Задание 6. Движущие силы эволюции по Ч.Дарвину




Раздел IV.

Происхождение и развитие жизни на Земле. Эволюционное учение.

Тема: «История развития эволюционных идей. Значение работ К. Линнея, Ж. Б. Ламарка в развитии эволюционных идей в биологии (Креационизм. Первое эволюционное учение)»

Задание 1. Возникновение видов и приспособленности организмов

Заполните таблицу:

Ученый Представления о возникновении видов и приспособленности
К.Линней  
Ж.Б.Ламарк    

Задание 2. Классификация живых организмов по К.Линнею и Ж.Б.Ламарку

Заполните таблицу:

Ученый Особенности системы (естественная, искусственная, почему) Признаки, положенные в основу
К.Линней      
Ж.Б.Ламарк    

Задание 3. Возникновение длинной шеи и окраски тела у жирафа

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

 


1. Как появилась длинная шея у жирафа с точки зрения К.Линнея?

2. Как появилась длинная шея у жирафа с точки зрения Ж.Б.Ламарка?

3. Объясните появление окраски у жирафа с точки зрения Ж.Б.Ламарка.

 

Ответы:

 

 

Задание 4. Тест «Развитие эволюционных представлений»

Укажите правильные варианты ответов:

1. Учёные, объяснявшие приспособленность изначальной целесообразностью:

1. Ч.Дарвин.

2. К.Линней.

3. Ж.Б.Ламарк.

4. А.Уоллес.

2. Учёные, объяснявшие многообразие видов объяснял с позиций креационизма:

1. Ч.Дарвин.

2. К.Линней.

3. Ж.Б.Ламарк.

4. А.Уоллес.

3. Учёный, создавший первую эволюционную теорию, но неверно объяснил движущие силы эволюции:

1. Ч.Дарвин.

2. К.Линней.

3. Ж.Б.Ламарк.

4. А.Уоллес

4. Учёный, который реформировал ботанический язык, открыл около 8 000 новых видов растений, ввел двойные названия видов, предложил систему растений и животных:

1. Ч.Дарвин.

2. К.Линней.

3. Ж.Б.Ламарк.

4. А.Уоллес

5. Учёный, классификация которого была искусственной:

1. К.Линнея.

2. Ж.Б.Ламарка.

6. Учёный, считавший, что благоприобретенные признаки передаются по наследству:

1. Ч.Дарвин.

2. К.Линней.

3. Ж.Б.Ламарк.

4. А.Уоллес

7. Учёный, предложивший теорию градации, разделивший животных на 14 классов и расположивший их на 6 ступенях:

1. Ч.Дарвин.

2. К.Линней.

3. Ж.Б.Ламарк.

4. А.Уоллес

8. Учёный, который считал, что животным с нервной системой присуще стремление к прогрессу:

1. Ч.Дарвин.

2. К.Линней.

3. Ж.Б.Ламарк.

4. А.Уоллес.

 

9. Какие суждения верны:

По К.Линнею длинная шея у жирафа появилась под влиянием среды, упражнения и передачи приобретенных признаков по наследству.

1. По К.Линнею длинная шея у жирафа была изначально.

2. К.Линней не признавал возможности образования новых видов.

3. В конце жизни К.Линней признал возможность образования новых видов в результате влияния среды или скрещивания.

4. К.Линней был трансформистом.

5. К.Линней был креационистом.

6. Ж.Б.Ламарк был трансформистом.

7. Ж.Б.Ламарк был креационистом.

10. Укажите движущие силы эволюции по Ж.Б.Ламарку:

1. Внутреннее стремление к самоусовершенствованию.

2. Мутационная изменчивость.

3. Комбинативная изменчивость.

4. Упражнение и не упражнение органов под влиянием среды.

5. Естественный отбор наиболее приспособленных.

6. Борьба за существование.

7. Передача по наследству благоприобретенных признаков.

Тема: «История развития эволюционных идей. Возникновение и развитие дарвинизма»

Задание 5. Возникновение приспособленности организмов

Заполните таблицу:

Ученый Причины приспособленности организмов, возникновение многообразия видов
    Карл Линней  
    Ж.Б.Ламарк    
  Ч. Дарвин    

Задание 6. Движущие силы эволюции по Ч.Дарвину

Заполните таблицу:

Движущие силы эволюции Значение
Изменчивость    
Наследственность    
Естественный отбор    

Задание 7. Движущие силы эволюции по Ж.Б.Ламарку, Ч.Дарвину:

Дайте ответы на вопросы:

1. Кем был К.Линней по своему мировоззрению? ………………………, …………………..

2. Как по К.Линнею появилась приспособленность организмов?

………………………………………………………………………………………………………..

3. Как по Ж.Б.Ламарку появилась приспособленность организмов?

………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………..

4. Как по Ч.Дарвину появилась приспособленность организмов?

………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………….

5. Чья классификация живых организмов была искусственной? ….............................................

6. Кто из ученых считал, что благоприобретенные признаки передаются по наследству?

………………………………………………………………………………………………………….

7. Кто из ученых предложил теорию градации, разделил животный мир на 14 классов и расположил их на 6 ступенях?.......................................................................................................

8. Кто из ученых считал, что всем организмам присуще стремление к прогрессу?

………………………………………………………………………………………………………….

9. Что по Ч. Дарвину лежит в основе естественного отбора?

………………………………………………………………………………………………………….

10. Что является единицей эволюции по Ламарку? По Дарвину?

………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………….

Задание 8. Дайте определение или объяснение следующим понятиям:

 

1. Креационизм  
2. Трансформизм  
3. Изначальная целесообразность  
4. Метафизическое мировоззрение  
5. Движущие силы эволюции по Ж.Б.Ламарку  
6. Теория градации  
7. Движущие силы эволюции по Ч.Дарвину  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: