Циклограмма мониторинга воспитательного процесса




Система мониторинга воспитательной работы

МБОУ СОШ №19

Цель мониторинга - выявить потенциальный ресурс воспитания и разработать стратегию его реализации. Мониторинг качества воспитания - это система сбора, анализа, отслеживания, коррекции, сопоставления результатов наблюдения для обоснования стратегии и прогноза развития. Мониторинг выступает системным способом оценки качества воспитательного процесса, действенности форм, способов, приемов воспитательного воздействия. Он позволяет адаптивно корректировать процесс становления личности, устранять негативные подходы, обеспечивать эффективность воспитательного процесса.

Организационная структура мониторинга:

  • Программа сбора информации
  • Методы обработки и анализа информации
  • Коррекционная программа управления воспитательным процессом

Особенности педагогического мониторинга

  • Непрерывность
  • Диагностичность
  • Информационная оперативность
  • Обратная связь
  • Научность

Объекты мониторинга:

  • Развитие ребенка и формирование его новообразований в процессах самопознания, самовоспитания, самоутверждения, самоопределения, саморегуляции, самоактуализации и самореализации
  • Развитие общения и особенности коллектива одноклассников
  • Создание воспитательной среды
  • Деятельность всех участников воспитательного процесса
  • Социально-педагогичекая поддержка и защита учащихся
  • Развитие мотивационно-потребностной сферы учащихся
  • Развитие познавательной сферы учащихся
  • Формирование Я-концепции ученика
  • Уровень воспитанности учащихся как интегративная личностная характеристика.

Показатели результативности воспитательной работы:

  • Создание благоприятного микроклимата
  • Создание обогащенной образовательной среды
  • Состояние здоровья учащихся
  • Уровень воспитанности
  • Уровень нравственного, культурного развития учеников
  • Уровень социального развития ученика (готовность и умение взаимодействовать друг с другом в различных жизненных ситуациях, брать на себя ответственность, проявлять инициативу, работать в группе)
  • Дисциплинированность
  • Общественная активность, отношение к труду
  • Наличие правонарушений
  • Занятость в кружках и секциях
  • Главные успехи и достижения учащихся в различных видах деятельности
  • Уровень сформированности классного коллектива
  • Работа ученического самоуправления класса
  • Степень удовлетворенности воспитательной работой всех участников: детей, родителей, учителей
  • Результаты работы воспитателя по самообразованию и росту профессионализма, педагогического мастерства.

Общенаучные методы мониторинга:

  • Наблюдение
  • Описание
  • Диагностика
  • Абстрагирование
  • Моделирование
  • Проектирование

Специальные методы мониторинга:

  • Включенное наблюдение за изменениями личностного развития под влиянием социально-педагогического процесса и определение смысла в происходящих явлениях
  • Метод тестовых ситуаций – педагог создает специфические условия, в которых проявляется наиболее отчетливо каждый из компонентов учебно-воспитательного процесса
  • Экспликация как развертывание содержания воспитательного процесса, позволяющее вносить коррективы в личностное развитие
  • Опросные методы
  • Анализ результатов воспитательного процесса по разработанным критериями показателями качества воспитания, соотнесение реальных результатов с прежними и составление прогноза развития
  • Тестирование и самотестирование как объективные методы сбора информации об уровне развития личности, степени выраженности социально значимых качеств и т.д.

Циклограмма мониторинга воспитательного процесса

Предмет изучения Методы и приемы изучения, педнаблюдения, беседы, анкетирование, тестирование, анализ деятельности ответственные
  Изучение особенностей классного коллектива «Социометрия» (Дж. Морено) ЗВР
  Изучение уровня удовлетворенности воспитательным процессом Методики, разработанные А.А.Андреевым и Е.Н.Степановым. ЗВР; психолог; соц.педагог; кл.рук.
  Изучение творческих достижений учащихся Результативность участия в мероприятиях различного уровня ЗВР
  Изучение уровня воспитанности учащихся Методика Н.П. Капустина ЗВР; кл.рук.
  Занятость учащихся Сбор информации у кл.рук. ЗВР, кл.рук.
6. Изучение уровня социальной защищенности учащихся. Наполнения банка данных «группы риска» Комплексное обследование детей в среднем звене. Сбор информации у классных рук. Составление социального паспорта класса Соц.педагог и психолог
  Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Обследование первоклассников на этапе адаптации в школьной среде. Школьная прикладная диагностика       Психолог
  Обследование пятиклассников на этапе адаптации в среднем звене.
  Прогноз и профилактика проблем обучения в 4-7 классе. Методика Л.А. Ясюковой. Обследование учащихся 4х классов.
  Комплексное обследование детей в среднем звене для наполнения банка данных группы риска.
  Профдиагностика учащихся 9-10х классов.
  Личностное обследование учащихся по индивидуальному запросу педагогов, родителей.
  Подготовка документов и обследование детей для показа на территориальной МПК.
  Обследование обучающихся 10 – х классов на этапе адаптации в старшем звене.
  Обследование подростков на выявление суицидальных намеренностей.

Социометрия

Изучая особенности классного коллектива с 5 – 11 класс, мы воспользовались методикой Дж.Морено и определив четыре круга общения (групп) в каждом классе, выявили три ребёнка, которые являются в школе отверженные, это те ребята, которые не попали ни в один круг. Информацию об этих учащихся мы предоставили психологу. Положительным можно считать тот факт что в прошлом году таких детей было 8.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: