Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Пушистая белая шапочка обрамляла нежное лицо девушки.
2) И шимпанзе и гориллы постоянно кочуют по довольно большой территории.
3) Осталось выучить параграф о Конституции да распечатать реферат.
4) В такой снегопад машины и лошади и люди тонули в снегу.
5) Этруски творчески перерабатывали натуру и представляли хотя и достоверный но поэтизированный образ человека.
2. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Увидев свой отряд (1) измученный (2) и поредевший втрое (3) уныло растянувшийся вдоль дороги (4) он понял, как он (5) сам смертельно уставший (6) бессилен теперь сделать что-либо для этих людей.
1) 1,3,4 — выделяются деепричастный и причастный обороты
2) 1, 3, 4, 5,6— выделяются два причастных и один деепричастный обороты
3) 1,3,4 — выделяются два причастных оборота
4) 1,3,4,5,6 — выделяются три причастных оборота
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Разноцветные заросли (1) образованные одиночными (2) и колониальными коралловыми полипами (3) хорошо видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Иногда Ивану Петровичу Аргунову (1) всё-таки (2) удавалось целиком отдаться вдохновению. В такой радостный час (3) наверное (4) и создал он портрет неизвестной молодой женщины в праздничном крестьянском платье.
Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в предложении должны стоять запятая.
Для ловли протоптеров жители Судана используют специальный барабан (1) с помощью (2) которого (3)
издаются звуки (4) падающих дождевых капель.
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Люди, птицы, травы — всё слушает песню соловья.
2) На выставке была представлена не только живопись, но и графика.
3) Мы увидели заросли земляники и лесной малины, и решили наполнить наши корзинки.
4) Он был хоть и невысок ростом, да жилист.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
С головы до ног оглядев меня,
1) лицо его выражало полное разочарование.
2) мне показалось странным это молчание.
3) она попросила впредь предупреждать о приезде.
4) ему было необходимо разобраться в своих чувствах.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Французский посол (1)оказавшийся в домашнем театре Шереметьевых (2) писал (3) что (4) когда он увидел балет (5) то был потрясён талантом (6) крепостных людей.
Выпишите слово, в котором неправильно поставлено ударение
1) из аэропОрта 2) бАнты 3) обеспечЕние 4) сверлИт
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Для России литература - точка отсчёта, символ веры, идеологический и нравственный фундамент. (2)Можно как угодно интерпретировать историю, политику, религию, национальный характер, но стоит произнести «Пушкин», как радостно и дружно закивают головами ярые антагонисты. (3)Конечно, для такого взаимопонимания годится только та литература, которую признают классической. (4) Классика — универсальный язык, основанный на абсолютных ценностях.
(5)Русская литература золотого XIX века стала нерасчленимым единством, некой типологической общностью, перед которой отступают различия между отдельными писателями. (6) Отсюда и вечный соблазн найти доминантную черту, отграничивающую российскую словесность от любых других - напряжённость духовного поиска, или народолюбие, или религиозность, или целомудренность.
(7)Впрочем, с таким же - если не большим - успехом можно было бы говорить не об уникальности русской литературы, а об уникальности русского читателя, склонного видеть в любимых книгах самую священную национальную собственность. (8)3адеть классика — всё равно что оскорбить родину.
(9)Естественно, что такое отношение складывается с малых лет. (10) Уроки литературы сыграли грандиозную роль в формировании российского общественного сознания в первую очередь потому, что книги противостояли воспитательным претензиям государства. (11) Во все времена литература, как бы с этим ни боролись, обнаруживала свою внутреннюю противоречивость. (12) Нельзя было не заметить, что Пьер Безухов и Павел Корчагин — герои разных романов. (13)На этом противоречии вырастали поколения тех, кто сумел сохранить скепсис и иронию в мало приспособленном для этого обществе.
(14)А главное — чтобы читать Чехова и Толстого, не надо было ждать очередной «оттепели». (15)Часто забывается, что школьники сталинской эпохи учили наизусть не только Демьяна Бедного, но и Лермонтова.
(16)Однако диалектика жизни ведёт к тому, что твёрдо усвоенное в школе преклонение перед классикой мешает видеть в ней живую словесность. (17)Книги, знакомые с детства, становятся знаками книг, эталонами для других книг. (18)Их достают с полки так же редко, как парижский эталон метра.
(19)Тот, кто решается на такой поступок — перечитать классику без предубеждения, — сталкивается не только со старыми авторами, но и с самим собой. (20)Читать главные книги русской литературы — как пересматривать заново свою биографию. (21)Жизненный опыт накапливался попутно с чтением и благодаря ему. (22)Дата, когда впервые был раскрыт Достоевский, не менее важна, чем семейные годовщины.
(23)Мы растём вместе с книгами — они растут в нас. (По П. Вайлю и А. Генису *)
А1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
1) Русская литература внутренне противоречива.
2) В отдельные времена русская классика была под запретом.
3) Для русского человека литература является нравственным фундаментом.
4) Преклонение перед классикой мешает в ней видеть живую словесность.
А2. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 1-4?
1) повествование и рассуждение 2) рассуждение и описание 3) повествование и описание 4) рассуждение
А3. Из предложения 13 выпишите все местоимения.
А4. Среди предложений 14-18 найдите простое односоставное неопределённо-личное предложение. Напишите его номер.
А5. Среди предложений 16—22 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
А6. Среди предложений 1-6 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи наречия и лексических синонимов. Напишите номер этого предложения.
А7. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполните задания
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
«Литературоведческая эссеистика — одно из наиболее ярких направлений творчества Петра Вайля и Александра Гениса, этих талантливых представителей последней волны русской эмиграции 20-го века. Этот тандем отличает мастерское и вместе с тем лёгкое (но далеко не легкомысленное!) обращение с языком.
Вайль и Генис не считают, что_______(а их в тексте много: «читать Чехова и Толстого», «учили не только Демьяна Бедного, но и Лермонтова» и другие) неуместны в серьёзных размышлениях. В другом контексте их можно было бы назвать речевыми клише, однако у этих авторов они возвращаются к своим исконным значениям. Живость стилю придаёт использование явных и скрытых_________(предложения 18, 22 и др.). Характерным для публицистики является и использование_________(предложения 1, 2, 6). В тексте много других образных средств, в том числе________ («любимые книги», «священная собственность», «твёрдо усвоенное») ».
Список терминов:
1) метонимия 6) фразеологизмы
2) антитеза 7) оксюморон
3)сравнение 8) инверсия
4) ряды однородных членов 9) гипербола
5)эпитет