Проверка и обслуживание машины




Зам.директора по производству

________________ В.В.Витер

Регламент ведения работ по подрывке почвы,

Обслуживанию почвоподдирочной машины EL-160 LS

Рабочие, производящие ремонт и обслуживание почвоподдирочной машины EL-160 LS,ведение работ по подрывке почвы обязаны:

- производить подрывку почвы согласно паспорта и технологии ведения работ, с соблюдением безопасных приемов работы;

-обеспечивать исправное рабочеесостояние почвоподдирочной машины;

- обеспечивать сохранность почвоподдирочной машины, используемых материалов и приспособлений в течении смены и по завершению работ, их передачу в исправном состоянии следующей сменной бригаде;

- производить проверку качества и соблюдения параметров подрывки почвы (глубина и ширина подрывки согласно паспорта, обеспечение расстояния от почвы выработки до почвы пласта не менее 1000мм – при подрывке на конвейерных участковых выработках, обеспечение проектной высоты выработки).

Численность бригады – не менее двух рабочих, один из которых назначается старшим (машинист по управлению почвоподдирочной машиной).

Проверка и обслуживание машины

При приеме – передаче смены, перед началом ведения работ проверить состояние следующих узлов:

- гусеничный ходовой механизм;

- стрела;

- погрузочный ковш с пятью встроенными ударными молотками;

- центральный пульт управления;

- приводной агрегат с электродвигателем;

- масляный радиатор;

- блок электроуправления и ручной насос для заправки/опорожнения бака для гидравлической жидкости

Контроль работы производится по следующим показаниям:

 

Карта смазки почвоподдирочной машины

МЕСТА СМАЗКИ

№ п/п место смазки объем, масса периодичность смазки  
  верхний поворотный болт 5 нажатий масленки 1 раз в день  
  нижний поворотный болт 5 нажатий масленки 1 раз в неделю  
  опрокидывающий болт ковша 5 нажатий масленки 1 раз в неделю
  шарнирный болт цилиндра поворотного ковша 5 нажатий масленки 1 раз в неделю
  шарнирный болт цилиндра поворотного ковша 5 нажатий масленки 1 раз в неделю
  шарнирный болт цилиндра подъема 5 нажатий масленки 1 раз в неделю
  шарнирный болт цилиндра рыхления 5 нажатий масленки 1 раз в неделю
  шарнирный болт цилиндра поворота 5 нажатий масленки 1 раз в неделю
  поворотный кронштейн 5 нажатий масленки 1 раз в неделю
  поворотный болт стрелы 5 нажатий масленки 1 раз в неделю
  зубцы по потребности 1 раз в неделю
  бак для гидравлической жидкости по потребности 1 раз в неделю
  гидравлический фильтр по потребности 1 раз в неделю
  фильтр в сливной линии по потребности 1 раз в неделю
  опорный каток по потребности 1 раз в месяц
  блок направляющего колеса по потребности 1 раз в месяц
  гусеничные цепи по потребности 1 раз в месяц
  фильтр вентиляции по потребности 1 раз в месяц
  редуктор хода по потребности 1 раз в месяц
  редуктор хода по потребности 1 раз в месяц
  редуктор 1 раз в полгода
  редуктор 1 раз в полгода
  масляный бак 380л 1 раз в полгода
  болты ударных молотков по потребности 1 раз в месяц
           

Используется гидравлическое масло THK Гидравлик HLP-46, смазка Grease L EP 2.

 

Старший рабочий (совместно с помощником) обязан:

- произвести прием – передачу смены на рабочем месте;

- проверить состояние выработки в месте ведения работ, привести ее в безопасное состояние (произвести оборку навесов породы, восстановить крепь усиления, освободить рабочее место для свободного перемещения в рабочей зоне)

- проверить подвеску кабеля (кабель, питающий машину, на протяжении 20 – 30 метров от машины, должен быть подвешен за рамы крепи штрека).

- проверить все болтовые и стыковочные соединения на предмет их обтяжки. обтяжку производить при помощи динамометрического гаечного ключа до заданных показателей:

· рама ходового механизма - гусеничные тележки – 20 болтов М24х65 (М=970 Нм);

· рама ходового механизма: передняя часть – задняя часть- 12 болтов М24х90 (М=970 нм);

· коренная цапфа стрела- цилиндр поворота – 6 болтов М16х65 (М=290 Нм);

· цепной барабан – редуктор ходового механизма 36 болтов М16х120 (М=290 Нм);

· передаточный механизм хода – гусеничная тележка – 36 болтов М16х70 (М=290 Нм);

· опорный каток – гусеничная тележка – 56 болтов М12х50 (М=80 Нм);

- перед началом работ произвести осмотр места ведения работ, произвести удаление посторонних предметов.

В зоне ведения работ по подрывке и зоне действия машины запрещается нахождение людей.

- Перед включением в работу машинист должен проверить:

ü видимые повреждения машины, затяжку болтов, утечки масла, деформированные шланги. Все выявленные неисправности устранить.

ü отсутствие посторонних предметов в зоне ведения работ.

ü уровень заполнения бака для гидравлической жидкости, открытие запорных клапанов всасывающего трубопровода.

ü состояние кабельной продукции.

ü состояние рычагов управления (возможность автоматической фиксации рычагов).

ü выполнение объемов работ согласно графика ППР

После включения электродвигателя в работу проверить:

ü состояние гусеничной цепи

ü работоспособность тормозов

ü состояние клапанов рабочих цилиндров

ü работоспособность аварийных выключателей

ü состояние обеих фар

Перед началом работы произвести кратковременное включение машины и опробование на холостом ходу для проверки ее работоспособности.

Электродвигатель включается и выключается с помощью перекидного выключателя.

Включение возможно произвести только при разблокированном аварийном выключателе.

С помощью клапанов управления, находящихся справа и слева от места машиниста, управляются все гидроцилиндры.

Помощник при ведении работ по подрывке почвы обязан:

- произвести прием – передачу смены на рабочем месте;

- проверить обтяжку замковых соединений по выработке в месте ведения работ и по 10 м в обе стороны от места производства работ, при необходимости произвести обтяжку замковых соединений по 10 м в обе стороны от места производства работ;

- проверить все гидравлические трубопроводы, включая резьбовые соединения (совместно с старшим рабочим – машинистом)

- при разгрузке ковша на конвейер следит за тем, чтобы ковш и ударные молотки не соприкасались с движущимися частями конвейера (лента на ленточном конвейере, скребковая цепь – на скребковом конвейере).

- по окончании смены устранить загрязнение машины от горной массы, выключить и заблокировать машины.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: