Программа курса Зельеварения
Зельеварение – процесс изготовления и употребление магических составов, то есть собственно варки зелий. Это медленное и мягкое воздействие на предмет за счет кропотливой работы, в результате которой происходит (часто достаточно стойкое) изменение широкого спектра свойств волшебника или предмета. Дисциплина “Зельеварение” входит в учебную программу с первого курса и является обязательным предметом, однако вплоть до пятого изучается теоретический материал и некоторые простые зелья. С пятого по седьмой курс студенты учатся варить наиболее распространенные или представляющие интерес с точки зрения науки зелья вип-класса, а также те простые зелья, изучение которых осмысленно в более старшем возрасте, и изучают теорию алхимии.
Зельеварение, как частный случай Алхимии, занимается варкой составов, в то время как высшая Алхимия – Великим Деланием. Целью Великого Делания является получение Философского Камня – вещества, являющегося катализатором для превращения неблагородных металлов в золото, а также дарующего бессмертие. При этом процесс идет как внешний – в алхимической печи (атаноре), так и внутренний – в сознании Алхимика, проходящего через духовный рост и постижение высших принципов творения. Золото – то свечение духа, которым обладает человек.
Основным методом алхимии является аналогия, принцип подобия. Практически вся деятельность алхимиков – это попытки воспроизвести в ограниченных рамках то, что изначально происходило в космическом масштабе, в процессе организации первозданного Хаоса под действием проникающего Света. Строгое соответствие между Вселенной в целом и лабораторными процессами — суть исследований.
|
В курсе Зельеварения используются следующие термины:
Тинктура – это основной термин, которым описывается процесс измышления состава, его композиция и особенности приготовления.
Варка – процесс приготовления состава (даже если его не надо греть).
Стадия – тот или иной этап процесса варки.
Котел – огнеупорная посуда, в которой готовится состав. Делятся на:
турки (кофейные, любого металла)
ковши (любого металла и размера)
миски (металлические и керамические. Кастрюля – это тоже миска)
посудина (все, что не указано выше, но отвечает следующим требованиям: малый размер, огнеупорность или термостойкость, герметичность. Примером посудины является стеклянная банка, серебряный кубок, поварешка, золотая или хрустальная рюмка, флакон от духов, пробирка и т.д.)
посуда для водяной бани (один котел побольше, в котором кипит вода и один поменьше – в котором готовиться зелье или его элемент).
Основа – главный ингредиент, в котором варятся все остальные компоненты зелья. Чаще всего, основа зелья – вода, молоко того или иного животного, кровь, слезы. В непищевых зельях (мазях) в основе, чаще всего, лежит гной бубонтюбера.
Ингредиенты – компоненты растительного (травы, специи, их экстракты и настои), животного (части и жидкости волшебных животных, в т.ч. кровь, желчь, молотые рога, яды) и волшебного (капли или крошки чего-либо странного (щепоть табака, пепла, мела, капля эфирного масла, лепестки цветов и т.д.), драгоценный или полудрагоценный камень, положенный на дно емкости и т.п.) происхождения.
|
Зелья могут быть самых разнообразных вкусов, применяться в различной дозировке, смешиваться или не смешиваться с пищей.
При варке также учитываются другие факторы, а именно:
Направление размешивания. По часовой стрелке – для усиления жизненной силы, против – для убийства тех или иных свойств. Яды мешаются против часовой стрелки, противоядия – по.
Тип посуды для приготовления (металл, стекло и др.)
Одежда волшебника, в которой он варит (вывернута наизнанку и т.п.)
Типы зелий по приготовлению
Путь открытого огня (варка)
Отвар (как кофе)
Экстракт (выброс цвета, запаха и вкуса в спирт или другую жидкость на водяной бане).
Настой (нечто настаивается в кипятке некое время)
Путь закрытого огня (гниение)
Брожение (классика пива и самогона. В нечто сладкое добавляются хлебные дрожжи, солод или хмель, все закрывается и ставится в темный угол на несколько дней, недель, месяцев, до конца войны)
Частности
Холодная смесь (в холодный томатный сок (или во что угодно) добавляются соль, приправы, перец, экстракт базилика (неск. капель), и все это время мешается по той и другой часовой стрелке.
Многоосновная смесь – слив нескольких основ слоями. То, что прореагирует с человеком первым – должно быть сверху, это спиртовые части зелья. Что последним – самое тяжелое, оно останется на дне. То есть такое зелье сливается «задом наперед».
Зелья также разделяются по типам воздействия.
Телесные – изменяют тело (костерост, оборотное, формально – андрогиновое). К этому же типу относятся колдомедицинские мази и противозачаточная эссенция, а также большинство ядов.
|
Эфирные – корректируют или меняют состояние здоровья (энергетику). Все тонизирующие и восстанавливающие, стимуляторы и успокаивающие составы. Зелье Эйфории, Тринити Блад, Умиротворяющий бальзам и т.д.
Чувственные – эмпатические. Работают с эмоциями и чувствами. Приворот, Отворот, Каменное Сердце, Напиток Живой Смерти, Глоток надежды, Зелье Смелости.
Ментальные – все, что связано с памятью, сознанием и мышлением. Веритасерум, Нить Ариадны, Лабиринт Мнемозины и т.д.
Событийные (каузальные) – определяют или создают события. Фелис Фелицитас, Рука Фемиды.
Варка идет на трех уровнях (один внешний и два скрытых):
– материальный пласт – требует от зельевара знания свойств живых и неживых объектов материального мира. Систематизация ингредиентов, особенности их получения и хранения, а также правила работы с ними, должны быть хорошо знакомы мастеру зелий. Все этапы материальной работы требуют четкости выполнения, хорошего уровня концентрации внимания и безупречной аккуратности. Является наиболее простым из всех трех и, конечно же, научиться просто правильно смешивать, греть и засыпать ингредиенты довольно легко. Именно поэтому данная сторона работы должна безупречно выполняться, чтобы вы знали (в случае неуспеха), что проблемы связаны не с нарушением временного режима и не с тем, что вы ошиблись, добавив неподходящий ингредиент.
– символический пласт – для того, чтобы не превратиться из волшебника в кулинара, новичку следует сконцентрироваться на втором уровне, то есть символических процессах. Иногда процесс приготовления зелья на символическом уровне может даже укладываться в некий сюжет, сказку или притчу. Но чаще это взаимодействие с символами неким несобытийным образом связанных между собой объектов. Тут любому волшебнику поможет яркое воображение и внимание к нюансам переживаний. Последнее необходимо для правильного понимания происходящего. Необходимо также знание алхимической символики и общий культурный уровень.
– духовный пласт – для неопытных зельеваров происходит почти целиком на бессознательном уровне. Соответственно, контролировать процесс или даже просто пребывать в нем, ориентируясь в первую очередь на эту сферу, будет почти невозможно.
Литература по курсу: Сборник общеизвестных тинктур, Гермес Трисмегист, Джон Ди, Густав Майринк, мифы и легенды народов мира, литература по курсам теории магии, травологии, УЗМЖ.
Курс
Практика:
- Глоток надежды
- Антииллюзин
- Жемчуг слов
- Правдивая ложь
- Эксиберитум
- Даббл-Траббл
- Шаги Бессонницы
Теория:
- Общая теория Алхимии, соотношение Алхимии и Зельеварения, стадии алхимического делания
- Теория составления новых тинктур
Курс
Практика:
- Девичья Память
- Нить Ариадны
- Тринити Блад
- Молчание Ягнят
- Зелье Витальности
- Приворотное Зелье
- Отворотное Зелье
Теория:
- Зельеварение в разрезе ЗОТС, темные составы и ингредиенты, допустимость использования темных составов “во благо”
- Колдомедицинские зелья: особенности варки и применения
- Комплексное применение зелий: сочетание эффектов
Курс
Практика
- Андрогинное Зелье
- Сокровенное Желание
- Вздох Нарцисса
- Каменное Сердце
- Зелье Уязвимости
- Устами младенца
- Сангре Соляре
Теория:
- Теория зелий Ультра-класса (эффекты, особенности применения)
- Яды и противоядия
- Мастерство зельеварения (для планирующих продолжить изучать зельеварение по окончании школы)
Студенты имеют возможность изучить те или иные зелья, не запрещенные законодательством Магической Британии, в рамках личной договоренности с преподавателем.
Изучение зельеварения также предполагает, что все сваренные составы студенты испытывают на себе, что дарит незабываемые воспоминания о времени, проведенном вместе под действием Даббл-Траббл, чуши, которую вы несли под Правдивой Ложью, и успехом или неудачей, постигшей вас после приема Сокровенного Желания.