Перечень и обоснование разработанных локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ в ходе реализации инновационного проекта




В ДОУ изданы приказы «Об организации деятельности в режиме опытно-экспериментальной площадки», ориентированные на организацию работы по выполнению исследования; создание творческой группы педагогов для проведения исследования№25/1-о от 31.08.2013,издан локальный акт «Положение о творческой группе учителей», регламентирующий деятельность педагогов в рамках творческой группы.

Заключено Соглашение о партнерстве в инновационной деятельности, конкретизирующее партнерские отношения ДОУ применительно к целям и задачам инновационной деятельности.

В плане ОЭР внесены постоянно действующие семинары по темам:

 


  • Определение особенностей ОЭР на текущем этапе;

  • Анализ промежуточных результатов эксперимента.


^ Система «внутрифирменного» повышения квалификации педагогов, участвующих в инновационной деятельности, которая включает в себя заседания творческих групп, взаимопосещение НОД, проведение открытых мероприятий для членов творческой группы, подготовку районных и городских семинаров по проблеме исследования, оказывает положительное влияние на рост эффективности инновационной деятельности учреждения в целом. Развивается междисциплинарное взаимодействие, укрепляются профессиональные связи, способствующие диссимиляции передового педагогического опыта.

Повышение квалификации педагогов проводится в следующих формах:

 


  • обзорные семинары по частным вопросам темы исследования (в соответствии с этапом опытно-экспериментальной работы);

  • ознакомление с личными результатами диагностики в форме беседы;

  • информирование педагогов и о ходе апробации результатов исследования, проводимой на научно-методических мероприятиях, в форме мультимедийной презентации и обновления материалов на стенде;

  • обучающие семинары о правилах представления педагогами материалов своей работы в методических публикациях;

  • индивидуальная работа с педагогами по представлению их участия в опытно-экспериментальной работе при подготовке к аттестации;

  • организация участия педагогов дошкольного учреждения в научно-методических мероприятиях, проводимых в районе и городе.


^ Наличие системы общественной экспертизы результатов инновационной деятельности.

Результаты исследования апробировались на научно-методических конференциях, городских семинарах, отражены в ряде публикаций. (приложение 3)

^ Организация сетевого взаимодействия и сотрудничества с другими учреждениями

В рамках задач, решаемых в исследовании, инициировалось взаимодействие с:

 


  • экспериментальными площадками разных районов Санкт-Петербурга, разрабатывающими вопросы по сходной тематике: ГБДОУ детский сад№ 6 Приморского района, ГБДОУ детский сад № 57 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

  • ГБОУ СОШ № 301


^ 3. Описание результатов, полученных в процессе инновационной деятельности

К результатам отчетного периода относится методическая разработка по теме «Реализация метода проектов в области формирования социальной компетентности ребенка в условиях образовательной среды детского сада», готовая к использованию в практической деятельности образовательных учреждений города. (приложение 1)

Проект «Цветное настроение» является примером решения задач формирования у детей 6-7 лет такого важного навыка, как навык обхождения с чувствами, который включает:

 


  • умение воспроизводить основные чувства,

  • умение выражать чувства,

  • умение выражать чувства,

  • умение распознавать чувства другого,

  • умение выражать чувства

  • умение распознавать чувства другого

  • умение выражать чувства,

  • умение реагировать на гнев другого человека,

  • умение справляться со страхами,

  • умение переживать печаль.


По итогам проекта нами был проведён мониторинг умений детей нашей группы. Полученные данные свидетельствуют об успешности проекта «Цветное настроение». Так, если на начало проекта только 29% детей умели выражать свои чувства, то на конец проекта этот показатель вырос до 71%. Распознавать чувства других могли 25%, в конце проекта этот показатель составил 67%. Умение сочувствовать возросло с 42% до 63%; с собственным гневом научились справляться 63% детей (в начале проекта 46%); умение реагировать на гнев другого человека выросло с 38% на 46%; переживать печаль умели 21% детей в начале проекта, и научились 50% детей в конце проекта. Наряду с этими данными были получены данные по умениям детей контрольной группы, в этой группе тоже наблюдается некоторый рост умений детей, но он не столь значителен и на наш взгляд обусловлен естественными процессами взросления и созревания эмоциональной сферы детей. Родители детей нашей группы также отметили, что дети стали лучше ориентироваться в своих чувствах и чувствах других людей (60% опрошенных), узнали новое о внутреннем эмоциональном мире своего ребёнка 47% родителей; 67% родителей отметили, что их дети приобрели в ходе проекта полезные навыки; 73% родителей ответили, что им понравилось участвовать в проекте.

Таким образом, обобщая всё выше изложенное, хочется отметить, что проект был интересен как детям, так и родителям, помог родителям узнать лучше своих детей, способствовал сплочению детей и родителей и заложил основы формирования эмоционально-волевой сферы детей нашей группы

Цель проекта «Планета дружбы» - формирование у детей дошкольного возраста 6-7 лет альтернативного агрессивному поведения, что заключается в формировании таких компетенций у детей («Навыки альтернативы агрессии»), как:

 


  • как умение мирно отстаивать свои интересы,

  • умение спокойно реагировать на ситуацию, когда не принимают в игру,

  • умение адекватно реагировать в ситуации, когда виноват

  • умение спокойно реагировать, когда не принимают в игру.


Мониторинг уровня сформированности социальных компетенций, проведенный в конце проекта, показал, что у 72% детей экспериментальной группы полностью сформированы выбранные нами компетенции, тогда как у детей контрольной группы они сформированы у 63%.

Проект «Вместе весело шагать»решает следующие задачи:

 


  • ознакомить родителей с личностью педагогов и их деятельностью;

  • укрепить межличностные семейные связи;

  • способствовать адаптация детей в новом коллективе;

  • формировать представления о своем здоровье на становление и развитие самопознания, самооценки, "образа Я" у дошкольника;

  • разработка наглядных материалов, способствующих познавательной стимуляции детей дошкольного возраста.


Реализация детско-родительского проекта "Вместе весело шагать", целью которого является формирование социальной компетенции дошкольника, а точнее, навыка адаптации к образовательному учреждению, проводилась по нескольким направлениям. Основное - организация совместной деятельности родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения в области формирования осознания важности своего здоровья и устойчивого интереса к физическим упражнениям. Разработанная система работы с детьми и родителями основывалась на использовании разнообразных форм получения знаний о своем здоровье (беседы с детьми и консультации родителей о вредных и полезных факторах, влияющих на здоровье), путях его улучшения средствами физической культуры и спорта (создание альбомов о видах спорта, о полезных продуктах, о физкультурных традициях семьи) и на проведении мероприятий двигательной направленности (семейные соревнования с элементами спортивного ориентирования, праздники "Папа, мама и я - спортивная семья", " Навстречу друг другу" и др.).

В работе с родителями педагоги опирались на формирование у них активной позиции в воспитании у ребенка спортивной ментальности и развитии педагогической и социальной компетенции относительно физической культуры и здоровья. Так анализ анкет для родителей показал, что в начале года информированность родителей в данной области была низкой. В конце года произошли положительные качественные изменения в ответах. Наметилась и позитивная тенденция в активизации участия родителей в физкультурно-оздоровительной работе группы и дошкольного учреждения. В начале года из 23 семей в мероприятиях участвовало 5-7, из них пап - двое. В соревнованиях, проводимых в феврале, участвовали папы всех детей, посещающих дошкольное учреждение в данный период. По инициативе родителей проводились физкультурные досуги, основанные на игровом материале на улице и в помещении ("Зимние забавы", "Сказки и движения" - стрейчинг).

Проведенный сравнительный анализ мониторинга сформированности навыка адаптации дошкольника к образовательному учреждению в начале и конце учебного года показал, что совместная деятельность педагогов, детей и родителей способна выполнять социализирующую функцию в области физического воспитания. Так на конец года данная компетенция была сформирована у 72,7 % детей, частично сформирована у 18,2 %, не сформирована у 9,1 % (часто болеющие дети).

В рамках нашего эксперимента было замечено, что работа по оптимизации семейных традиций физического воспитания способствовала удовлетворению потребности детей в движении, развитию у родителей умения воспринимать ребенка как равноправного партнера в физкультурно-спортивной жизни семьи, а так же создание положительного эмоционального климата внутри детского и родительского коллективов и в семье.

Результаты опытно-экспериментальной работы также отражены в статьях:

 


  • Лукина Г.Г., Горячева И.Е., Стрелкова Т.Н., Ильюшенко Ю.Ю., Захарова С.М, К проблеме формирования социальной компетентности ребенка в условиях дошкольного учреждения // Формирование, сохранение и укрепление здоровья детей в современных условиях развития общества: сборник научных и методических статей. – СПБ.: Лингвистический центр «Тайкун» 2013. -220с.

  • Гопко Е.М., Плещ Т.И., «Сотрудничество с семьей как условие воспитания здорового ребенка учреждения // Формирование, сохранение и укрепление здоровья детей в современных условиях развития общества: сборник научных и методических статей. – СПБ.: Лингвистический центр «Тайкун» 2013. -220с.

  • Чугина Е.А., Иванова В.М., Астафьева И.Ю., К проблеме формирования навыков адаптации ребенка старшего дошкольного возраста к условиям образовательного учреждения Формирование, сохранение и укрепление здоровья детей в современных условиях развития общества: сборник научных и методических статей. – СПБ.: Лингвистический центр «Тайкун» 2013. -220с.

  • Николаева Ю.В., Коробова М.А., Подвижные игры как средство преодоления страхов у детей старшего дошкольного возраста// Двигательная активность и здоровье учащийса молодежи: Сборник материалов научно-практической всероссийской конференции «Герценовские чтения»/ Под ред. Г.Н. Пономарева, СПБ.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2014.165с.

1.
^ Эффективность результатов с обоснованием


Методика диагностики, критерии оценки, перечень показателей (индикаторов, параметров)

Пример методики оценки уровня сформированности умений, составляющих выбранный навык приводится в приложении 2.

^ 2) Анализ диагностических материалов по оценке результатов деятельности,

полученных в ходе их апробации (См. «Описание результатов, полученных в процессе инновационной деятельности»)

3) Влияние инновационной работы на повышение эффективности учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования ОУ и городской образовательной системы в целом

 


  • Повысилось качество профессионального развития педагогов.

  • Повысилось качество управления образовательными учреждениями.

  • Повышение компетентности родителей в вопросах семейного воспитания.

  • Повысилось качество планирования использования инноваций для поддержки учебного процесса.

  • Закладка процесса формирования преемственности поколений в семье.

  • Осмысление детьми значимости своей семьи, ее истории и традиций в социуме.


^ Перспективы развития инновационной деятельности

Теоретическая обоснованность основных идей подхода к образовательному процессу, подготовленность педагогического коллектива, детальность проработки образовательной программы для педагогов, постоянно пополняющийся комплекс учебно-методических материалов позволяют говорить о возможности и целесообразности продолжения деятельности в режиме ОЭР и переходу к последнему этапу исследования по проблеме: «Формирование социальной компетенции дошкольника средствами проектной деятельности в образовательной среде ДОУ ».
Подпись руководителя ОУ ____________________________/ Е.Л. Бирюкова /

подпись ФИО

Подпись научного консультанта ________________________/ Г.Г.Лукина /

подпись ФИО

«15» мая 2014 года



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: