Сменные рабочие органы бульдозеров.




 

 

1-2,3 – неподвижные и гидроуправляемые уширители отвалов; 4- рыхлительные зубья;

5- кирка для взламывания дорожных покрытий; 6- ножи для азработки мёрзлых грунтов; 7 – надставка для рытья канав 8- гидроуправляемый откосник-планировщик; 9- передние лыжи; 10- грузовые вилы; 11- подъёмный крюк.

 

 

Разработка площадок бульдозерами выполняется преимущественно двумя способами: траншейным и послойным.

При траншейном способе выемку разбивают на ярусы глубиной 0,4-0,5 м. Разработку каждого яруса ведут траншеями на ширину отвала, оставляя между ними полосы шириной 0,4-0,6 м. Эти валы срезают бульдозером в последнюю очередь. Траншейный способ исключает значительные потери грунта при его транспортировании и поэтому более производительный.

 

При послойном способе выемку разрабатывают слоями на толщину снимаемой стружки за один проход бульдозера, последовательно по всей ширине выемки или отдельным её частям. Этот способ используют при сложном очертании площадок и при небольшой глубине срезки.

 

Разработка грунта автогрейдерами.

Автогрейдеры представляют самоходный планировочно-профилировочные машины, основным рабочим органом которых является полноповоротный грейдерный отвал с ножами, установленный под углом к продольной оси автогрейдера, размещённый между передним и задними мостами пневмоколёсного ходового оборудования. При движении автогрейдера ножи срезают грунт, а отвал сдвигает его в сторону.

Автогрейдеры используют на грунтах I…III категорий. Процесс работы автогрейдера состоит из последовательных проходов, при которых осуществляется резание грунта, его перемещение, разравнивание и планировка поверхности сооружения.

 

Автогрейдер среднего типа.

 

 

 

а- общий вид; б- схема поворота в плане; в- схема бокового наклона колёс, схема бокового выноса отвала;

1- кирковщик; 2- гидроцилиндр управления кирковшиком; 3- двигатель; 4- кабина;

5- гидроцилиндры выноса тяговой рамы от оси машины; 6- гидроцилиндры отвала (транспортное рабочее положение); 7-тяговая рама; 8- основная рама машины; 9- гидроцилиндр бульдозерного отвала(10); 11- управляемые пневмоколёса; 12- поворотный круг отвала; 13- отвал; 14- гидроцилиндр, регулирующий угол резания отвала; 15- задний 4-х колёсный мост с продольно-балансирной подвеской парных колёс (16).

 

Гидравлическая система управления рабочим оборудованием автогрейдера обеспечивает подъём и опускание тяговой рамы вместе с поворотным кругом и отвалом, поворот отвала вместе с поворотным кругом в плане на 360 градусов, боковой вынос отвала в обе стороны от продольной оси машины, установку отвала под углом (до 18 градусов, см. рис.) в вертикальной плоскости, боковой вынос отвала для планировки откосов под углом до 90 градусов (см. рис.), а также совмещение различных установок отвала.

 

 

Уплотнение грунтов.

Уплотнение грунтов является одной из ответственных технологических операций при строительстве различных объектов. Оно основано на сближении частиц грунта, в результате чего уменьшается его пористость и сжимаемость, повышается плотность. Некачественное уплотнение не только снижает надёжность работы объектов, сооружений или конструкций, но может привести и к разрушению отдельных конструктивных элементов здания или даже объекта в целом.

Грунтоуплотняющее оборудование можно разделить на две основные группы: для осуществления линейных работ и для уплотнения грунтов в стеснённых условиях.

Для линейных работ (в основном, в дорожном строительстве) применяют катки статического уплотнения и вибрационного, по способу перемещения их – самоходные, навесные и прицепные; по количеству и конструкции уплотняющих элементов – на одно, двух и трёх вальцовые с гладкими, кулачковыми, решетчатыми вальцами и пневмоколёсные. Толщина слоя грунта, уплотняемого гладкими катками статического действия, достигает 0,15 м; кулачковыми – 0,5 м; вибрационными катками с гладкими вальцами и пневмоколёсными – 0,6 м; прицепными и полуприцепными виброкатками – 0,8 м.

 

Получило также распространение навесное навесное грунтоуплотняющее оборудование к гидравлическим экскаваторам: гидромолоты, вибротрамбовки, оборудование для статического уплотнения грунтов в труднодоступных местах.

Подвесную вибротрамбовку подвешивают к крюку грузоподъёмной машины и подключают к электросети. Она автоматически приходит в действие при опускании на грунт и выключается на весу. С её помощью можно уплотнять грунт толщиной до 0,8 м.

 

Неравномерная плотность грунта влечёт за собой опасность неравномерной осадки. Плотность грунтов обратных засыпок в стеснённых условиях должна приравниваться к плотности соседних целинных участков грунта и коэффициент её должен быть не менее 0,95.

 

 

Схемы машин для уплотнения грунтов и дорожных покрытий.

 
 

 

 


 

а- прицепной кулачковый каток, 1- полый барабан, заполняемый балластом, 2- кулачки, прикреплённые к съёмным бандажам, б) прицепной пневмоколёсный каток, 3-пригрузочный балласт, 4- пневмоколёса; в)- полуприцепной пневмоколёсный каток; г)- самоходный пневмоколёсный каток, 5- передние управляемые пневмоколёса, 6- задние ведущие пневмоколёса; д)- прицепной вибрационный каток с взаимозаменяемыми гладкими, кулачковыми решетчатыми вальцами, 7- двигатель внутреннего сгорания, 8- ременная передача к вибратору нправленных колебаний, расположенному внутри вальца,

9- пустотелый вальц; е)- трамбующая машина, 10- подъёмный канат, 11- свободно-падающая плита;

ж)- самоходная трамбующая машина, 12- чугунные плиты, 13- направляющие штанги;

з)- самопередвигающиеся вибрационная трамбующая плита, 14- поддон плиты, двухдебалансные вибраторы направленного действия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: