Подготовка заброски и выброски с района путешествия




Работа над маршрутом

Выбираем район путешествия

Выбор района путешествия наверное самое главное занятие при составлении маршрута.Место должно быть чем то примечательно:

Красивая природа посещение по пути примечательных мест (музеи, церкви, горы, перевалы и т. д) Желательно наличие воды по пути следования

Выбираем категории сложности похода

Категория сложности - является неотъемлемой частью для спортивного туриста, который зарегистрировался в МКК (Маршрутно-квалификационная комиссия) и хочет получить звание либо значок).

Разработка «нитки» маршрута, мест посещения

Ниткой у туристов называется путь маршрута. Т.е все расстояние от начала и до конца пути является «ниткой». Разрабатывать нитку маршрута можно с помощью карты, а можно с помощью компьютера, воспользовавшись программами sasplanet или google earth. В данных программах можно посмотреть карту маршрута и построить трек пути (нитку).

Так же при планировании маршрута нужно запланировать интересные объекты посещения (если это требуется).

Разбить маршрут по дням

(Запланировать примерное время нахождения в пути)

Важный момент в планировании маршрута - запланированное время путешествия. Время нужно планировать всегда с небольшим «избытком».

Маршрут разбивают таким образом, чтобы каждый день начинался и заканчивался в подходящем для ночлега месте. Протяженность дневного перехода во многом зависит от характера местности. По лесу в день можно проходить до 12 километров. Не следует закладывать слишком большое расстояние в день (до 10 километров по пересеченной местности) поход всё-таки должен приносить удовольствие…

Важно! Не закладывайте в первый день длинное расстояние. К концу похода пройденное расстояние можно увеличить (рюкзаки стали легче, еды меньше, идти легче).

Естественно, точно спланировать время не представляется возможным (испортилась погода, опоздали на транспорт и т.д). Но примерное планирование делать необходимо. Для этого нужно закладывать во время маршрута лишние дни.

Пример: В итоге: Время похода + дневка + запасной день

6 дней похода + дневка + запасной день = 8 дней

Пеший поход от точки А в точку Б, протяжённостью 60 километров, по грунтовой дороге. Каждый день в среднем вы запланировали проходить по 10 километров. Т.е поход у вас продлиться 6 дней (безусловно, можно запланировать и большее расстояние для перехода в день). Прибавляем к шести дням дневку (день отдыха, например для стирки, для бани, посещения достопримечательностей, на случай непогоды) и один запасной день.

Наметить места дневок, биваков

Наметить интересные для посещения объекты. Наметить удобные места стоянок (дневок, ночевок)

Выбор ночевки:

Для ночевок желательны зоны леса (если не таскаете с собой газ или примус) открытые участки лучше не выбирать, т.к возможен сильный ветер. Биваки должны устраиваться вблизи водоемов или источников воды, желательно наличие дров, красивых пейзажей (все условия соблюсти очень трудно), без отклонения от маршрута, но если есть возможность, вышеназванные условия весьма желательны.

Из словаря туриста:

Дневка: однодневная остановка на отдых во время похода

Отсидка — вынужденная остановка на маршруте на один день или больше

Запасной день - элемент ресурса времени который закладывается на поход

Наметить аварийные и запасные варианты

Пример

Вы спланировали пройти перевал одним способом, но по дороге вам вдруг встретилось препятствие (непогода, лавина), нужен запасной вариант прохождения пути.

Т.е препятствие труднее пройти, чем вы планировали, вот в этом случае и нужен запасной вариант. Наличие запасного варианта обязательно нужно прорабатывать для каждого препятствия.

Пример

Например: Планируется пройти по лесной просеке. А если просека заросла? По какому пути следует идти в данном случае. Если перевал не пройти(Лавина). Какой будет запасной путь?

Путь преодоления препятствия должен быть как можно короче, и максимально легкопроходимый.

Аварийный выход необходим в экстренной ситуации, когда нужно максимальной быстро выйти к людям. Варианты аварийного схода с маршрута прорабатываются до каждого населенного пункта, находящегося вблизи маршрута.

Желательно чем больше точек аварийного схода вы запланируете, тем лучше.

Точки должны отвечать следующим критериям:

Точка желательно должна быть недалеко от населенного пункта или являться им (город, деревня с медиком и т.д), в крайнем случае, просто если это будет удобное место, в которое может приехать машина (вертолет), чтобы забрать пострадавшего. Или место, с которого быстро можно добраться до людей.

Как уже говорилось ранее, чем больше аварийных сходов с маршрута, тем больше вы себя обезопасите в случае форс-мажорной ситуации.

Соответственно, чем длиннее нитка маршрута,тем больше точек схода.

Подготовка заброски и выброски с района путешествия

Заброска — это предварительная доставка продуктов, снаряжения на наиболее доступный отрезок маршрута или в его начало.

Заброска осуществляется транспортом, вертолетом (если местность сложная и других путей подхода нет). Заброска достаточно дорогое удовольствие



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: