Тема 2. Кадровая политика




 

Примерный перечень тем для дискуссии

1. Взаимосвязь государственной кадровой политики и управления человеческими ресурсами.

2. Цели, задачи и принципы кадровой политики организации.

3. Концептуальные кадровые документы: устав предприятия, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, положение об оплате труда, положение об аттестации персонала, кодекс деловой этики, положения о подразделениях, трудовой договор.

4. Должностная инструкция: методика составления.

5. Кадровая технология как фактор реализации целей и задач организационной кадровой политики.

6. Технологии оптимизации персонала: аутсорсинг, аутстаффинг, лизинг персонала, дистанционная форма организации труда, децентрализация функций, информатизация управленческих функций, гибкий график работы.

7. Технологии управления человеческими ресурсами, основанные на постановке целей: управление по целям, система сбалансированных показателей (ССП); ключевые показатели эффективности (КПЭ).

8. Ротация персонала: цели и принципы ротации.

 

Контент-тест

1. Генеральный план действий по достижению устойчивого конкурентного преимущества организации посредством эффективного формирования, освоения и развития человеческих ресурсов с учетом изменений внешней среды, представляет собой:

a) Кадровую технологию;

b) Стратегию управления человеческими ресурсами;

c) Кадровую политику;

d) Нет правильных ответов.

Правильный ответ – b)

2. Для оценки потенциала человеческих ресурсов необходимо создание системы:

a) Кадрового менеджмента;

b) Кадрового маркетнга;

c) Кадрового аудита;

d) Нет правильных ответов.

Правильный ответ - c)

3. Кадровая политика предприятия находит отражение в следующих документах:

a) Устав организации, коллективный договор, трудовой договор, положение об оплате труда, положение об аттестации кадров;

b) Трудовой договор, документ об образовании работника, должностная инструкция;

c) Положение о мотивации персонала, положение об оплате труда, положение о подразделениях, положение об аттестации персонала, положение о трудовой дисциплине;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ - a)

4. Документ, регламентирующий прием и увольнение сотрудников, рабочее время, организацию труда, порядок разрешения трудовых споров, получения социальных благ и гарантий, называется:

a) Правилами внутреннего трудового распорядка;

b) Положением о подраздлениях;

c) Трудовым договором;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ - a)

5. Совокупность моральных и административных норм и правил взаимоотношений персонала, подчиненных достижению глобальной цели организации, называется:

a) Философией организации;

b) Коллективным договором;

c) Трудовым договором;

d) Нет правильных ответов.

Правильный ответ - a)

6. Принцип работы с персоналом, характеризующий приспособляемость системы управления персоналом к изменяющимся целям объекта управления, называется:

a) гибкостью;

b) децентрализацией;

c) дисциплиной;

d) ротацией.

Правильный ответ - a)

7. Передача сторонней организации некоторых бизнес-процессов, являющихся для организации непрофильными и экономически невыгодными, но необходимыми в общей технологической цепи, называется:

a) аутсорсингом;

b) аутстаффингом;

c) лизингом;

d) кадровым маркетингом.

Правильный ответ - a)

8. Использование временного трудового ресурса, предоставляемого кадровыми агентствами на длительный срок для решения производственных задач организации, называется:

a) аутсорсингом;

b) аутстаффингом;

c) лизингом;

d) ротацией.

Правильный ответ - c)

9. Делегирование среднесрочных и оперативных управленческих функций первичным звеньям, линейным подразделениям, называется:

a) аутсорсингом;

b) аутстаффингом;

c) децентрализацией функций;

d) кадровым маркетингом.

Правильный ответ - c)

10. Система стратегического управления организацией на основе измерения и оценки ее эффективности через оптимально подобранные показатели, отражающие как финансовые, так и нефинансовые аспекты деятельности компании, представляет собой:

a) Систему сбалансированных показателей;

b) Систему управления по целям;

c) Систему ключевых показателей эффективности;

d) Систему грейдирования.

Правильный ответ - a)

11. Системный подход, позволяющий сосредоточиться на достижении конкретных целей и получить максимальный результат при имеющихся ресурсах, называется:

a) Управлением по целям;

b) Системой сбалансированных показателей;

c) Ключевыми показателями эффективности;

d) Системой грейдирования.

Правильный ответ - a)

12. В концепции SMART, выступающей элментой управления по целям, цели должны отвечать следующим критериям:

a) Специфичность, измеримость, достижимость, значимость, ограниченность во времени;

b) Планомерность, измеримость, достижимость, целеполагание, ограниченность во времени;

c) Эффективность, измеримость, достижимость, целеполагание, ограниченность во времени;

d) Эффективность, измеримость, достижимость, значимость, ограниченность во времени.

Правильный ответ - a)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: