Стратегия
Развития федерального государственного бюджетного
Образовательного учреждения высшего профессионального
Образования «Государственный университет управления»
Миссия, стратегические цели и задачи вуза
Миссия Государственного университета управления - обеспечить подготовку высококвалифицированных управленческих кадров для модернизации России.
Стратегическая цель Государственного университета управления - развитие образовательных услуг и научно-исследовательской деятельности Университета, направленных на повышение его конкурентоспособности на основе совершенствования научно-образовательной и организационно-технологической инфраструктуры, внедрения и коммерциализации образовательных и организационно-управленческих инноваций.
Стратегические задачи Государственного университета управления:
· формирование научно-образовательной среды с учетом закономерностей развития социально-экономических и общественно-политических систем;
· развитие современных технологий непрерывного управленческого образования;
· воспроизводство и распространение управленческих знаний в профессиональной сфере деятельности;
· реализация научно-образовательного потенциала, обеспечивающего инновационное развитие реального сектора экономики;
· расширение сотрудничества с ведущими зарубежными образовательными и научными центрами при приоритетном развитии отношений с университетами стран БРИКС;
· формирование корпоративной управленческой культуры, высокой гражданской и социальной ответственности выпускников;
· оптимизация инфраструктуры Университета на основе принципов научно-образовательного, опытно-экспериментального кластера с учетом прогрессивного отечественного и международного опыта.
|
Результаты анализа внешней среды
Анализ внешней среды функционирования Университета показывает, что для его развития имеются как благоприятные условия (возможности), так и потенциальные угрозы (риски).
К благоприятным условиям (возможностям) следует отнести:
· рост потребности в производстве и передаче знаний;
· переход к уровневой системе образования;
· непреходящее возрастание потребности в высококвалифицированных управленческих кадрах;
· расширение возможностей для кооперации с отечественными и зарубежными образовательными и научными центрами;
· развитие интеграции с академической наукой;
· повышение автономности Университета;
· расширение источников финансирования Университета;
· расширение сотрудничества с работодателями и повышение их участия в образовательном процессе.
Угрозами (рисками) со стороны внешней среды для Университета являются:
· последствия экономического кризиса;
· снижение количества абитуриентов вследствие сложной демографической ситуации в стране;
· снижение качества школьного образования;
· переход от сметного бюджетного финансирования деятельности Университета к финансовому обеспечению выполнения государственного задания;
· увеличение конкуренции на целевых сегментах рынка образовательных услуг;
· переизбыток на рынке труда молодых специалистов в области экономики и менеджмента;
· активная кадровая политика образовательных учреждений - конкурентов.
|
Результаты анализа внутренней среды Университета
Анализ внутренней среды Университета позволил выявить следующие его сильные и слабые стороны.
Сильные стороны:
· первый управленческий вуз России;
· активный участник международного образовательного сообщества, постоянный член международных образовательных, научных и профессиональных ассоциаций и объединений;
· стабильный положительный имидж и репутация в научно-образовательной среде;
· выпускники – известные государственные и общественные деятели, ученые, успешные менеджеры и предприниматели;
· авторитет у работодателей, востребованность выпускников на рынке труда;
· создатель новых научных и образовательных направлений, разнообразных образовательных программ дополнительного профессионального образования;
· обучение ведется по широкому спектру специальностей и направлений естественнонаучного и гуманитарного циклов подготовки студентов и аспирантов, базирующихся на фундаментальных и прикладных исследованиях, что создает условия для многопрофильности и междисциплинарности научных исследований и обучения;
· отлаженная система менеджмента качества образования, вовлеченность персонала в деятельность по её непрерывному совершенствованию;
· органичное сочетание фундаментальной подготовки студентов с их практической деятельностью;
· хорошая материально-техническая база;
· высокий научный потенциал компетентность сотрудников;
· развитая система студенческого самоуправления;
· сильная корпоративная культура и традиции управленческого образования;
|
· концентрированность всех структурных подразделений вуза на одной территории.
Слабые стороны:
· нарушенность цепочки «фундаментальные исследования – прикладные исследования – практическое внедрение» и, вследствие этого, крайне низкий компонент коммерциализации университетской науки;
· недостаточный уровень методической подготовленности профессорско-преподавательского состава, знания новых образовательных технологий, и недостаточный уровень их внедрения в учебный процесс;
· старение профессорско-преподавательского состава, оказывающее негативное влияние на количественные и качественные характеристики инновационного потенциала;
· невысокая мобильность ученых в международном сотрудничестве;
· недостаточное привлечение зарубежных профессоров;
· слабая координация и взаимодействие между структурными подразделениями и их функциями (кафедры, научно-исследовательские подразделения, управления ректората);
· бюрократичность организационной структуры Университета, приспособленной в большей степени для поддержания эффективности и для контроля текущей деятельности, чем для стимулирования нововведений долгосрочного характера;
· недостаточный уровень интеграции с заинтересованными организациями (работодателями, государственными органами, вузами ближнего и дальнего зарубежья, институтами гражданского общества) по большинству направлений деятельности;
· недостаточная вовлеченность студентов, аспирантов, слушателей образовательных программ и выпускников в проекты развития Университета;
· слабая мотивация персонала, не соответствующая интеллектуальному потенциалу и качеству труда зарплата, отсутствие возможности привлечения необходимых кадров с предоставлением жилья.
Ключевой набор факторов, детализирующий сильные и слабые стороны университета, наряду с образовательной и научной деятельностью рассматривается по следующим подсистемам:
· кадры;
· финансы;
· маркетинг;
· организационная культура;
· система управления вузом;
· инфраструктура и материально-техническое обеспечение вуза.