ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ АНАЛИЗ




 

В период с начала ноября до начала декабря 2016 года, для выявления уровня развития координационных способностей у девочек 8-9 лет проведено контрольное тестирование. Каждой девочке был присвоен порядковый номер. Результаты, полученные в ходе тестирования гимнасток, представлены в таблице 1.

№ теста № Испытуемого                
          3,25   88%   99,3%
              96,2%   92%
          4,3   86,2%   62,2%
          4,6   110%   96,3%
          3,75   81,3%   67,6%
          6,6   89,8%   73%
              108%   102%
          2,3   103,8%   72,3%
              98,9%   78,4%
          2,25   108,6%   107,3%
          2,75   91,85%   104%
          2,75   97,8%   76,6%
          2,2   105%   80,7%

Таблица 1.

 

Результаты по каждому тесту определялись по соответствующему уровню (низкий, средний, высокий). (Приложение 1)

Далее представим результаты группы школьниц в таблице 2.

Таблица 2.

 

№ теста № Испытуемого                
              87%   90%
              80%   85%
          5,8   90,7%   82%
          5,3   103%   65%
          4,3   81%   67%
          6,0   88%   78%
          4,5   105%   118%
          2,6   116%   78%
              76,5%   85,4%
          3,25   108,6%   120%
          2,75   90%   74%
          3,6   97%   76 %
          2,75   115%   80%

 

В результате анализа мы видим, что по некоторым тестам показатели в обеих группах практически одинаковые. Это объясняется тем, что в данном возрасте на занятиях художественной гимнастикой развитию координационных способностей уделяется немного времени. Поэтому представим сравнительные результаты средних значений наиболее значимых тестов полученных в результате тестирования девочек, занимающихся гимнастикой и школьниц.

 

Из диаграммы видно, что показатели отбивов мяча под ногами у гимнасток на 13, 1% выше, чем у школьниц.

 

 

Из диаграммы видно, что показатели балансирования обруча у гимнасток на 67,2% выше, чем у школьниц.

 

 

 

Из диаграммы видно, что результаты количества попаданий мяча в цель правой рукой значительно выше попаданий мяча левой рукой как у гимнасток, так и у школьниц, это говорит о том, что правая рука у многих является «ведущей». И так же показатели гимнасток на 15,8% выше (правая рука) и 44,4%(левая рука), чем у школьниц.

 

 

Из диаграммы видно, что время удержания равновесия с закрытыми глазами выше на 40,9% у гимнасток, чем у школьниц.

Анализ результатов контрольных испытаний показал, что результаты у девочек, занимающихся художественной гимнастикой, значительно выше, чем результаты у школьниц. Результаты эксперимента подтверждают гипотезу.

 

 

Выводы

 

С помощью тестов мы определили исходные показатели развития координационных способностей у двух групп девочек – занимающихся художественной гимнастикой и школьниц.

В результате анализа мы получили, что по многим тестам показатели в обеих группах практически одинаковые. Это объясняется тем, что в данном возрасте на занятиях художественной гимнастикой развитию координационных способностей уделяется немного времени.

И только по тестам 1, 2, 3, 7 мы увидели определенную разницу. Это объясняется тем, что девочки занимающиеся гимнастикой на тренировках выполняют комплекс упражнений, способствующих более высокому уровню развития отдельных элементов (балансировка обруча, броски мяча, удержание равновесие).

Таким образом, результаты исследования подтвердили гипотезу о том, что уровень двигательно-координационных способностей у девочек занимающихся художественной гимнастикой выше, чем у школьниц.


Заключение

 

В первой части исследования нами проанализированы научная, учебно-методическая и специальная литература по вопросам теории и методики, педагогики, физиологии. В результате чего мы выявили, что координационные способности человека выполняют в управлении его движениями важную функцию, а именно согласование, упорядочение разнообразных двигательных движений в единое целое соответственной поставленной задачи.

Хорошо развитые координационные способности являются необходимыми предпосылками для успешного обучения физическим упражнениям. Они влияют на темп, вид и способ усвоения спортивной техники, а также на ее дальнейшую стабилизацию и ситуационно-адекватное разнообразное применение и ведут к больше плотности и вариативности процессов управления движениями, к увеличению двигательного опыта. Они способствуют эффективному выполнению рабочих операций при постоянно растущих требованиях в процессе трудовой деятельности, повышают возможности человека в управлении своими движениями.

Поэтому совершенствование координационных способностей помимо физических качеств в школьном возрасте является актуальной задачей процесса воспитания. И младший школьный возраст является наиболее благоприятным в этом отношении.

Основным средством развития координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны. Сложность физических упражнений можно увеличить за счет изменения пространственных, временных и динамических параметров, а также за счет внешних условий, изменяя порядок расположения снарядов, их вес, высоту; изменяя площадь опоры или увеличивая ее подвижность в упражнениях на равновесие и т.п.; комбинируя двигательные навыки; сочетая ходьбу с прыжками, бег и ловлю предметов; выполняя упражнения по сигналу или за ограниченное время.

Во второй части нашего исследования был проведен педагогический эксперимент, целью которого являлось сравнение начального уровня двигательно-координационных способностей у девочек занимающихся художественной гимнастикой и школьников 8-9 лет.

В качестве основного исследовательского метода были использованы специально разработанные для данного возраста детей тесты, определяющие уровень развития координационных способностей.

С помощью тестов мы определили исходные показатели развития координационных способностей у двух групп девочек – занимающихся художественной гимнастикой и школьниц.

В результате анализа мы получили, что по многим тестам показатели в обеих группах практически одинаковые. Это объясняется тем, что в данном возрасте на занятиях художественной гимнастикой развитию координационных способностей уделяется немного времени.

И только по тестам 1, 2, 3, 7 мы увидели определенную разницу. Это объясняется тем, что девочки занимающиеся гимнастикой на тренировках выполняют комплекс упражнений, способствующих более высокому уровню развития отдельных элементов (балансировка обруча, броски мяча, удержание равновесие).

Таким образом, результаты исследования подтвердили гипотезу о том, что уровень двигательно-координационных способностей у девочек занимающихся художественной гимнастикой выше, чем у школьниц.

 

 

Список литературы

1. Амшарин, Б.Н. Теория и методика физического воспитания/ Б.Н. Амшарин. – М.:«Просвещение», 1990. – 342с.

2. Артемьев В.П., Шутов В.В. Теория и методика физического воспитания, Двигательные качества: Учебное пособие/ В.П. Артемьев, В.В. Шутов. – Могилев: МГУ им. А.А. Кушелова,2004 – 284с: ил.

3. Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии. - М.: «ФиС», 2001. – 186 с.

4. Верхошанский, Ю.В. Основы специально физической подготовки спортсменов/ Ю.В. Верхошанский. – М.: «Физкультура и спорт», 1988. – 331с.

5. Григорян Э.А. Двигательная координация школьников в зависимости от возраста, пола и занятий спортом. - Киев, 2006. – 134 с.

6. Гужаловский, А.А. Развитие двигательных качеств у школьников/ А.А. Гужаловский. – М.:«Нар.асвета», 1978. – 88с.

7. Журавин, М.Л., Меньшиков, Н.К. Гимнастика/ М.Л. Журавин, Н.К. Меньшиков. - М.: «Академия», 2001. – 361с.

8. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена (основы теории и методики воспитания) 2-ое изд. / В.М. Зациорский. – М.: «Физкультура и спорт», 1970. – 330с.

9. 3имницкая Р.Э. Нормирование нагрузок, направленных на развитие координационных способностей младших школьников на уроках физической культуры. - Минск, 2003. - 114 с.

10. Ильин Е.П. Двигательная память, точность воспроизведения амплитуды движений и свойства нервной системы // Психомоторика. Сб. научн. трудов. - Л., 2006. – 166 с.

11. Карпенко, Л.А. Художественная гимнастика/ Л.А. Карпенко. – М.: «Физкультура и спорт», 2003. – 336с.

12. Кечетжиева А., Банкова М., Чиприянова М. Обучение детей художественной гимнастике. - М.: Физкультура и спорт, 2005. – 328 с.

13. Лебедев В.М., Якуш Е.М. Координационные основы спортивной техники. ANALYTIK-BOOK.-2004//Материалы конференции кафедры теории и методики физического воспитании и спорта. БГУФК по итогам НИР 2003 года (Минск, 24-26 февраля 2004 года). - Минск, 2004. – С.3-5.

14. Лях В.И. Двигательные способности/ В.И. Лях // ФК в школе. – 1996, № 2. – С. 24-29.

15. Лях В.И. О Классификации координационных способностей/ В.И. Лях // Теория и практика ФК. – 1987, № 7. – С.28-31.

16. Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2004 – 328 с..

17. Матвеев Л.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории: Учебное пособие для студентов педагогических институтов и учащихся педагогических училищ/ Л.П. Матвеев, С.Б. Мельников. - М.: «Просвещение», 1991. – 343с.

18. Матвеев, Л.П. Теории и методики физической культуры (общие основы и методики физического воспитания; теоретико-методичекие аспекты спорта и профессионально-прикладных форм ФК): Учеб. для ин-тов физ. культуры/ Л.П. Матвеев – М.: «Физкультура и спорт», 1991. – 543с.

19. Минаева Н.А. Педагогическая характеристика проявления координационных способностей гимнастов // Ежегодник: Гимнастика. - М.: Физическая культура и спорт, 2004. - Вып.1. – 136 с.

20. Миронов, В.М. Основы методики обучения гимнастическим упражнениям: Учебно-методическое пособие/ В.М. Миронов. – Минск.: БГПУ, 2007. – 36с.

21. Платонов В.Н., Булатова М.М. Координация спортсмена и методика её совершенствования: Учебно-метод. пособие. - Киев, 1992. – 118 с.

22. Приймаков А.А., Козетов И.И. Закономерности развития и совершенствования координации движений у детей 7-9 лет. // Наука в олимпийском спорте. - 2000. - №1.- С.53-59.

23. Семенов Л.П., Смолевский В.М. Гимнастам о гимнастике/ Л.П. Семенов, В.М. Смолевский – М.: «Физкультура и спорт», 1961. 375с.

24. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2000. – 424 с.

25. Художественная гимнастика. // Спорт в школе. - 2006. - №27.- С.6-11.

 

Приложение 1.

 

Тест №1.

Низкий уровень – 10-12 раз

Средний уровень – 14-16 раз

Высокий уровень – 18-20 раз

 

Тест №2.

Низкий уровень – 1-3 сек

Средний уровень – 4-6 сек

Высокий уровень – 7-9 сек

 

Тест №3

Низкий уровень – правая – 0; левая – 0

Средний уровень – правая – 1-2; левая – 1-2

Высокий уровень – правая – 3; левая – 3

 

Тест №4

Низкий уровень – 8-10

Средний уровень – 3,5-4,6

Высокий уровень – 2,2-3,2

 

Тест №5

Низкий уровень – 12-9

Средний уровень – 8-5

Высокий уровень – 4-1

 

Тест №6

Более 100% - недооценивает временные интервалы

Менее 100% - переоценивает временные интервалы

80-110% - соответствует норме

 

Тест №7

Низкий уровень – 0-4

Средний уровень – 5-9

Высокий уровень – 10-14

 

Тест №8

Норма отклонения 10-15%

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: