Виды кадрили и их особенности




Окружающий мир

совместное обсуждение с ребёнком, что происходит вокруг на улице, дома, в транспорте;

рассказы о животных и растениях;

объяснение элементарных процессов, происходящих вокруг;

ответы на все интересующие малыша вопросы: почему, как, зачем и откуда.

Развивающие игры

покупайте детям настольные развивающие игры;

у них должно быть много полезных, а не развлекательных игрушек;

они должны соответствовать их возрасту;

мозаики и конструкторы — самый оптимальный вариант.

Рисование

очень часто творческие способности ребёнка раскрываются в изобразительной деятельности, так что у него всегда должны быть под рукой качественные, удобные, яркие карандаши, краски, фломастеры;

не жалейте бумаги на это дело;

никогда не ругайте кроху за изрисованные стены и испачканную в красках одежду: возможно, это и есть тот самый творческий хаос;

сначала — изучите цвета, затем — познакомьтесь с геометрическими фигурами, покажите, как создаётся рисунок, а потом просто наблюдайте за результатами.

Лепка

лепка развивает маленькие пальчики, творческие способности детей + к тому же позволяет им проявить всю их буйную фантазию;

вначале пусть это будут простейшие шарики, лепёшки, колбаски, колечки;

после этого они начнут сами лепить более сложные фигуры;

пластилин должен быть ярким и мягким.

Чтение

детям нужно читать в любое время дня, а не только ночью, причём не менее получаса в сутки, как утверждают специалисты;

книги должны быть подобраны по возрасту и интересам;

старайтесь знакомить ребёнка с разными жанрами произведений: сказками, рассказами, стихами;

берите малышей с собой в библиотеку;

книга дарит полёт фантазии и открывает огромные возможности для детского воображения, развивает творческие способности;

тут же разыгрывайте сценки из книг, читайте по ролям, так как творческий потенциал можно выявить и через театрализованную деятельность: обычно этот метод нравится деткам любого возраста.

Музыка

с младенчества давайте слушать крохе классическую музыку и детские песенки;

пойте ему колыбельные как можно дольше;

это развивает память и образное мышление.

Развивать творческие способности детей нужно не от случая к случаю, а везде и всегда. Родители должны создать ребёнку такую окружающую среду, которая будет способствовать его развитию: обеспечить его инструментами (красками, пластилином, конструктором и пр.), хвалить за успехи и терпение в достижении определённых результатов. Взрослые должны в пределах разумного давать волю детской фантазии и не сдерживать его креативной активности.

 

2. Кадриль – парный танец, некогда салонный, со временем распространившийся в народе, видоизмененный в движениях и манере исполнения, но сохранивший композиционные особенности исторического танца. В качестве народного танца кадриль имеет много разновидностей: русская и украинская, белорусская и литовская, и даже американская (square dance, что значит, «квадратный танец»). Каждый из вариантов отличается самобытностью и разнообразием.

История возникновения

Название «кадриль» имеет общие корни в французском языке (quadrille), испанском (cuadrilla), латинском (quadrum). Это может вызывать сомнения по поводу того, какая же именно страна является родиной танца. Однако исторические источники уверенно утверждают, что кадриль возникла во Франции как бальный танец, образовавшись от английского контрданса. Контрданс танцевали в XVII веке английские крестьяне, а кадриль распространилась в салонах Франции и других европейских стран в XVIII - XIX веках.

Пары танцующих располагались по четырехугольнику напротив друг друга и поочередно исполняли свои партии. Кадриль состояла из пяти фигур, каждая из которых завершалась общим движением, объединяющим всех танцоров.

Вначале фигуры были достаточно сложные и назывались Le Pantallon (Штаны – по названию известной песни), L'été (Лето), La Poule (Курица – тоже в связи с песней), La Pastourelle (Пастораль) и Finale (Финал) с включением в него танцмейстером Треницем фигуры, названной его именем La Trénis. Несмотря на трудность освоения фигур, движения должны были быть идеально отработаны и доведены до совершенства салонными танцорами. Со временем кадриль сильно изменилась, названия фигур были заменены на цифры, одни движения исчезли, другие были упрощены.

Покорив посетителей салонов и танцевальных залов, кадриль стала распространяться в народе. Особенно характерен этот процесс был для России – кадриль танцевали даже на ассамблеях Петра I в начале XVIII века. Постепенно она ушла в народную среду, где сильно видоизменилась, приобрела национальный характер и стала одной из любимых народных плясок. Перерабатывались прежние фигуры, сочинялись новые, которые учитывали особенности и танцевальную манеру в каждой отдельной местности. Эти изменения, внесенные в народный танец, и обеспечили кадрили долгую жизнь. Музыкальный размер кадрили – 2/4, иногда 6/8. Исполняется четным количеством пар. В кадрили может быть от 5 до 12 фигур и характерная композиция. Однако, описывая данный танец, следует четко понимать, о каком именно виде кадрили идет речь.

Виды кадрили и их особенности

Видов кадрили как народного танца существует много: русская, белорусская, украинская, литовская, эстонская, латышская, и т.д. Внутри вида может существовать еще множество местных вариантов, так, например, русская кадриль может называться московской, волжской, уральской или, как в северных областях России, четверой, шестерой, восьмерой.

Русская кадриль

Русская кадриль имеет многообразные формы и принципы построения, а также достаточно сложные по композиции и технике исполнения фигуры.

По форме построения можно выделить три группы кадрилей:

1. Квадратные или угловые, где пары стоят по сторонам квадрата (их обычно четыре) и движение осуществляется крест-накрест или по диагонали.

2. Линейные или двухрядные, в которых может участвовать до 16 пар и даже больше. Для композиции линейной кадрили характерно движение двух линий танцоров навстречу друг другу.

3. Круговые – в них танцуют 4, 6 или 8 пар. Движение осуществляется по кругу, иногда к центру круга и назад в большой круг.

Фигуры в русской кадрили могут иметь названия, связанные с характером исполняемого движения или рисунком танца: проходочка, знакомство, крутея, звездочка, воротца и др. Между фигурами существуют паузы. Фигуры объявляются ведущим или дается знак для их исполнения – платком или притопом.

Украинская кадриль

Украинская кадриль складывается из множества фигур, доходящих до двенадцати, отличается в большей степени музыкальными композициями, под которые исполняется. Чаще всего это песенные мелодии («Баламуте», «Ой, не ходи, Грицу» и др.).

Белорусская кадриль

Для белорусской кадрили характерна простота движений и разнообразие построений, фигур может быть от 4 до 12. В отличие от других видов белорусская кадриль может включать солирование танцоров раздельно или попарно. Существуют кадрили, построенные на слиянии национальных танцев с формой кадрили: «Бычок», «Чижик», «Врубель» и др.

3. Характеристика основных организационных форм хореографического образования. Прежде чем начать учение, школьник должен усвоить (понять, принять для себя, самостоятельно поставить) учебную задачу. Полноценное учение невозможно, далее, без активных учебных действий - способов, приемов учебной работы (например, сравнить разные стороны изучаемого предмета, выделить в них отдельные признаки, перестроить их и преобразовать, построить схемы, модели). Осуществление активного учения требует также от ученика умений проверить себя, оценить, т. е. выполнения действий самоконтроля и самооценки. Таким образом, целостная учебная деятельность обязательно включает в себя все эти компоненты - учебную задачу, учебные действия, действия самоконтроля и самооценки. Принятие школьником учебной задачи осуществляется тогда, когда учитель в ходе столкновения школьников с рядом практических ситуаций своим рассказом или вопросом на уроке раскрывает, для чего, зачем надо выполнять то или иное задание". [32, 5]

 

Для того чтобы организовать деятельность учащихся необходимо:

 

1. поставить учебную задачу перед учениками;

 

2. создать благоприятные условия для её выполнения.

"Регулирование и корригирование (исправление) процесса обучения с использованием средств стимулирования обеспечиваются не только продуманной системой оценивания, предполагающей подбадривание, воодушевление, вселение уверенности в собственные силы и учебные возможности, увлечение перспективами, порицание и т.п., но и использованием системы отметок, срабатывающей особенно в начальных и средних классах. Большие стимулирующие возможности заложены и в формах, и методах педагогической деятельности (учебные дискуссии, конференции, обсуждение рефератов, парно-групповые способы обучения, взаимопроверки и т.п.)". [7, 22-23]

Стимулирование - это процесс воздействия на учащихся с помощью различных стимулов". [7, 23]

Стимул (от лат. stimulus - острая палка, к-рой погоняли животных) - внешнее воздействие на личность, коллектив, группу людей, активизирующее их мотивационную сферу, а через нее и определенную деятельность". [27, 301]

Мотив (от лат. movere - приводить в движение, толкать) - субъективная причина (осознанная или неосознанная) того или иного поведения, действия человека; психическое явление, непосредственно побуждающее человека к выбору того или иного способа действия и его осуществлению. В качестве мотива могут выступать инстинкты, влечения. Основная часть мотива формируется в процессе социализации личности, ее становления и воспитания". [27, 278]

Отличие стимулa от мотивa состоит в том, что первое - это всегдa побуждение человекa извне, а второе - это система внутренних побуждений. Стимулы необхoдимы для тогo, чтобы вoзбудить мoтивы. Иногдa стимул может стaть мотивом". [31, 192]

 

Для мотивирования младшего школьника необходимо затронуть его потребности, интересы. Мотивация необходима для ученика, так как он ещё не осознаёт важности и необходимости процесса обучения. Педагог с помощью мотивации побуждает ребёнка к занятиям по хореографии.

 

Для мотивации старшего школьника важно объяснить, для чего именно необходимы уроки по хореографии, педагог должен поставить цель перед учеником и создать условия для её выполнения.

 

Мотивирование учебного процесса - это воздействия на ученика младшего или старшего школьного возраста с целью заинтересовать его путем побуждения в нем определенных мотивов. Основой управления учебной деятельности ребёнка является мотивирование. От того, насколько успешно осуществляется процесс мотивирования, зависит эффективность управления учебным процессом.

 

"Одна и та же учебная деятельность может иметь для разных школьников различный смысл. Это в общем виде и определяет их мотивацию учения. Выявление мотивации учения и смысла его для школьника в каждом конкретном случае играет решающую роль в определении учителем мер воспитательного воздействия". [32, 7]

 

Один и тот же ученик по-рaзному учиться на рaзных предметах. Следовательно, у него не одинaковый интерес к изучaемым предметам, поэтому он не в полной мере реaлизует свои возможности в учебном процессе. Например, учащийся не любит зaнятия по хореографии (возможно определённый предмет - классический танец) и, хотя облaдает соответствующими дaнными, не развивaет их и занимается хуже остaльных. Один и тот же ученик проявляет интерес нa одном учебном предмете и пaссивность нa другом. Из-зa рaзличных мотивов к учебным предметам нaблюдается рaзличие в учебной деятельности. Рaбота педагога заключается в восстановлении интереса к предмету, в данном случае к хореографии (классическому танцу).

 

В зависимости от мотива учебная деятельность приобретает для ребёнка определённый смысл. Ребёнок ходит на занятия по хореографии. Мотивы различны: стремление к обучению или желание заслужить похвалу родителей, педагога. Во втором случае учебная деятельность для ребёнка связана с постоянным напряжением, лишена радости и удовольствия.

 

А.Н. Леонтьев выделяет мотивы понимающие и действующие. Ученик осознаёт необходимость обучения, но это не побуждает его к учебной деятельности. Для ученика с действующими мотивами характерно: успевaемость, посещaемость, понимaние того, что его побуждaет, выполнение дополнительных задaний с повышенной или пониженной стeпени трудности. У младших школьников в большей степени выделяются мотивы понимаемые, у старших - действующие. В некоторых случаях (чаще всего у детей 7-11 лет) мотивы не осознаются, но выражаются в эмоциях. Ученик либо хочет заниматься, либо нет.

 

После того, как педагог объяснил необходимость обучения, рассказал об учебной задачи, мотивировал процесс обучения, необходимо дальше поддерживать интерес у детей к процессу обучения. Различные формы и типы организации учебного процесса сделают его более интересным, что поможет развить устойчивый интерес у детей.

 

У каждой из форм учебного процесса существуют свои достоинства и недостатки.

 

Индивидуальная форма организации учебного процесса.

 

Действия ученика подвергаются жёсткому контролю со стороны педагога. Такая форма помогает достичь значимых результатов ученику с высоким уровнем познавательной деятельности, но в то же время тормозит развитие учеников с низким уровнем развития.

 

К индивидуальным занятиям следует отнести занятия, основанные на самообучении и диалоге (творческом) с преподавателем.

 

Основой данной системы является интенсивное освоение знаний и умений в рамках учебного диалога. Репетиторство включает в себя творческий компонент, также углубленное изучение материала и помогает ученику пройти итоговый контроль. В учебном процессе любительского хореографического коллектива такая форма применяется в случаях подготовки для поступления в высшие учебные заведения или в случае отсутствия ребёнка на занятиях долгое время.

 

Во время классно-урочной формы организации учебного процесса у детей развивается чувство ответственности за результат совместной деятельности, распределяются обязанности, развивается способность к взаимовыручке. В этой форме обучения нет жёсткого контроля, поэтому повышается уровень эффективности учебного процесса и качество выполненной работы. Классно-урочная форма организации учебного процесса является самой распространенной, так как позволяет достичь главной цели педагогики - развить всесторонне гармоничную личность на базе обучения и воспитания.

 

Урок делится на три вида:

 

1. уроки организационного типа - урок-выставка, урок-конференция, творческий отчёт, консультации, взаимоконтроль;

 

2. уроки когнитивного типа - урок-концерт, метапредметный урок (выход за традиции), урок построения гипотез;

 

3. уроки креативного типа - урок постановки творческой проблемы, урок-противоречие, урок изобретательства, урок, как проявление творческой фантазии и так далее.

 

В организации учебного процесса любительского хореографического коллектива применяется классно-урочная форма. Длительность урока составляет для детей 7-9 лет один час, а с 10 лет полтора часа.

 

Лекционно-семинарская форма организации учебного процесса.

 

Лекция - форма обучения, в которой педагог, излагая материал, помогает учащимся создавать новые знания или понимания (понятия).

 

Семинар - форма занятий, обеспечивающая на основе деятельности учащихся создание ими многих образовательных продуктов в направлении проблематики занятий.

 

Для такой формы характерно повышение у детей чувства ответственности за свои знания, развивается инициативность, коммуникабельность, трудолюбие, активизируется познавательная деятельность учащихся. Но лекционно-семинарская форма организации обучения не применима к младшему школьному возрасту из-за неспособности организовать себя для учебного процесса, отсутствия терпеливости, так как развита, в большей степени, произвольная память. А вот ученикам старшего школьного возраста такая форма необходима для усвоения целого комплекса знаний, умений и навыков определённой хореографической школы, педагога (различные семинарские занятия).

 

Процесс закрепления пройденного материала, усвоения новых знаний более эффективен, если педагог использует не только основные формы организации учебного процесса, но и вспомогательные, такие как: словесно-логические, образно-художественные, трудовые, игровые, психологические. Вспомогательные формы помогают в процессе воспитания, как младших, так и старших школьников. Походы на выступления известных хореографических ансамблей, организация концертных программ внутри коллектива, различные беседы, обсуждения, рассказы об интересных фактах искусства хореографии - заинтересует и организует детей на учебный процесс.

 

Различие в воспитании, обучении учащихся младшего и старшего школьного возраста связаны с естественно-культурными задачами. На каждом возрастном этапе они различны и связаны с определённым уровнем физического, умственного и культурного развития. В соответствии с поставленными целями и задачами, реализуемыми на данном этапе развития, педагог использует необходимые ему формы организации процесса обучения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: