Открытое обращение родителей учащихся к Управляющему Совету и Администрации ГБОУ «Школа №1619 им. М.И. Цветаевой»




Москва, Строгино 16 мая 2019 года.

Открытое обращение родителей учащихся к Управляющему Совету и Администрации ГБОУ «Школа №1619 им. М.И. Цветаевой»


Москва, Строгино 16 мая 2019 года.

Открытое обращение родителей учащихся к Управляющему Совету и Администрации ГБОУ «Школа №1619 им. М.И. Цветаевой»

22 апреля 2019 года на Заседании Управляющего Совета школы № 1619 им. М.И. Цветаевой (далее по тексту – УС) было принято решение о переходе школы к системе «Ступени» с перераспределением классов по корпусам следующим образом:

· 1-4 классы из всех трёх корпусов в корпус «Севастополь» (Таллинская улица, 12к4).;

· 5-6 классы из всех трёх корпусов в корпус «Париж» (Твардовского улица, 20);

· 7-11 классы из всех трёх корпусов в корпус «Москва» (Таллинская улица, 20к4).

 

На момент написания данного обращения видеозапись и протокол заседания доступны на сайте школы: https://co1619.mskobr.ru/sostav_soveta/

Прямая ссылка на видео (с 20 минуты): https://www.youtube.com/watch?v=TZoydznlSIk

 

Отметим, что протокол заседания составлен в завуалированной форме: решение скрывается за фразами о докладе по вопросу " возможности для получения качественного образования всеми учащимися школы ", и голосовании «за вариант №6».

 

Официального оповещения и информирования родителей учащихся о предстоящем рассмотрении и голосовании о переводе школы ГБОУ №1619 на систему «Ступеней» не было проведено, что является грубым нарушением Законодательства РФ об информировании.

 

Во время заседания УС прозвучали следующие аргументы в пользу принятого решения:

· сильная «перегрузка» корпуса Москва, из-за чего возникает полуторная смена для вторых классов (начало занятий с 11:00), при параллельной «недозагрузке» корпуса Севастополь;

· больше возможностей по оборудованию предметных классов для старшей школы;

· голосование родителей весной 2018 году, в ходе которого большинство проголосовали за реформу (801 голос «За» и 665 голосов «Против»).

Хотелось бы обратить внимание на то, как принималось указанное решение:

 

Во время заседания УС докладчиком (директором школы Соколовой Д.Ю.) была предоставлена неполная и недостоверная информация, влияющая на принятие решения членами УС. В частности:

1) Были представлены результаты голосования родителей, согласно которым родители якобы поддерживают предложенную реформу. Возможно, здесь имеет место искажение фактов: указанное голосование проводилось по внешне схожему, но совершенно другому вопросу. В 2018 году планировалось, что новое здание на улице Твардовского,12А (сейчас – ГБОУ «Школа №58») станет четвёртым корпусом школы №1619. В этой связи прорабатывался вариант, при котором все старшие классы уходили в новое здание, а в трёх старых зданиях оставались начальная и средняя школа. Именно за этот вариант проводился опрос родителей, что подтверждается многочисленными свидетельскими показаниями.

Текущий вариант реформы при сохранении отдельных общих черт (выделение корпуса под старшие классы) содержит существенные отличия в части начальной и средней школы. Считаем некорректным ссылаться на это голосование при рассмотрении предложенного варианта реформы.

 

2) В качестве исчерпывающего списка альтернатив по проблеме нехватки места в корпусе «Москва» и недозагрузки «Севастополя» были представлены не все возможные решения, и большая часть представленных были очевидно нереализуемы или не решали проблему.

 

3) Было приведено много сомнительных утверждений без должного обоснования. Например (см. запись видео): “...Старшей школе (8-11 класс) удобнее учиться в корпусе «Москва» “.Нам кажется недопустимым при принятии подобных знаковых для жизни учащихся решений руководствоваться предположениями и домыслами.

 

4) упомянутое голосование весной 2018 года было анонимным («плюсики» на листах голосования), что является нарушением пункта 7.6 «Положения об управляющем совете школы № 1619» (Документ выложен на сайте школы в открытом доступе https://co1619.mskobr.ru/sostav_soveta/, далее по тексту – Положение об УС). Соответственно, достоверность подведения его итогов вызывает сомнения.

 

5) В соответствии с пунктом 7.9 Положения об УС все члены УС не менее чем за три рабочих дня до начала голосования должны быть ознакомлены со всеми необходимыми информацией и материалами. Фактически этот пункт был нарушен, т.к. члены УС были ознакомлены только с повесткой, в которой данный вопрос был замаскирован под доклад по вопросу "возможности для получения качественного образования всеми учащимися школы". У членов УС не было возможности заранее собрать информацию по существу вопроса и критически оценить предоставленные во время заседания УС материалы.

 

6) В соответствии с пунктом 2.4 Положения об УС, в его состав должны входить 19 человек (из них 5 родителей обучающихся). В ПРОТОКОЛЕ №4 проведения заседания УС школы №1619 от 22 апреля 2019 (Приложение №2) года было ТОЛЬКО 18 человек, что само по себе является нарушением.

 

7) В соответствии с пунктом 4.4 Положения об УС, если обучающийся выбывает из учреждения, полномочия его члена-родителя автоматически прекращаются и УС принимает меры для замещения выведенного члена. Полномочия одного из родителей-членов УС (Половинкин Алексей Евгеньевич) давно прекращены, но УС не принял мер к его замещению. Таким образом, это тоже является нарушением.

 

8) В соответствии с пунктом 7.10 Положения об УС, протокол заседания должен содержать, в частности, краткое изложение всех выступлений по вопросам повестки дня и вопросы. Протокол не содержит полноценного изложения выступлений по обсуждаемому вопросу.

 

9) В соответствии с пунктом 7.10 Положения об УС, протокол заседания должен быть подписан на заседании. Протокол по данному заседанию был составлен и подписан спустя продолжительное время.

 

10) Хотелось бы добавить, что в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 г. №582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации" (с изменениями и дополнениями от: 20 октября 2015 г., 17 мая, 7 августа 2017 г., 29 ноября 2018 г., 21 марта 2019 г.):

· Пункт 3 Размещается Информация: «о формах обучения, принятых изменениях, Структурных изменениях» и т. д.

· Пункт 6. Образовательная организация обновляет сведения, указанные в пунктах 3 - 5 настоящих Правил, не позднее 10 рабочих дней после их изменений.

Решение было принято на заседании УС 22 апреля 2019г.. Протокол был размещён на сайте 15 мая 2019г. Нарушен срок публикации протокола.

 

Таким образом, заседание УС и голосование по указанному вопросу были проведены с многочисленными нарушениями внутренних документов школы и действующего законодательства РФ, и не может считаться легитимным. Принятое решение не может служить руководством к действию для Администрации школы №1619.

 

По существу предлагаемой реформы, виден ряд существенных недостатков:

 

1) Корпуса школы 1619 объективно находятся на значительном удалении друг от друга.

a. По документам СанПин и по нормам, принятым в г. Москва и в целом по РФ, указано: Государство обязано обеспечить детей младших (1-4) классов местами в учебном школьном заведении по месту жительства в пределах от 0,3 км до 0,8 км от места проживания. Если подобное невозможно, нормативами допускается предоставление мест в более удаленных от места жительства учебных корпусах школ;

b. Нашим детям изначально были предоставлены места в корпусах («Париж», «Москва», «Севастополь»), расположенных удобно и по всем нормам от места жительства обучающихся. (Заявления на перевод были заполнены в те же корпуса, что и были ранее);

c. Корпус «Севастополь» находится на расстоянии более 1.5 км от корпуса «Париж». Посещение младшими школьниками столь удаленного от их дома учебного корпуса влечет за собой риски, связанные прежде всего с безопасностью, угрозой жизни и здоровья детей: путь ребенка от дома к корпусу «Севастополь» для большинства детей будет включать переходы проезжей части в 2-3 местах (где статистика ДТП достаточно высокая), и расстояние от домов проживания до школы увеличится от 1 км до 3 км. Пешеходные тротуары на пути следования частично отсутствуют;

d. Корпус «Москва» посещают дети из Троице-Лыково. Общественный транспорт и пешеходные пути расположены в Строгино так, что расстояние до корпуса «Севастополь» так же увеличится для детей примерно на 1 км;

e. Ученикам средней школы (5-6 класс), проживающим в районе корпусов «Севастополь», также необходимо будет самостоятельно передвигаться до корпуса «Париж» на расстояние до 3 км от места проживания, в том числе общественным транспортом и с пересечением интенсивной проезжей части.

В ТАКОМ СЛУЧАЕ ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС: КТО БУДЕТ НЕСТИ ОТВЕТСВЕННОСТЬ ЗА СОХРАННОСТЬ ДЕТЕЙ И ИХ ЗДОРОВЬЕ?

2) В школе обучаются десятки (если не сотни) семей с двумя и более детьми, в том числе учащихся в начальной и средней школе. С учётом расстояния между корпусами, временные затраты на сопровождение детей из корпуса в корпус существенно возрастают, т.к. между ними значительное расстояние (пример расчета расстояний и времени продемонстрирован в Приложении №3. Расстояние около 3км, время на сопровождение около 30 мин в одну сторону).

3) Совершенно пропадает возможность сопровождения старшими детьми младших своих сестер/братьев до соответствующего корпуса. А ведь многие родители при планировании состава семьи рассчитывали именно на эту возможность.

4) Если не все жители района Строгино еще знакомы с проблемой реализации и оборота наркотических веществ, то у некоторых членов Инициативной группы есть достаточно доказательств того, что на пути прохода детей из/в корпус «Париж» и «Москва» имеет место продажи в аптеке по адресу Таллинская д.26 нарко-содержащих лекарственных средств без рецепта (к примеру Тропикомид). Есть видео фиксация покупки и использования данных средств. При этом человек, употребляющий данные вещества теряет какую-либо адекватность и способен на совершенно непредсказуемые действия. ВОПРОС ПОВТОРЯЕТСЯ - КТО БУДЕТ НЕСТИ ОТВЕТСВЕННОСТЬ ЗА СОХРАННОСТЬ ДЕТЕЙ И ИХ ЗДОРОВЬЕ?

· При таком значительном увеличении дистанции часть детей от ежедневной быстрой ходьбы в любых погодных условиях и та часть, которые будут использовать общественный транспорт попадают в повышенную зону риска заболеваемости, что может значительно ухудшить санитарно-эпидемическую обстановку во всех корпусах школы;

· Перенос кадетских классов из корпуса «Севастополь», оборудованного всем необходимым для их профильной деятельности (начиная от лыжной базы, стрельбища, классов боевой подготовки и т.д. и заканчивая тематическими музеями) фактически «поставит крест» на обучении кадетов. При том, что на сегодняшний день они сохраняют преемственность поколений и регулярно занимают призовые места в соревнованиях. Сотрудники Администрации школы официально утверждали, что Кадетский корпус «Севастополь» входил в 10-ку лучших по г. Москве. Так зачем уничтожать то, что является достоянием школы уже на протяжении многих лет. К тому же эта реформа совершенно не соотносится с современным поддерживаемым государством трендом военно-патриотического воспитания детей и молодежи.

 

2) Состояние корпуса «Севастополь» в части ремонта и оснащения оставляет желать лучшего. Нам очень не хотелось, чтобы наши дети, особенно из начальной школы, учились в таких условиях.

 

Аргументы, предоставленные на вышеуказанном заседании УС, никак не обосновали предстоящее “переселение”, что нарушает права детей на обучение по месту жительства. Лишение родителей права высказаться за согласие, либо не согласие с кардинальным изменением в учебном процессе детей школы №1619, отсутствие об этом информации или ее появления не в надлежащие сроки на официальном сайте, а так же отсутствие уверенности в объективности всех решений, принимаемых УС, считаем неправомерным.

 

На основании вышеизложенного, мы, нижеподписавшиеся родители учащихся из разных корпусов школы ГБОУ 1619 им. М. И. Цветаевой, требуем.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: