Подводя итоги, хочу выделить плюсы и минусы дистанционной формы обучения в дополнительном образовании.




Дистанционное обучение в дополнительном образовании детей на опыте кружка «Пазлик»: плюсы и минусы

Все педагоги столкнулись с новой формой обучения детей – дистанционной. Педагогам, детям и родителям пришлось пересмотреть свой привычный график, режим работы и занятий и оперативно переключиться на непривычный способ обучения.
Главной трудностью было то, что я, как педагог, не имела опыта работы с детьми посредством компьютера, интернета. Не было представления как научить ребят.

Изучив способы дистанционного образования в социально-педагогическом направлении, я выбрала способ подачи материала через демонстрацию видеоуроков и текстовых документов, отправляла обучающимся в социальную группу Вконтакте, а они в свою очередь выполняли работу и присылали мне фотоотчеты в комментариях.

В таком варианте занятий есть несомненный плюс в том, что ребенок сам решает, когда ему удобно заниматься. Просмотр записи позволяет делать паузы для лучшего понимания и усвоения материала, перематывать видеозапись и повторять необходимые этапы работы. Обучающиеся могут не только повторять все за педагогом, выполняя четкие инструкции, но и проявлять фантазию, находчивость, творить.

Вот пример задания по теме ""Толстый-тонкий"


А это детские работы. У каждого обучающегося свой вариант оформления органайзера, своя интерпретация выполнения задания. Одинаковых работ нет.


Специально для дистанционных занятий были выбраны такие виды работы, которые дети могут выполнить максимально самостоятельно, не затруднительно и недолго по времени.

Например, работы по теме: "ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ"

 

 


Положительным моментом общения в онлайн чате явилось то, что дети, смотря на работы других обучающихся, вдохновлялись ими и воплощали свои творческие задумки, иногда, конечно, немного копируя работы, но внося что-то свое.

Подводя итоги, хочу выделить плюсы и минусы дистанционной формы обучения в дополнительном образовании.

Основные положительные моменты:

• Обучение проходит в индивидуальном темпе (каждый выбирает, когда и как долго ему заниматься, может пересматривать видеоуроки, останавливать на нужном месте, перематывать, спрашивать у педагога непонятные моменты в комментариях)

• Доступность (работать можно везде и в любое время, важно только иметь гаджет и доступ в интернет)

• Ребенок работает в своей привычной, комфортной обстановке, может сделать паузу, прогуляться, а затем снова приняться за работу

• Процесс обучения доступен для всех детей не в зависимости от состояния здоровья
• Дети могут общаться друг другом и педагогом, тем самым увеличивая свой круг общения.

• При дистанционном обучении у детей продолжают совершенствоваться умения и навыки, приобретённые на очных занятиях, формируются личностные результаты, информационная компетентность.

 

К минусам дистанционного обучения можно отнести:

•Отсутствие подходящего видеоматериала для дистанционного обучения.

• Самым весомым ограничивающим фактором распространения дистанционного обучения является отсутствие хорошей технической базы. Например, у меня, как педагога, нет возможности снимать видеоуроки на профессиональную камеру, приходилось делать видео на смартфон, а затем учиться монтировать.

•Отсутствие прямого контакта педагога с ребенком

• Много времени уходит к подготовке каждого занятия

 

Из всего сказанного делаю вывод, что дистанционное обучение в дополнительном образовании имеет право на существование. Такое обучение расширяет границы образовательного пространства и пространства личности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: