Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.




Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Пушистая белая шапочка обрамляла нежное лицо девушки.

2) И шимпанзе и гориллы постоянно кочуют по довольно большой территории.

3) Осталось выучить параграф о Конституции да распечатать реферат.

4) В такой снегопад машины и лошади и люди тонули в снегу.

5) Этруски творчески перерабатывали натуру и представляли хотя и достоверный но поэтизированный образ человека.

2. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запя­тые?

Увидев свой отряд (1) измученный (2) и поредевший втрое (3) уныло растянувшийся вдоль дороги (4) он понял, как он (5) сам смертельно уставший (6) бессилен теперь сделать что-либо для этих людей.

1) 1,3,4 — выделяются деепричастный и причастный обороты

2) 1, 3, 4, 5,6— выделяются два причастных и один деепричастный обороты

3) 1,3,4 — выделяются два причастных оборота

4) 1,3,4,5,6 — выделяются три причастных оборота

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Разноцветные заросли (1) образованные одиночными (2) и колониальными коралловыми полипами (3) хорошо видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Иногда Ивану Петровичу Аргунову (1) всё-таки (2) удавалось целиком отдаться вдохновению. В такой радостный час (3) наверное (4) и создал он портрет неизвестной молодой женщины в праздничном крестьянском платье.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в предложении должны стоять запятая.

Для ловли протоптеров жители Судана используют специальный барабан (1) с помощью (2) которого (3)

издаются звуки (4) падающих дождевых капель.

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Люди, птицы, травы — всё слушает песню соловья.

2) На выставке была представлена не только живопись, но и графика.

3) Мы увидели заросли земляники и лесной малины, и решили наполнить наши корзинки.

4) Он был хоть и невысок ростом, да жилист.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

С головы до ног оглядев меня,

1) лицо его выражало полное разочарование.

2) мне показалось странным это молчание.

3) она попросила впредь предупреждать о приезде.

4) ему было необходимо разобраться в своих чувствах.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Французский посол (1)оказавшийся в домашнем театре Шереметьевых (2) писал (3) что (4) когда он увидел балет (5) то был потрясён талантом (6) крепостных людей.

Выпишите слово, в котором неправильно поставлено ударение

1) из аэропОрта 2) бАнты 3) обеспечЕние 4) сверлИт

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Для России литература - точка отсчёта, символ веры, идеоло­гический и нравственный фундамент. (2)Можно как угодно интер­претировать историю, политику, религию, национальный характер, но стоит произнести «Пушкин», как радостно и дружно закивают головами ярые антагонисты. (3)Конечно, для такого взаимопонимания годится только та лите­ратура, которую признают классической. (4) Классика — универсаль­ный язык, основанный на абсолютных ценностях.

(5)Русская литература золотого XIX века стала нерасчленимым единством, некой типологической общностью, перед которой отсту­пают различия между отдельными писателями. (6) Отсюда и вечный соблазн найти доминантную черту, отграничивающую российскую словесность от любых других - напряжённость духовного поиска, или народолюбие, или религиозность, или целомудренность.

(7)Впрочем, с таким же - если не большим - успехом можно было бы говорить не об уникальности русской литературы, а об уни­кальности русского читателя, склонного видеть в любимых книгах самую священную национальную собственность. (8)3адеть класси­ка — всё равно что оскорбить родину.

(9)Естественно, что такое отношение складывается с малых лет. (10) Уроки литературы сыграли грандиозную роль в формировании российского общественного сознания в первую очередь потому, что книги противостояли воспитательным претензиям государства. (11) Во все времена литература, как бы с этим ни боролись, обнару­живала свою внутреннюю противоречивость. (12) Нельзя было не за­метить, что Пьер Безухов и Павел Корчагин — герои разных романов. (13)На этом противоречии вырастали поколения тех, кто сумел сохра­нить скепсис и иронию в мало приспособленном для этого обществе.

(14)А главное — чтобы читать Чехова и Толстого, не надо было ждать очередной «оттепели». (15)Часто забывается, что школьни­ки сталинской эпохи учили наизусть не только Демьяна Бедного, но и Лермонтова.

(16)Однако диалектика жизни ведёт к тому, что твёрдо усвоенное в школе преклонение перед классикой мешает видеть в ней живую словесность. (17)Книги, знакомые с детства, становятся знаками книг, эталонами для других книг. (18)Их достают с полки так же ред­ко, как парижский эталон метра.

(19)Тот, кто решается на такой поступок — перечитать классику без предубеждения, — сталкивается не только со старыми авторами, но и с самим собой. (20)Читать главные книги русской литературы — как пересматривать заново свою биографию. (21)Жизненный опыт накапливался попутно с чтением и благодаря ему. (22)Дата, когда впервые был раскрыт Достоевский, не менее важна, чем семейные годовщины.

(23)Мы растём вместе с книгами — они растут в нас. (По П. Вайлю и А. Генису *)

А1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

1) Русская литература внутренне противоречива.

2) В отдельные времена русская классика была под запретом.

3) Для русского человека литература является нравственным фундаментом.

4) Преклонение перед классикой мешает в ней видеть живую сло­весность.

А2. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 1-4?

1) повествование и рассуждение 2) рассуждение и описание 3) повествование и описание 4) рассуждение

А3. Из предложения 13 выпишите все местоимения.

А4. Среди предложений 14-18 найдите простое односоставное неопре­делённо-личное предложение. Напишите его номер.

А5. Среди предложений 16—22 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

А6. Среди предложений 1-6 найдите такое, которое связано с преды­дущим при помощи наречия и лексических синонимов. Напишите номер этого предложения.

А7. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, кото­рый вы анализировали, выполните задания

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Не­которые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Литературоведческая эссеистика — одно из наиболее ярких направ­лений творчества Петра Вайля и Александра Гениса, этих талантли­вых представителей последней волны русской эмиграции 20-го века. Этот тандем отличает мастерское и вместе с тем лёгкое (но далеко не легкомысленное!) обращение с языком.

Вайль и Генис не считают, что_______(а их в тексте много: «читать Чехова и Толстого», «учили не только Демьяна Бедного, но и Лермонтова» и другие) неуместны в серьёзных размышлениях. В другом контексте их можно было бы назвать речевыми клише, однако у этих авторов они возвращаются к своим исконным значениям. Живость стилю придаёт использование явных и скрытых_________(предложения 18, 22 и др.). Характерным для публицистики является и использование_________(предложения 1, 2, 6). В тексте много других образных средств, в том числе________ («любимые книги», «священная собственность», «твёрдо усвоенное») ».

Список терминов:

1) метонимия 6) фразеологизмы

2) антитеза 7) оксюморон

3)сравнение 8) инверсия

4) ряды однородных членов 9) гипербола

5)эпитет

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: