной).
Проверка и обслуживание машины
При приеме – передаче смены, перед началом ведения работ проверить состояние следующих узлов:
- гусеничный ходовой механизм;
- стрела;
- погрузочный ковш с пятью встроенными ударными молотками;
- центральный пульт управления;
- приводной агрегат с электродвигателем;
- масляный радиатор;
- блок электроуправления и ручной насос для заправки/опорожнения бака для гидравлической жидкости
Контроль работы производится по следующим показаниям:
Карта смазки почвоподдирочной машины
МЕСТА СМАЗКИ
№ п/п | место смазки | объем, масса | периодичность смазки | ||
верхний поворотный болт | 5 нажатий масленки | 1 раз в день | |||
нижний поворотный болт | 5 нажатий масленки | 1 раз в неделю | |||
опрокидывающий болт ковша | 5 нажатий масленки | 1 раз в неделю | |||
шарнирный болт цилиндра поворотного ковша | 5 нажатий масленки | 1 раз в неделю | |||
шарнирный болт цилиндра поворотного ковша | 5 нажатий масленки | 1 раз в неделю | |||
шарнирный болт цилиндра подъема | 5 нажатий масленки | 1 раз в неделю | |||
шарнирный болт цилиндра рыхления | 5 нажатий масленки | 1 раз в неделю | |||
шарнирный болт цилиндра поворота | 5 нажатий масленки | 1 раз в неделю | |||
поворотный кронштейн | 5 нажатий масленки | 1 раз в неделю | |||
поворотный болт стрелы | 5 нажатий масленки | 1 раз в неделю | |||
зубцы | по потребности | 1 раз в неделю | |||
бак для гидравлической жидкости | по потребности | 1 раз в неделю | |||
гидравлический фильтр | по потребности | 1 раз в неделю | |||
фильтр в сливной линии | по потребности | 1 раз в неделю | |||
опорный каток | по потребности | 1 раз в месяц | |||
блок направляющего колеса | по потребности | 1 раз в месяц | |||
гусеничные цепи | по потребности | 1 раз в месяц | |||
фильтр вентиляции | по потребности | 1 раз в месяц | |||
редуктор хода | по потребности | 1 раз в месяц | |||
редуктор хода | по потребности | 1 раз в месяц | |||
редуктор | 2л | 1 раз в полгода | |||
редуктор | 2л | 1 раз в полгода | |||
масляный бак | 380л | 1 раз в полгода | |||
болты ударных молотков | по потребности | 1 раз в месяц | |||
Используется гидравлическое масло THK Гидравлик HLP-46, смазка Grease L EP 2.
|
|
Старший рабочий (совместно с помощником) обязан:
- произвести прием – передачу смены на рабочем месте;
- проверить состояние выработки в месте ведения работ, привести ее в безопасное состояние (произвести оборку навесов породы, восстановить крепь усиления, освободить рабочее место для свободного перемещения в рабочей зоне)
- проверить подвеску кабеля (кабель, питающий машину, на протяжении 20 – 30 метров от машины, должен быть подвешен за рамы крепи штрека).
- проверить все болтовые и стыковочные соединения на предмет их обтяжки. обтяжку производить при помощи динамометрического гаечного ключа до заданных показателей:
· рама ходового механизма - гусеничные тележки – 20 болтов М24х65 (М=970 Нм);
· рама ходового механизма: передняя часть – задняя часть- 12 болтов М24х90 (М=970 нм);
· коренная цапфа стрела- цилиндр поворота – 6 болтов М16х65 (М=290 Нм);
· цепной барабан – редуктор ходового механизма 36 болтов М16х120 (М=290 Нм);
· передаточный механизм хода – гусеничная тележка – 36 болтов М16х70 (М=290 Нм);
· опорный каток – гусеничная тележка – 56 болтов М12х50 (М=80 Нм);
- перед началом работ произвести осмотр места ведения работ, произвести удаление посторонних предметов.
В зоне ведения работ по подрывке и зоне действия машины запрещается нахождение людей.
- Перед включением в работу машинист должен проверить:
ü видимые повреждения машины, затяжку болтов, утечки масла, деформированные шланги. Все выявленные неисправности устранить.
ü отсутствие посторонних предметов в зоне ведения работ.
|
ü уровень заполнения бака для гидравлической жидкости, открытие запорных клапанов всасывающего трубопровода.
ü состояние кабельной продукции.
ü состояние рычагов управления (возможность автоматической фиксации рычагов).
ü выполнение объемов работ согласно графика ППР
После включения электродвигателя в работу проверить:
ü состояние гусеничной цепи
ü работоспособность тормозов
ü состояние клапанов рабочих цилиндров
ü работоспособность аварийных выключателей
ü состояние обеих фар
Перед началом работы произвести кратковременное включение машины и опробование на холостом ходу для проверки ее работоспособности.
Электродвигатель включается и выключается с помощью перекидного выключателя.
Включение возможно произвести только при разблокированном аварийном выключателе.
С помощью клапанов управления, находящихся справа и слева от места машиниста, управляются все гидроцилиндры.
Помощник при ведении работ по подрывке почвы обязан:
- произвести прием – передачу смены на рабочем месте;
- проверить обтяжку замковых соединений по выработке в месте ведения работ и по 10 м в обе стороны от места производства работ, при необходимости произвести обтяжку замковых соединений по 10 м в обе стороны от места производства работ;
- проверить все гидравлические трубопроводы, включая резьбовые соединения (совместно с старшим рабочим – машинистом)
- при разгрузке ковша на конвейер следит за тем, чтобы ковш и ударные молотки не соприкасались с движущимися частями конвейера (лента на ленточном конвейере, скребковая цепь – на скребковом конвейере).
- по окончании смены устранить загрязнение машины от горной массы, выключить и заблокировать машины.