ВПР - Всероссийская проверочная работа по ИСТОРИИ.
Предлагается материал о нашем крае, который можно использовать в ВПР
Одной из достопримечательностей города Кувандыка является Мемориал Славы. Он расположен в начале улицы Ленина на холме, откуда открывается красивый вид на город и его окрестности.
Первая очередь мемориала была открыта 9 мая 1983 года. Центральной фигурой мемориального комплекса является статуя женщины с венком, символизирующая Родину. Скульптура изготовлена по заказу руководства завода механических прессов. Автором скульптуры является одесский скульптор Ф. Фальчук. Высота постамента под скульптурой составляет 8 метров, а сама она имеет высоту 5 метров. Вес скульптуры и постамента составляет 100 тонн.
На месте Холма Славы хранится земля с мест захоронений воинов-кувандычан, погибших на фронте во время Великой Отечественной войны, а также прах солдат, погибших в эвакуационных госпиталях, находящихся в Кувандыке. Рядом со скульптурой находятся два бюста - Героям Советского Союза Гребенникову Б.И. и Козенкову В.Г. По обе стороны от скульптуры и бюстов находятся мемориальные таблички с именами погибших кувандычан.
Улицы Кувандыка.
Одна из улиц железнодорожного района названа в честь нашего земляка Бориса Гребенникова. Он отважно воевал в годы Великой отечественной войны танкистом. Погиб в 1944г. под Бугом. Посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.
В Западном микрорайоне есть улица Маршала Жукова. Названа она в честь талантливого полководца Великой Отечественной войны. Под его командованием советские войска одержали победу над немецкими войсками. Он принимал в 1945г. Парад Победы в Москве.
Куванды́к — город в России, административный центр Кувандыкского городского округа Оренбургской области. Железнодорожная станция Южно-Уральской железной дороги.
Распоряжением Правительства РФ от 29.07.2014 N 1398-р (ред. от 13.05.2016) «Об утверждении перечня моногородов», включен в список моногородов Российской Федерации с наиболее сложным социально-экономическим положением.[3]
В начале XX века на месте Кувандыка переселенцами из европейской части России и с Украины было основано село Покровка[4]. Когда в 1914 году близ села проектировалась железнодорожная станция, её, чтобы избежать дублирования наименований станций, назвали Кувандык, по местной речке Кувандычке (по-башкирски Ҡыуандыҡ-йылға).[5]
Город расположен на реке Сакмара (преимущественно на левом берегу), в 194 км к востоку от Оренбурга.
Кувандык — центр одного из самых крупных в области районов. Площадь района — 6 тыс. кв. километров. В районе 17 сельскохозяйственных предприятий, 2 элеватора /2015/. За ними закреплено более полумиллиона гектаров земли.
24 августа 1953 года рабочий поселок Кувандык преобразован в город районного подчинения[6].
Живописны окрестности Кувандыка, особенно к северу от города, по берегам реки Сакмары. На склоне гор на правом берегу реки расположена горнолыжная база отдыха.
История основания Кувандыка
В конце XIX — начале XX веков двинулись на восток, в поисках земли обетованной, крестьяне из русских и украинских губерний, приехали и в долину уральской речки Кувандычки ходоки из далеких краев. По душе пришлись им присакмарские места. Купили землю и стали селиться по берегам реки. Село назвали Покровкой. В 1913 году тут было около трёх десятков домов.
Толчок развитию нового поселения дало строительство железной дороги Оренбург — Орск — Троицк. Первое упоминание Кувандыка обнаружено краеведом Сергеем Стрельниковым в документе Российского государственного исторического архива — «Пояснительная записка к проекту расположения путей и станций на ст. Кувандык», которая датирована 14 марта 1914 г.[7] В 1915 году была построена железнодорожная станция, которую по имени села предполагалось назвать Покровкой. Но оказалось, что в перечне станций уже было и без того предостаточно Покровок. Тогда вспомнили о местной речке Кувандычке, и тогда-то на здании вокзала впервые появилось слово «Кувандык». С той поры так же стали называть и пристанционный посёлок, а затем и село Покровку.
Спустя два года, в 1917 году, было завершено сооружение Кувандыкского паровозного депо. На станцию пришёл первый товарно-пассажирский поезд. Железнодорожную линию довели тогда до станции Сара. Правда, регулярное движение поездов началось тут ещё не скоро.