Характеристики поршневого компрессора.




Лекция №10

Мощность, необходимая для привода компрессора.

Механический К.П.Д.

Полная мощность, подводимая к валу компрессора, N должна быть большеNин на величину Nт, необходимую для преодоления трения в звеньяхмеханизма машины, и Nвен. – для привода вспомогательных механизмов компрессора.

В поршневых компрессорах Nт складывается из Nт.к. – мощность трения шеек коленчатого вала в коренных подшипниках, Nт.м. – мощности трения Мотылевых шеек коленвала в подшипниках нижних головок шатунов, N т.пал. – мощности трения поршневых или крейцкопфных пальцев в подшипниках, N т.кр. – мощности трения крейцкопфов или ползунов по их направляющим, Nт.пор. – мощности трения поршней колец о стенки цилиндров, Nт.с. – мощности трения в сальниках штоков.

В компрессорах с принудительными управлением впуском и выпуском газа в виде золотников добавляется еще мощность на преодоление трения в звеньях механизма этих органов – N т.зол.

Nт = Nт.к. + Nт.м. + Nт.пал. + Nт.кр. + Nт.пор. + Nт.пк. + Nт.зол. + Nт.с. (1)

Компрессоры могут иметь вспомогательные механизмы, потребляющие мощность: масляные насосы для смазки механизма движения (Nм1), масляные насосы (лубрикаторы) для смазки цилиндров и сальников (Nм2). В некоторых компрессорах может быть водяной насос для системы охлаждения компрессора (Nн) и вентилятор для обдува цилиндров и холодильников (Nв).

Тогда мощность, потребления вспомогательными механизмами, будет

Nвсп. = Nм1 + Nм2 + N н + N в

Полная мощность, которая должна быть подведена к валу компрессора,

N = Nин + Nт + Nвсп (2)

Nин. + Nт. = Nк – мощность, потребляемая собственно компрессором.

(3)

βмех – характеризует степень совершенства механизма движения компрессора.

Если для существующего компрессора по данным испытаний известны Nин. и Nк., то Nт. = Nк – Nин.,

а ηмех определяется из уравнения (3).

Величину мощности, необходимую на преодоление трения, можно получить из уравнения (3).

ηмех (Nин. + Nт.) = Nин.

ηмех · Nин. + ηмех · Nт. = Nин.

В тех случаях, когда отсутствуют данные от испытаний компрессора, но имеются все данные о его конструкции и параметры режима, при котором компрессор должен работать, то Nин. определяется уравнением

или по упрощенной формуле, когда Пс = Пр., а Nтр. определяют по уравнению (1)

Отдельные составляющие правой части уравнения (1) могут быть приближенно вычислены аналитически.

При разработке нового компрессора недостаточно данных для аналитического вычисления Nт. Поэтому приходится задаваться ориентировано величиной ηмех на основании анализа данных испытаний существующих компрессоров, достаточно близких по конструктивным и газодинамическим параметрам к проектируемой машине.

Для поршневых компрессоров с хорошим состоянием механизмов пр нормальной смазке и полной нагрузке величине ηмех лежит в пределах:

ηмех = 0,8 ÷ 0,95

Большое значение ηмех относятся к компрессорам большой мощности.

Уравнение (3) можно представить в виде:

(4)

По данным испытаний поршневых компрессоров известно, что Nт. мало зависит от Ец. А величина Nин. зависит от Ец. Поэтому, если в первом приближении для данного компрессора при n0=const величину Nт. принять постоянной, то из уравнения (4) следует, что величина ηмех зависит от нагрузки компрессора, т.е. от Nин. С увеличением Nин. ηмех возрастает и наибольшую величину его компрессор имеет при работе с наибольшей допустимой Ец.

Испытание компрессоров с целью определения ηмех надо производить при работе компрессоров с полной нагрузкой.

Мощность трения зависит от температуры смазочного масла и числа оборотов. Повышение температуры масла снижает его вязrость и уменьшает работу трения. В обычных для компрессоров диапазонах температур повышение температуры масла на 100 вызывает уменьшение работы трения на 10 ÷ 15%.

При повышении числа оборотов коленвала мощность трения в различных узлах изменяется по-разному. В целом по компрессору работа трения растет приблизительно пропорционально увеличению числа оборотов в степени

1,5 ÷ 1,8.

Коэффициенты полезного действия одноступенчатого поршневого компрессора.

Коэффициенты полезного действия характеризует совершенство работы компрессора.

 

За К.П.Д. принимают отношение работы (мощности), затрачиваемой на привод идеального эталонного компрессора, к работе (мощности), действительно затрачиваемой на привод компрессора..

В зависимости то того, какой компрессор принимают за эталонный, различают Я к.п.д.

Изотермический

Аднабатический

В первом случае в качестве эталона принят компрессор без потерь, в котором происходит изотермический рабочий процесс и который по производительности и степени повышения давления равен рассматриваемому компрессору.

Nиз. = P1VbnЕ

Во втором случае за эталон принят компрессор с аднабатическим теоретическим процессом той же производительности и степени повышения давления

Изотермический к.п.д. ηиз. применяют для оценки совершенства охлаждаемых компрессорных машин.

Адиабатический к.п.д. ηад. используют для оценки совершенства неохлаждаемых машин.

Выразим ηиз. как произведение следующих величин

(5)

Сомножитель - изотермический индикаторный к.п.д.

Он учитывает совершенство термодинамического процесса сжатия и влияние газодинамических потерь в машине.

Второй сомножитель Он отражает степень совершенства механизма движения компрессора с точки зрения энергетических затрат.

Третий сомножитель

ηвсп. – коэффициент мощности. Он указывает, какая часть всей мощности, подводимой к коленчатому валу компрессора, расходуется на привоз непосредственно компрессора.

Итак, ηиз. равен:

ηиз. = ηиз.ин.· ηмех. · ηвсп.

По аналогии для ηад. имеем:

ηаб. = ηаб.ин.· ηмех.· ηвсп.

Коэффициент полезного действия компрессорной установки включает в себя в виде сомножителей еще к.п.д. передачи ηпер. и двигателя ηдв.

ηиз.уст. = ηиз.ин.· ηмех.· ηвсп.· ηпер.· ηдв.

ηад.уст. = ηад.ин.· ηмех.· ηвсп.· ηпер.· ηдв.

Очень часто совершенство компрессоров, имеющих одинаковые степени повышения давления, оценивается удельными затратами мощности.

Характеристики поршневого компрессора.

Основные характеристики поршневого компрессора: V1 = f1(Е); N = f2 (Е); λ = f3 (Е); ηиз. = f4 (Е).

Анализ характеристик при п 0 = const даст следующие выводы:

1. λ уменьшается с увеличением Е.

Это объясняется тем, что с увеличением Е уменьшаются λ0, λ2, λт.

2. Кривая зависимости N = f (Е) имеет максимум.

3. Для одного и того же компрессора, работающего при одних и тех же условиях и одном и том же режиме, всегда ηиз. < ηад., т.к. Nиз. < Nад.

Поэтому сравнение разных компрессоров должно производится по одинаковым к.п.д. (ηиз. или ηад.) и при работе машин на одинаковых (или близких) режимах по Е.

Величины ηиз. и ηад. при Е=1 равны нулю, они возрастают с увеличением Е до некоторого предела (ηиз.)max и (ηад.)max, который наступает в различных машинах при различной величине Е (в пределах Е≈3÷6). При дальнейшем увеличении Е величины ηиз. и ηад. уменьшаются.

Характер изменения ηиз. от Е следует из уравнения

При Е=1 величина ηиз.=0, Nин.>0

Nтр.+Nвсп.>>0

Пока величина Е мала, Nин. немногим больше Nиз. и в уравнении для ηиз.. 1-й член знаменателя близок к единице, а второй член во много раз больше первого, т.к. Nиз. мало, а Nтр. + Nвсп. >> Nиз.

При малых Е величина знаменателя будет большой главным образом за счет второго слагаемого.

По мере увеличения Е будет увеличиваться Nин. и Nиз., причем Nин. будет расти быстрее Nиз., т.к. Пс>1, поэтому 1-й член знаменателя будет увеличиваться. Второй же член будет уменьшаться, т.к. Nтр. + Nвсп. меняется мало. Сумма обоих членов знаменателя будут понижаться при увеличении Е до некоторой величины Е0. При Е=Е0 величина ηиз. будет максимальной. При дальнейшем увеличении Е величина Nин. становится настолько больше, что 2-й член знаменателя в уравнении становится меньше 1-го, сумма обоих членов начинает увеличиваться, а величина ηиз. – уменьшаться.

Чем больше в данной машине величина Nтр. + N всп., тем при большей величине Е достигнет максимума ηиз., а кривая будет более пологой.

При малых величинах Nтр. + Nвсп. она будет подниматься круче и ηиз. достигнет наибольшей величины при меньших величинах Е.

Характер изменения кривой ηад. = f (Е) аналогичен.

4. При работе с малым Е поршневые машины являются неэкономичными.

5. Наиболее экономично поршневой компрессор может работать лишь в довольно узком диапазоне значений Е. Выбор или проектирование компрессоров с запасом, производящим в действительных условиях к работе этих машин с недогрузкой, влечет за собой снижение к.п.д. компрессоров.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: