Право инвалидов на образование в России.




Быть человеком с ограниченными возможностями в России

По различным оценкам в России от 7 до 9,5% населения является инвалидами. Но почему их редко увидишь на улице? И как государство заботится о таких людях?

Согласно Федеральной службе государственной статистики РФ, за 2014-2015 годы количество инвалидов резко сократилось на 500 тысяч человек. Некоторые связывают это со старением населения.

«Просто количество людей, которые находятся в пожилом возрасте, инвалиды войны, их количество уменьшается, к сожалению, объективно», – заявил министр труда и социальной защиты Максим Топилин.

Однако благотворительные организации уверены, что число людей с ограниченными возможностями только растет, а вот критерии, по которым людей признают инвалидами, сокращаются.

В 2015 году в России вступил в силу приказ Минтруда N664н. Документ впервые устанавливал систему оценки инвалидности по степени утраты той или иной функции организма. Например, для получения III группы инвалидности одна из функций должна быть утрачена на 40 процентов. Диагноз при этом не играл никакой роли.

В итоге «за борт» инвалидности могут попасть люди с синдромом Дауна, сахарным диабетом, астмой, многими генетическими заболеваниями и гормональными нарушениями.

Позже Минтруда скорректировал указ – 2 февраля 2016 года появилась новая версия документа – приказ N1024н. В нем к 40-процентному критерию добавилась необходимость указывать и конкретный диагноз.

«Чиновники, сидящие там, и придумывающие эти приказы и законы, рассуждают так, если ребенок может самостоятельно говорить, есть и ходить значит он здоров!», – пишет в своей петиции мать ребенка-инвалида из Магнитогорска Марина Нижегородова. У мальчика тяжелая форма врожденного адреногенитального синдрома, он пожизненно нуждается в заместительной гормональной терапии. В октябре 2015 года его лишили инвалидности.

Права инвалидов в России.

Если взглянуть на законодательство, то в России есть всё, что нужно для людей с ограниченными возможностями: различные льготы, пособие, обеспечение жильем, бесплатная медицина с образованием, и доступ к инфраструктуре. Разберем два пункта, которые требуют особенного внимания в нашей стране:

 

Инфраструктура для инвалидов.

 

Государство гарантирует инвалидам, что общественные места будут обеспечены всем необходимым для их передвижения: пандусами, местами для парковки, подъемниками и т.д. Сигналы светофора будут дублироваться звуками, а в общественный транспорт будет оснащен специально для людей с ограниченными возможностями.

 

Однако, бывают и такие случаи: «Я обращалась в управляющую компанию, писала везде письма, чтобы мне установили пандус, – рассказала жительница Уфы Ирина Хабибова. – Я добилась своего, мне установили швеллера на лестничной клетке. Однако воспользоваться я им не могу – в рельсы не попадают колесики инвалидного кресла».

У Татьяны Чулкиной другая проблема. Мама 22-летнего Саши с диагнозом ДЦП не может поднять парня с коляской по крутому подъему. Здесь колеса попадают в швеллера, но необходима огромная физическая сила.

«Саше уже 22 года, и нам стало тяжело подниматься с ним последние два года, – сказала Татьяна. – Гулять мы ходим мало из-за крутого пандуса. Съезжать – съезжаем, а назад завезти не могу. До половины доезжаю – дальше сил не хватает».

 

Право инвалидов на образование в России.

 

Согласно закону, люди с ограниченными возможностями имеют право получить любое образование, в том числе в обычных школах, где необходимо создать для этого условия. Для них должны быть предусмотрены специальные программы и специализированные школы.

Обратимся к докладу организации Human Rights Watch от 2015 года:

«Дети-инвалиды посещают специализированные школы, поскольку общеобразовательные учреждения не имеют условий, в которых нуждаются такие дети, как то пандусы, реабилитационная техника и вспомогательный персонал.

 

Дети и с ограниченными возможностями и их родители в последние годы столкнулись с рядом препятствий в общеобразовательных школах:

§ отсутствием пандусов и подъемников;

§ отсутствием помещений для людей с сенсорными нарушениями;

§ отсутствием учебников для студентов с ослабленным зрением;

§ нехваткой учителей и школьных работников для обеспечения потребностей в обучении учеников, включая детей с отклонениями в развитии (синдром Дауна).

Ограниченные возможности для качественного начального и среднего школьного образования, а также физические и коммуникационные барьеры в университетах России делают получение высшего образования невозможным для многих молодых людей с ограниченными возможностями».

«Закон лучше, чем практика. Здесь много, чего не хватает. Все нужно развивать. Практика часто запаздывает за законом. Все такое пока недоделанное. Переходный период. Надеемся, что он будет не очень длинный», – говорит Ирина Долотова, руководитель проектов общественной организации «Дорога в мир».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: