Ресурсное обеспечение проекта.




МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ учителей начальных классов

Образовательный проект: «Роль музеев как социального института общества в патриотическом и гражданственном воспитании личности школьника»

Подготовила: Брускова Светлана Алексеевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №1» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Обоснование актуальности проекта.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения обретает сегодня особую значимость. Построение в России гражданского общества, динамичное развитие страны зависит от ответственных людей, любящих свою Родину, заботящихся о ней, способных отстаивать её интересы. Воспитание гражданина – патриота сегодня – залог гарантированного будущего для всего российского общества.

Противоречие (проблема) проекта.

События последнего времени подтвердили, что всё более заметной стала постепенная утрата нашим обществом традиционно российского гражданско-патриотического сознания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам брака и семьи. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.

3. Целью проекта является воспитание и формирование гражданско-патриотических свойств личности младшего школьника посредством музейной педагогики.

4. Задачи проекта:

- определить особенности гражданско-патриотического воспитания младших школьников в современных условиях;

- изучить и определить эффективные пути взаимодействия с музеями для достижения поставленных целей;

- создавать условия по формированию гражданско-патриотических чувств у младших школьников.

5. Сроки реализации проекта: проект реализуется с 01.09.2018г. по 31.05.2022г.

6. Участники проекта. Проект рассчитан для обучающихся начальных классов (с 1 класса по 4 класс) и объединяет детей одного класса под руководством классного руководителя.

7. Вид проекта: информационный.

Формы и методы (пути) достижения поставленных целей.

Содержание проекта предусматривает использование различных форм внеурочной деятельности: поиск информации в сети Интернет, библиотеках и книжных магазинах;посещение музеев и выставок; участие в митингах, акциях, праздниках и музыкально-театрализованных представлениях;проведение классных часов, виртуальных экскурсий, конкурсов, викторин, конференций, круглых столов, ролевых игр и др.

Реализация проекта во многом зависит от выстраивания межличностных деловых отношений: в классе (одноклассники, классный руководитель, родители); на школьном уровне (администрация, учителя-предметники, воспитатели ГПД, вожатые, библиотекари); за пределами школы (сотрудники музеев).

Успех проекта зависит от каждого участника, поэтому необходимо помнить, что ученикам надо будет заниматься самовоспитанием: уделять время для самообразования;проявлять силу воли; вырабатывать линию поведения и самоконтроля.

Ресурсное обеспечение проекта.

а) Нормативно-правовое обеспечение. Патриотическое воспитание основывается на таких законодательных актах как, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон Российской Федерации: «Об образовании», Указ Президента Российской Федерации «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2015, 2016-2020 годы» и др.

б) Бюджет проекта. Финансирование проекта осуществляют партнеры – родители обучающихся.

в) Кадровое обеспечение проекта. Реализацию проекта осуществляет классный руководитель; при необходимости могут принять участие сотрудники школы: заместитель директора по УВР; заместитель директора по ИКТ; вожатый; библиотекарь; учителя-предметники; учителя начальных классов; педагоги дополнительного образования; при посещении музея – сотрудники музея.

г) Материально-техническое обеспечение проекта. Реализация проекта предполагает использование ресурсов образовательного учреждения. Во всех кабинетах начальных классов имеются: компьютер, мультимедийный проектор, экран. В школе есть актовый зал, который оснащен акустической системой, мультимедийной приставкой, микрофонами. В школе имеется библиотека, музей, спортивный зал.

д)Культурное наследие. При посещении музеев используются ресурсы культурного наследия на территории городов Энгельса и Саратова.Благодаря современным технологиям появилась возможность провести виртуальные экскурсии по экспозициям российских и мировых музеев.

10. Планирование и механизм реализации проекта.

Уч.г., 1ж класс.

Сроки проведения Названия музеев/тема мероприятия Рефлексиия Отв.
I четверть Классный час «Что такое музей? ». Конкурсы, викторины, фестивали, акции, митинги Классный руководитель, Учителя-предметники, вожатый
I четверть   Энгельсский краеведческий музей. Театрализованный календарный праздник «Покров всему развяза».
II четверть   Энгельсская картинная галерея. Театрализованная программа «Кто украл Рождество».
III четверть   Энгельсский краеведческий музей. Театрализованное представление «Широкая Масленица».
IV четверть Музей Дальней авиации.

Уч.г., 2ж класс.

Сроки проведения Названия музеев/тема мероприятия Рефлексиия Отв.
I четверть   Классный час «Откуда экспонаты «приходят» в музей и как их хранят?». Конкурсы, викторины, фестивали, акции, митинги Классный руководитель, Учителя-предметники, вожатый
I четверть   Музей Льва Кассиля. «Три страны, которых нет на карте» (стационарная экспозиция).
II четверть Покровский епархиальный образовательный центр. Культурологический урок «Пословица недаром молвится».
III четверть   Не состоялось (карантин). Народный музей Ю.А.Гагарина (г.Саратов).
IV четверть Не состоялось (карантин). Исторические парки «Россия – Моя история» (г.Саратов).

Уч.г., 3ж класс.

Сроки проведения Названия музеев/тема мероприятия Рефлексиия Отв.
I триместр   Классный час «Виртуальные музеи спешат на помощь». Конкурсы, викторины, фестивали, акции Классный руководитель, вожатый
I триместр   Не состоялось (карантин). Саратовский Государственный Музей Боевой и Трудовой Славы (г.Саратов).
II триместр Энгельсский краеведческий музей. Интерактивные музейные занятия: «Взрослое детство» (дети в годы Великой Отечественной войны по воспоминаниям земляков); «Герои без погон» (животные на фронте).
III триместр Музей истории книги (г.Саратов).
III триместр Корабль-музей Покровский сторожевой.

Механизм реализации проекта можно разделить на три этапа: подготовительный, основной и заключительный. На подготовительном этапе с целью погружения в музейную тему проводятся классные часы; мониторинг интересов (запросов) обучающихся, планирование выездных мероприятий в музеи на текущий учебный год.

На основном этапе проводятся инструктажи с целью предупреждения нарушений правил безопасного и культурного поведения в транспорте, в музеи, на улице; а также различные по форме мероприятия для детей с целью уточнения и расширения знаний об истории создания музея, его направленности и экспозициях; осуществляется поездка в музей.

На заключительном этапе проводятся различные по форме мероприятия с целью обобщения и систематизации полученных знаний и проведение творческой рефлексии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: