По источникам поступления МПЗ собственного производства и МПЗ покупные




 

По порядку использования:

-ценности для продажи (готовая продукция, товары)

-ценности используемые как средства труда в виде инвентаря и хозяйственных принадлежностей

-ценности, которые после монтажа будут функционировать в составе основных средств (оборудование)

-ценности, используемые в производстве

 

В зависимости от роли в процессе производства подразделяются на:

-сырье и материалы основные

-вспомогательные материалы

-покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия

-возвратные отходы, остатки сырья и материалов образующиеся в процессе производства и полностью или частично утратившие потребительные свойства

-топливо

-ГСМ, зап части

-тара и тарные материалы

-прочие материалы

3 вопрос

Для первичного оформления движения материалов используются следующие формы документов:

-Доверенность м2 а при регулярном получении ценностей

2 – при нерегулярном получении ценностей

Документ служит основанием для оформления права должностного лица выступать в качестве доверенного лица для получения материальных ценностей

Выписывается в одном экземпляре с обязательным указанием даты составления, т.к. срок срок действия доверенностей составляет 15 дней. – при нерегулярном получении ценностей. А при регулярном получении ценностей – срок 1 месяц.

Доверенность формы М2 имеет корешок, в котором работник расписывается в получении доверенности. Корешки подшивается в папку в хронологической последовательности.

М 2А не имеет корешков, поэтому их регистрирую в журнале учета выданных доверенностей

Кроме того, работник должен поставить подпись в своей доверенности. Она заверяется печатью и подписью руководителя и главного бухгалтера.

Поставщик вместе с материальными ценностями передает представителю организации товаросопроводительные документы: накладная и счет-фактура,

Приходный ордер М4 для учета материалов поступивших на склад организации от поставщиков. Документ заполняют МОЛ в 1 экземпляре в день поступления ценностей на склад на фактическое количество принятых ценностей: дата составления, номер склада, наименование поставщика, номер платежного документа, наименование материальных ценностей, единица измерения, количество, цена, сумма. Кроме М4 может использоваться упрощенная процедура. Вместо него приемка материалов может оформляться проставлением штампа на документах поставщика, в которм содержатся основные реквизиты формы М4.

АКТ о приемке материалов М-7 составляют, если количество и качество материалов не совпадает с данными сопроводительных документов.

Акт составляют в 2-х экземплярах в день поступления материалов на склад специальной комиссией не менее 3-х человек. назначенная приказом руководителя.

Если возможно, то при составлении акта должен участвовать представитель поставщика. Утверждается акт руководителем. 1Экз передают в бухгалтерию, а 2-й отделу снабжения для составления претензионного письма к поставщику. Материалы могут приобретаться подотчетным лицом за наличный расчет. В этом случае оприходование материала осуществляется на основании товарных и расчетных чеков и др документов.

Карточка учета материалов М-17 применяется для учета движения материалов на складе по каждому номенклатурному номеру, сорту, виду. Выписывается карточка в 1-м экземпляре на основе приходных и расходных документов в день совершения операции. Затем карточка передается на склад кладовщику, который будет фиксировать в ней каждую операцию по приходу и расходу материалов и заверять записи своей подписью.

После того, как карточка будет заполнена, но не реже 1 раза в месяц кладовщик сдает карточку в бухгалтерию. Прикладывает к ней все приходные и расходные документы.

Требование-накладная М-11 применятся для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями и материально-ответственными лицами. Документ составляют в 2-х экземплярах. 1 экземпляр служит сдающему складу основанием для списания ценностей, а 2- принимающего склада для оприходования ценностей. Документ подписывают МОЛ сдатчика и получателя и сдают документ в бухгалтерию.

Лимитно-заборная карта м-8 является оправдательным документом для списания материальных ценностей со склада и применяется при списании материальных ценностей систематически потребляемых на производство продукции при наличии лимитов отпуска материалов. Выписывается документ в 2- х экземплярах на 1 наименование материалов. 1 экземпляр – передается структурному подразделению потребителю, 2- й экз – складу, отпускающему материалы. Отпуск материалов на складе осуществляется при предьявлении представителями структурного подразделения своего экземпляра Лимитно-заборной ведомости. Кладовщик в обоих экземплярах отмечает дату, количество отпущенных материалов, после чего выводит остаток лимита. В лзк получателя расписывается кладовщик, в ЛЗК кладовщика- расписывается получатель.

Для сокращения количества первичных документов отпуск материалов можно отражать в карточке М-17. В этом случае первичные документы не составляются. Лимит можно указывать в самой карточке М-17, а представитель структурного подразделения расписывается в самой карточке.

Накладная на отпуск материалов на сторону М-15. Для отпуска материалов сторонним организациям. Документ выписывают в 2-х экземплярах, представитель структурного подразделения при предьявлении кладовщику доверенности на получение ценностей или других документов. 1 экземпляр передается складу для отпуска материалов, 2- остается у получателя.

Акт об оприходовании материальных ценностей при разборке, демонтаже зданий и сооружений он составляется в 3-х экземплярах. Комиссией состоящей из представителей заказчика и подрядчика. 1и2 остаются у заказчика, а 3-й у подрядчика. Заказчик прилагает 1 экземпляр предъявляемому подрядчиком счету на оплату.

4 вопрос.

Готовая продукция после выпуска должна отгружаться на склад. Исключения допускаются для крупно-габаритных изделий, сдача которых на склад затруднена по техническим причинам. Для приемки готовой продукции создают специальную комиссию, которая проверяет комплектацию, качество продукции и результат приемки комиссия оформляет первичными документами не являющимися типовыми: приемо-сдаточные накладные, спецификации, приемные ведомости сдачи готовой продукции. План карта готовой продукции. Названные документы оформляют в 2-х экземплярах. 1 – для учета, другой для склада: утверждается в учетной политике организации и должны иметь следующие реквизиты: наименование документа, дата составления, наименование организации, содержание хозяйственной операции, измерители в натуральном и денежном выражении, наименование должностных лиц ответственных за совершение операции и личные подписи. Передача готовой продукции на склад может оформляться требованием накладной. Она подтверждает переход объекта незавершенного производства в категорию готовой продукции. Отпуск готовой продукции заказчиком оформляется на основании накладной на отпуск материалов на сторону М-15. Основанием для заполнения накладной является распоряжение руководителя или уполномоченного им лица, также договор на поставку продукции. Формируется документ в 2-х экземплярах. 1- передается получателю, а 2-й остается на складе и служит основанием для внесения кладовщиком записи в карточку М-17. На основе накладных отдел сбыта выписывает счета – фактуры в 2-х экземплярах не позднее 5 дней после отгрузки продукции. 1- экземпляр – покупателю, 2- остается у продавца для отражения начисленного НДС.

 

5. вопрос

В соответствии С ПБУ 5/01 МПЗ принимается к бухучету по фактической себестоимости, при этом следует исходить из поступления МПЗ в организацию. При приобретении МПЗ фактическая себестоимость признаю сумму уплачиваемых поставщикам по договорам, сумму уплаченную за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением МПЗ, таможенные пошлины, вознаграждения посредническим организациям через которые приобретены МПЗ. Затраты связанные с доставкой МПЗ до мест использования:, затраты по содержанию заготовительно складского хозяйства. затрат по доведению МПЗ до состояния пригодного к использованию, иные затраты непосредственно связанные с приобретением МПЗ.

Фактическую себестоимость МПЗ изготовленных организацией являются суммы затрат связанных с изготовлением.

Фактическая себестоимость МПЗ включенных в счет вклада в уставный капитал является их денежная оценка, согласованная с учредителями.

Фактическая себестоимость по договору дарения или безвозмездно определяется из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к учету.

Товары приобретенные для продажи оцениваются по стоимости их приобретения.

Учет МПЗ большинство ведут по учетной стоимости т.е. по покупным ценам или по плановой себестоимости.

При отпуске МПЗ в производство и ином выбытии их оценка производится одним из следующих методов:

1. по себестоимости каждой единицы – применяется при использовании МПЗ в особом порядке или по МПЗ, которые не могут заменить друг друга. нр драгоценные металлы

2. по фактической себестоимости которая определяется по каждой группе или в виде запасов путем деления общей себестоимости запасов на их количество,.

3 по себестоимости первых по времени приобретения МПЗ (фифо), т.е. первыми поступившие в производство запасы должны быть оценены по себестоимости первых по времени приобретения запасов. способ отражается в учетной политике.

 

6 вопрос

Для хранения МПЗ организации должны располагать центральными складами которые находятся в ведении службы снабжения и сбыта. и специализированные склады для хранения материалов требующих разных режимов хранения.

Склады должны быть специальным образом оборудованы. На складах МПЗ размещают по секциям, внутри них по группам, сортам на полках, ящиках и т.д.

К листу хранения материальных запасов как правило прикрепляется ярлык, на ящиках делается подпись с указанием наименования материалов, его отличительных признаков, единицы измерения и цены.

Прием, хранение, отпуск и учет МЦ по каждому складу возлагается по соответствующим должностным лицам, который несет ответственность за правильный прием, отпуск, учет и сохранность материалов, а также за своевременное и надлежащее оформление операций по приему и отпуску. С каждым зав складом заключают договор о материальной ответственности. На складе ведется количественно-сортовой учет материальных запасов в карточках складского учета М-17. Эти карточки открываются на календарный год.

В них заполняются соответствующие реквизиты: полное наименование материальных ценностей, сорт, размер, номенклатурный номер, единица измерения, цена. На каждый номенклатурный номер открывается отдельная карточка и регистрируется в бухгалтерии в специальном реестре, а затем передается завскладом под расписку. В карточках зав складом заполняет реквизиты характеризующие места их хранения материалов.

Кладовщик делает записи в карточках М-17 с указанием даты совершения операции, краткое содержание операции. На складах с небольшой номенклатурой материалов, вместо карточек М-17 допускается ведение учета в местах складского учета ведется книга, где для каждого наименования ведется отдельная страница.

По окончании месяца на основании карточек или книги складского учета кладовщик составляет отчет о движении материальных ценностей, который вместе с первичными документами отправляется в бухгалтерию. В бухгалтерии производится группировка и обобщение учетных данных.

Сортовой при котором бухгалтерия дублирует складской учет, т.е. открываются карточки на каждый сорт и вид материалов. Фиксируется в них все операции на основании первичных документов.

По окончании месяца по итоговым данным всех карточек по каждому складу и в целом по предприятию составляют сортовые количественно-суммовые оборотные ведомости аналитического учета и сверяют их с оборотами и остатками синтетического счета 10 "Материалы" и данными карточек складского учета.

 

Партионный способ учета материалов в основном применяют на предприятиях пищевой промышленности по тем видам сырья и материалов, по которым необходим строгий контроль за сроками хранения и использования. Этот способ предусматривает составление по каждой партии поступивших материалов партионной карты. В ней, в отличие от складской партионной книги (карты), указывается стоимость материала. Записи в партионной карте ведутся линейно-позиционным способом. В конце месяца партионные карты сверяются с регистрами складского учета и обобщают в оборотной ведомости. Итоги последней сопоставляют с данными синтетического учета.

 

Оперативно-бухгалтерский способ учета материалов предусматривает ведение натурального учета материалов на складе. Работник бухгалтерии, принимая отчеты от материально ответственных лиц непосредственно на складах, проверяет по первичным документам правильность отражения их данных в регистрах складского учета. В бухгалтерии натурально-стоимостный учет не ведут, а применяют суммовой учет движения материалов.

В конце месяца на основании данных складского учета бухгалтер выписывает количественные остатки материалов по их отдельным видам в специальную сальдовую ведомость учета остатка материалов на складе (без оборотов прихода и остатка). Затем бухгалтер осуществляет таксировку и подсчет итогов остатков материалов по твердым учетным ставкам каждой учетной группы материалов и в целом по складу.

7 вопрос

Для учета материалов предназначен счет 10 Данный счет является активным По дебету отражается наличие и поступление материалов, а по кредиту – выбытие материалов.

К 10 счету открываются субсчета:

1 сырье, материалы, удобрения, СЗР иСЗЖ

2 Покупные полуфабрикаты

3 Топливо

4Тара и тарные материалы

Зап части и т.п.

Синтетический учет по счету 10 ведется в журнале- ордере № 10, где набирается кредитовый оборот по счету 10 в корреспонденции с дебетуемыми счетами.

10- 20,23,60,71,75,91 08,20,23,25,26,29,44,91-10

К 10 счету открываются субсчета:

1. Сырье и материалы

2. Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали

3. Топливо

4. Тара и тарные материалы

5. Запасные части

6. Прочие материалы

7. Материалы, переданные в переработку на сторону

8. Строительные материалы

9. Инвентарь и хозяйственные принадлежности

10. Специальная оснастка и специальная одежда на складе

11. Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: