Духовно-нравственное воспитание.




Содержание

Введение …………………………………………………………………………3

Раздел 1. Воспитание детей на примере семьи Романовых ………...……. 4

§ 1. Духовно-нравственное воспитание ……………………………………….4

§ 2. Канонизация Николая II и его семьи ……………………………………..5

§ 3. Семейные традиции воспитания в семье Романовых ……………………..6

Заключение …………………………………………………………………… 11

Список использованных источников ………………………………………12

Введение

Семья — это то, что связывает нас с нашими предками и потомками. Семейные традиции, семейные предания, делают из отдельных людей великий народ. «Укрепляй семью, потому что она основа всякого государства», — говорил Император Александр III своему сыну Николаю [3, с.7].

Очень важное воспоминание о духовном состоянии царской семьи оставил священник Афанасий Беляев, который исповедовал детей перед их отъездом в Тобольск: «Впечатление от исповеди получилось такое: дай, Господи, чтобы и все дети нравственно были так высоки, как дети бывшего царя. Такое незлобие, смирение, покорность родительской воле, безусловная преданность воле Божией, чистота в помышлениях и полное незнание земной грязи – страстной и греховной – меня привели в изумление, и я решительно недоумевал: нужно ли напоминать мне как духовнику о грехах, может быть, им неведомых, и как расположить к раскаянию в известных мне грехах» [1, с. 12].

Практически сто лет отделяет нас от их мученической кончины царской семьи в 1918 году. Живя в очень сложную эпоху, они смогли в этом противоречивом мире создать счастье семьи, ощутить это счастье. Императорская чета не пользовалась какими-то особенными принципами воспитания. В основу они брали свой жизненный опыт и непоколебимую никакими трудностями веру во Христа.

Цели и задачи нашей работы: изучить образ православной семьи Романовых, определить принципы воспитания в семье Николая Второго.

Цель работы реализуется через решение следующих задач:

1. Проанализировать литературу по данному вопросу.

2. Дать определения таким понятиям как «воспитание», «духовно- нравственное воспитание»

2. Рассмотреть принципы воспитания царских детей.

3. Подвести итоги о ходе исследовательской работы.

Раздел 1. Воспитание детей на примере семьи Романовых

Духовно-нравственное воспитание.

Духовно-нравственное воспитание молодёжи являлось и является во все времена и эпохи важнейшим фактором воспитания и образования. Сегодня принцип нравственности, духовности, морали стоит остро перед подрастающим поколением, образованием и республикой в целом. В отличие от простого обычая или традиции, духовно-нравственное воспитание получает духовное обоснование в виде добра, справедливости, чести.

Корни духовно-нравственного воспитания лежат в православии. Все наши нравственные ценности родом из Нового Завета: уважение к родителям и старшим, любовь к ближнему и Родине, бескорыстность, жертвенность, скромность, честность, готовность признавать свои ошибки, терпеть, уступать, прощать. В самом слове «воспитание» заложен высокий и сокровенный смысл. Воспитывать означает «питать» духовно. Воспитание на Руси всегда основывалось на христианских заповедях: почитай отца твоего и мать твою; не убивай; не укради; не судите, да не судимы будете и т.д. Сегодня в повседневной жизни мы постоянно используем многие сочетания со словами «душа», «дух», «духовность». В последнее время в современном научно-педагогическом знании эти понятия стали актуальными и не относятся только к религиозным. Для поиска новых идей в нравственно- духовном воспитании используется понятие «духовность». Под «духовностью» мы понимаем состояние человеческого самосознания, которое находит своё выражение в мыслях, словах и действиях. Духовно-нравственное воспитание - организованная и целенаправленная деятельность преподавателей, родителей и священнослужителей, направленная на формирование высших нравственных ценностей у подрастающего поколения, а также патриота и защитника Родины. Духовное развитие - процесс комплексный, феномен уникальной жизни личности. Проблема духовно-нравственного воспитания постоянно требует поиска и обновления, а воспитание человеческих качеств молодого поколения на основе богатых русских традиций - приоритетная задача современной педагогической науки.

Духовность должна быть постоянно воспитываема и начинать такое воспитание следует с самого рождения. Ребенка нужно окружить атмосферой доброжелательности и любви, внимания и чистоты отношений как в семье, в школе.[5;91] Итогом к вышесказанному являются слова протоиерея Владислава Свешникова: «Воспитание — великое дело, когда им занимается мать-христианка, в которой действуют духовно-нравственные силы, дающие ей и младенцу переживание подлинного добра, подлинной красоты, света, любви». Это значит, что нравственное воспитание детей - это важнейшая и главная задача родителей. Оно возможно только при наличии личного примера, глубокой и неподдельной любви к Богу и окружающим.

§ 2. Канонизация Николая II и его семьи.

20 августа 2000 года последний российский император Николай II и его семья были канонизированы Русской Церковью в лике святых страстотерпцев. Канонизация царской семьи — прославление в лике православных святых последнего российского императора Николая II, его жены и пятерых детей, расстрелянных в подвале дома Ипатьева в Екатеринбурге в ночь с 16 на 17 июля 1918 года по постановлению «Уральского Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов», возглавлявшегося большевиками.

Страстоте́рпец — так называют в Православной Церкви вообще всех христианских мучеников, которые претерпели страдания во имя Иисуса Христа. Подчёркивается особый характер подвига — беззлобие, что является одной из заповедей Иисуса Христа [6].

С точки зрения Церкви канонизирован был не образ правления Николая Второго, а образ смерти его и близких. У них были все основания для того, чтобы озлобиться, остервениться, последние месяцы своей жизни, находясь под арестом, кипеть злобой и обвинять всех и вся. Но ничего этого не было. Сохранились личные дневники Николая II, дневники членов его семьи, воспоминания слуг, и мы видим, что нигде нет ни тени желания отомстить. Вообще иногда величие человека порой определяется величиной понесенных им утрат. «Они умерли мучениками за человечество, — писал Воспитатель царевича Алексея Пьер Жильяр. — Их истинное величие проистекало не из их царского сана, а от той удивительной нравственной высоты, до которой они постепенно поднялись. Они сделались идеальной силой. И в самом своем уничижении они были поразительным проявлением той удивительной ясности души, против которой бессильны всякое насилие и всякая ярость и которая торжествует в самой смерти» [3, с. 35].

Канонизация царской семьи – это канонизация, прежде всего, семьи, в святцах почти нет святых семейств. Здесь важно именно то, что это многодетная семья, о которой мы много знаем. Поэтому многим людям дорога именно вот эта вот семейственность.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: