Психологическая настольная




игра для подростков "Личное мнение" (10-16 лет)

Уважаемые взрослые! Всегда непросто взаимодействовать с подростком. Причины этого различны, хотя вполне понятны. Это и выход ребенка на новый уровень в социальных взаимоотношениях, и поиск себя в человеческом обществе.

Половое созревание, эмоциональная неуравновешенность делает подростка подвижными, громкими. Как увлечь подростка совместной игрой в нынешних условиях? Необходимо выбрать безопасную для ребенка: - то есть знакомую по предыдущему опыту игру, - увлекательную, то есть содержащую элементы соревновательности и не назидательную, то есть не содержащую прямых воспитательных наставлений.

Всем эти требованиям отвечает игра "Личное мнение", основанная на принципе игр-"ходилок", которую я хочу вам предложить. Данная игра ненавязчиво дает вашим детям возможность рассказать о себе, причем, отвечая на вопросы, они имеют право сами регулировать степень личностно затрагиваемой информации, а также могут подумать о вещах, о которых раньше не задумывались. Когда подростки составляют свое мнение по поводу некого утверждения, то они оценивают степень соответствия явления, о котором говорится в утверждении, с реальностью. Это заставляет их задуматься о каких-то жизненных законах, а также в игровой форме узнать о них, что позволит им в дальнейшем лучше ориентироваться в незнакомом взрослом пространстве.

В процессе игры между участниками создается более доверительная атмосфера, ваш ребенок учится слушать тех кто его окружает, получает возможность посмотреть на своих родных другими глазами, задумываться о своем прошлом, настоящем и будущем, о том, чего он хочет от жизни, открывает для себя законы окружающего мира. Также, отвечая на вопросы, подросток делится своим мнением, как лучше поступить в той или иной ситуации или как добиться различных коммуникативных целей. Например: «Как не обидеть человека»?

Через игру познание происходит в легкой, приятной игровой форме. Получая удовольствие от психологических познаний, ваш ребенок и дальше не перестанет интересоваться ими, так как они будут вызывать положительные ассоциации и чувство удовольствия от теплого общения с семьей и совместных размышлений.

Для игры готовим игровое поле, фишки (по количеству игроков), кубик и тексты заданий. Изображение игрового поля и заданий будет приложено к описанию. Хочу отметить, что тексты заданий можно повторять несколько раз, можно менять, а при желании привнести что то свое, в данном случае взрослый исходит из необходимости обсуждения вопросов и ситуаций сложившихся в микроклимате семьи.

На игровом поле изображаются: (в левом нижнем углу — старт, в правом верхнем углу — финиш). А между ними извивающейся линией расположены вразброс «кружки». На 12 кружках изображен «вопрос», на 4 кружках надпись «свобода», на 8 кружках — «мнение», на 8 кружках — «засыпка», на 4 кружках — «остановка» и еще на 8 кружках «ситуация». А также есть еще 3 лесенки, по ним можно либо подняться на несколько кружков, либо спуститься назад на несколько ходов. В случае возвращения игрока на уже пройденные им кружочки задания можно повторить или взять из второго варианта, придумать дополнительное, актуальное вашей семье задание, это может сделать ведущий. Как быть с игровым полем, если нет возможности распечатать. Как вариант можно перерисовать игровое поле или просто записывать на листок кому какой выпал ход. Картинки на поле не так важны, они скорее для настроения, опять же их можно рассматривать на мониторе.

В игре могут принимать участие все члены семьи. Максимальное количество участников - 15 (не для периода карантина). Учитывайте, что чем больше игроков, тем больше времени она занимает.

В начале игры фишки ставятся на старт, и задача участников, кидая по очереди кубик, дойти до финиша. Если участник попадает на кружочек с названием «свобода», то он может либо что-то нарисовать, либо станцевать, либо спеть, либо бросить еще раз кубик, либо сделать то, что он хочет. На то она и свобода.

Кидая кубик и передвигая фишки, участник выполняет «задания», отвечает на «вопрос-на-засыпку» и просто на «вопрос», высказывает свое «мнение» в ответ на написанное на карточке умозаключение, придумывает собственные действия в различных «ситуациях», на «остановке» размышляет на какую-то тему. Вашему вниманию предложено два варианта заданий.

Игра "Личное мнение" рассчитана на подростков, но если придумать к ней новые вопросы и задания, ее можно модифицировать для различных задач и возрастов.

Педагог-психолог Колесникова Е.В.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: