Существуют разные мнения, кого сегодня в России можно считать патриотами. Какие мнения вы считаете верными, а какие - неправильными?




План деловой игры

Время (мин) Активность, форма работы Задачи Материалы
  2 мин Приветствие, заполнение теста - Фокусировка темы Бланки теста, ручки
  15 мин Просмотр видеоролика «Прогулка» Обсуждение - Эмоциональное погружение в тему игры, разогрев на интерактивную часть - Проблематизация выбора своей позиции в отношении патриотизма Мультимедийная система (проектор, экран)
    Игра «Две страны: сегодня и завтра» - Развитие умений отстаивать и аргументировать свою позицию - осознание каждым участником своей личной позиции по обсуждаемым вопросам - Развитие умения вести дискуссию - Понимание последствий шовинистического патриотизма - Мотивация к проявлению толерантности и гражданского патриотизма Карточки с инструкциями
    Мини-лекция «Два лица патриотизма. Общие грани патриотизма и толерантности» - Закрепление представления о двух видах патриотизма, умение видеть разницу между ними и общие грани с толерантностью Маркер, флипчарт
    Рефлексия, обсуждение результатов теста - Обобщение и обсуждение выводов по игре - Осознание собственной позиции в отношении патриотизма и толерантности   заполненные бланки тестов
    Создание единого перечня дел, которые являются вкладом в гражданский патриотизм - Видение спектра поведенческих проявлений патриотизма и толерантности - Коллективная рефлексия игры Ватман, фломастеры, ручки, карандаши

Общее время игры – 45 минут.

 

Сценарий деловой игры

1. Приветствие. Тема. Раздача тестов для заполнения «Патриот – это человек, который…» (приложение 1).

2. Просмотр видеоролика «Прогулка»

Вопросы для обсуждения:

1. Каковы позиции персонажей относительно своей страны? Что у них общего? Чем они отличаются?

2. Чья позиция вам ближе и почему?

3. Игра «Две страны: сегодня и завтра»

Известно, что путь развития человеческой цивилизации был тернист. И до сих пор меняются общественные системы, нравы, идеологии, ценности.

Страны идут разными путями. Политическими, культурными, экономическими.

Люди спорят о том, какой из путей лучше, дискутируют между собой о главном: что делает народ – народом, страну – единой и прогрессивной. И у разных стран разные взгляды на отношения между странами, и отношения между разными народами внутри страны.

Для того, чтобы лучше понять суть вопроса про двуликий патриотизм и его связь с толерантностью давайте сами пофантазируем и представим себе, что где-то в мире есть две страны с определёнными взглядами. И мы будем говорить про условную страну «А» и страну «Б».

 

Участники делятся на 2 группы.

Командам раздаются карточки с описанием разного восприятия патриотизма

Представьте, что вы - журналисты. И вам нужно сделать краткий репортаж о стране. Вам необходимо сделать журналистские зарисовки о стране и её будущем:

 

- Изобразите скульптурный образ страны, в котором отражается характер типичного жителя и образ его мыслей и кратко прокомментируйте его.

- Какова будет внешняя политика страны (отношения с другими странами)?

- Спрогнозируйте: каким будет будущее страны, назовите несколько важных исторических событий в культуре, экономике и научно-технической сфере, которые произойдут в стране за ближайшие 50 лет? Почему?

 

Вам на подготовку 4 минуты. Время выступления каждой команды 2 минуты.

 

4. Мини-лекция «Два лица патриотизма»

Существуют два вида патриотизма, которые были отражены в предыдущей игре

 

Признаки шовинистического, деструктивного патриотизма:

- Превосходство над другими странами (народами) и неприязнь к ним.

- Критика своей страны (нации, народа) – это предательство. Мы всегда правы!

- Мы (те, кто живет в стране, принадлежит к одной нации, народу) – похожи друг на друга. То, что нам всем нужно - знают наши «авторитеты».

 

Признаки гражданского патриотизма:

- Быть патриотом – что-то делать на благо людей твоей страны.

- Критика своей страны (нации, народа) – это важно! «Я достаточно люблю свою страну, чтобы мне хотелось исправить её недостатки…» У. Фолкнер

- Мы (те, кто живёт в стране, принадлежит одной нации, народу) – НЕ похожи друг на друга. Мы разные и это здорово!

 

Признаки толерантности:

- сотрудничество, дух партнерства, готовность мириться с чужим мнением, уважение человеческого достоинства, прав других, принятие другого человека таким, какой он есть, уважение права быть иным, признание многообразия, признание равенства других, терпимость.

 

5. Рефлексия

Какой из видов патриотизма вам более симпатичен? Почему? Какой из видов патриотизма более полезен для процветания страны?

Какие общие грани патриотизма и толерантности вы увидели?

(Результаты тестов для самостоятельного размышления)

 

6. Мы все - как один - желаем процветания нашей стране, развития её на принципах патриотизма и толерантности. Но это процветание зависит от конкретных дел и действий каждого человека. Очень важно увидеть эти действия и совершать их повседневно. Возьмите листочек — стикер (можно не один). Напишите на нём продолжение фразы: "Для укрепления принципов патриотизма и толерантности в моей стране я буду..."

 

7. Приклеивание стикеров на ватман с очертанием границ России. Завершение занятия - Резюме ведущего: «Вы видите вокруг нашей страны большой мир со своими красками, разные страны и народы со своей культурой и особенностями. Согласитесь, что взяв краски внешнего мира (других стран в том числе), мы преображаем нашу страну, и всем заметно, что она становится красочней».

 

 

Приложение 1

Тест: «Патриоты - это люди, которые…»

Существуют разные мнения, кого сегодня в России можно считать патриотами. Какие мнения вы считаете верными, а какие - неправильными?

Оцените, насколько вы согласны с каждым из восьми высказываний о патриотизме. Поставьте балл от 1 до 10, где 1 – абсолютно не согласен, 10 – полностью согласен.

  Патриоты в России – это люди, которые… Балл от 1 до 10
  Уважают историю, традиции страны.  
  Хотят, чтобы другие государства боялись России.  
  Трудятся на благо страны.  
  Борются с иностранным влиянием.  
  Поддерживают дружбу народов.  
  Хвалят всё отечественное, ругают всё зарубежное.  
  Любят свою страну такой, какая она есть.  
  Считают что Россия лучше, чем другие страны.  
 
ГП ШП  
         

 

Ключ к тесту

Гражданский патриотизм (ГП) – вопросы 1, 3, 5, 7.

Шовинистический, деструктивный патриотизм (ШП) – вопросы 2, 4, 6, 8.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: