Описание проекта
Название проекта | Профориентационная образовательная площадка для абитуриентов «Академия Студенчества» |
1. Краткая аннотация (не более 0,5 страницы) | Вспомогательные вопросы: В настоящее время наблюдаются затруднения в решении задач профориентации В настоящее время множество школьников, которым через 1-2 года поступать в университет, понимают, что они не обладают компетенциями необходимыми для легкого и безболезненного вхождения в студенческую жизнь. Именно поэтому мы решили создать проект "Академия студенчества", являющийся образовательной площадкой, нацеленной на повышение успешности профориентации учащейся молодежи посредством подготовки школьников к студенческой деятельности и развития ключевых метакомпетенций. |
Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект
В настоящее время отмечаются следующие тенденции:
На уровне общества:
- снижение престижа профессии учителя.
На уровне РГПУ
- Снижение числа абитуриентов, проявивших интерес к поступлению в РГПУ и подавших оригиналы документов (Источник: статистика приемной комиссии РГПУ),
- потребность студентов педагогического вуза в наличии возможности регулярной педагогической практики (Источник: результаты опроса студентов РГПУ).
На уровне системы среднего образования СПб:
- недостаточный уровень профориентационной работы в образовательных организациях (источник: тематическая литература, резолюция конференции по профориентации в Доме учащейся молодежи СПб, отчеты и т.д.),
- низкий уровень подготовленности школьников к обучению в университете (источник: результаты самоанализа школьников, данные опроса экспертов).
Вышеуказанные проблемные зоны актуализируют решение следующих задач:
- Необходимость укрепления статуса и имиджа университета и профессии педагога
- необходимость расширения системной работы с учащимися выпускных классов образовательных организациях, содействующей привлечению у абитуриентов
- предоставление студентам возможности регулярного применения теоретических знаний в практике педагогического процесса
- построение системы, содействующей успешной адаптации старшеклассников к обучению в университете
Основные целевые группы, на которые направлен проект
- абитуриенты: ученики 10-11 класса образовательных организаций Санкт-Петербурга, обучающиеся СПО,
- студенты педагогических специальностей РГПУ им. А.И.Герцена
Основные цели и задачи проекта
Цель проекта - организация постоянно действующей образовательной площадки «Академия студенчества», подразумевающей проведение в РГПУ им. А. И. Герцена регулярных занятий для старшеклассников, нацеленных на развитие знаний, умений и навыков, необходимых для корректного выбора профессиональной деятельности, а так же укрепление социального партнерства вуза с образовательными организациями и привлечение абитуриентов.
Задачи проекта
- формирование и подготовка команды проекта,
- разработка и согласование концепции Академии Студенчества,
- разработка образовательной программы,
- продвижение проекта: создание информационных материалов, оповещение образовательных организаций посредством рассылки в ИМЦ районов СПб и в ОУ, а также с использованием соц.сетей (письмо + ссылка на регистрацию),
- обработка заявок, формирование групп из числа школьников,
- взаимодействие с учащимися: оповещение, ответы на вопросы и т.д.,
- проведение обучения, организация тематических мероприятий,
- подведение итогов, анализ эффективности мероприятий,
- разработка улучшений.
Задачи площадки
Для школьников:
- повышение успешности профориентации учащейся молодежи,
- содействие адаптации школьников к обучению в университете,
- снижение тревожности,
- создание условий для развития ключевых метакомпетенций.
Для студентов:
- совершенствование педагогических навыков,
- создание условий для отработки теоретических навыков на практике,
- содействие успешному трудоустройству,
- сплочение коллектива,
- предоставление возможности для самореализации и саморазвития.
Для вуза:
- укрепление партнерских взаимоотношений между вузом и образовательными организациями,
- привлечение абитуриентов,
- повышение удовлетворенности всех участников образовательного процесса,
- укрепление имиджа вуза.
5. Календарный план реализации проекта
Веха | Действие | Сроки реализации | Результат | Комментарий |
1 этап – Подготовительный | Формирование и подготовка команды проекта, распределение задач и зон ответственности, привлечение студентов для участия в проекте | Сентябрь 2017 | - сформированная рабочая группа - вовлеченные преподаватели | Команда:не менее 5 чел., ППС: не менее 2 |
Анализ исходной ситуации, описание проблемного поля | Сентябрь 2017 | обобщенные в матрицы PEST- и SWOT-анализа выводы и рекомендации относительно внутренней и внешней среды проекта | не менее 10 параметров | |
Разработка и утверждение Концепции работы с абитуриентами | Сентябрь 2017 | - разработанная содержательно наполненная Концепция работы с абитуриентами | Не менее 10 стр. | |
Формирование предварительного плана мероприятий | Октябрь 2017 | Сформированный календарный план по основным задачам и ответственным проекта | С ежемесячными событиями | |
Построение системы информирования: содержательное наполнение информационных материалов: группа в соц.сетях, разработка буклетов и других информационных материалов | Октябрь- ноябрь 2017 | - функционирующая система информирования и распространения актуальной информации: созданная группа в соц.сетях, разработанные буклеты, информационные письма и т.д. | Не менее 3 вариантов инф.писем, не менее 5 видов буклетов, не менее 30 постов в соц.сетях | |
Разработка и утверждение образовательной программы площадки | Декабрь 2017 | Согласованная Образовательная программа площадки | (см. Приложение 1) | |
2 этап Организационный | - создание нормативно-правового поля взаимодействия с абитуриентами: разработка положений, принятие плана работы, утверждение нормативных документов | Январь 2018 | - наличие эффективно функционирующей системы общей документации (образовательная программа, положения, разработанные и принятые планы и т.д.) | |
- наполнение базы контактов ИМЦ, ОУ для рассылки информации о площадке | Январь 2018 | - сформированная база рассылки | Приложение: база контактов ИМЦ и ОУ для осуществления рассылки | |
Рассылка информации по ИМЦ и ОУ, оповещение участников: предоставление информации о проекте, донесение ссылки на регистрацию | Январь 2018 | распространение информации | Не менее 50 учреждений, получивших письма | |
Привлечение-студентов волонтеров к работе в проекте | Февраль 2018 | Сформированная команда студентов, готовых к участию в проекте | Не менее 3 активных студентов, не менее 10 чел., участвующих время от времени | |
Поиск и привлечение спикеров, работа с приглашенными гостями и преподавателями | Февраль 2018 | Сформированная база спикеров, согласившихся на выступление в рамках проекта | Не менее 5 согласившихся спикеров | |
Получение он-лайн заявок от школьников для обучения в Академии студенчества | Февраль 2018 | Получение заявок от не менее 35 участников | ||
Организация помещения для проведения будущих мероприятий, закупка канцелярии и различных принадлежностей | Февраль 2018 | |||
Формирование групп | ||||
3 этап – Внедренческий | Проведение Дня открытых дверей для школьников | 14 ноября | Проведение ознакомительной экскурсии по ИЭиУ, интерактивная презентация направлений подготовки в ИЭиУ | |
Проведение мероприятия «День лидера» | 15 декабря | Проведение со школьниками игры по станциям, привлечение студентов-волонтеров к участию в данном мероприятии | ||
Проведение образовательных занятий | Март — май 2018 | Обучение школьников в соответствии с программой | Не реже 1 раза в неделю | |
4 этап – Аналитический | Анализ полученных результатов (обобщение данных промежуточного контроля по выделенным направлениям), мониторинг результатов, выявление аспектов, требующих улучшения. | Май 2018 | Получение и обработка обратной связи школьников, студентов, преподавателей, приглашенных гостей, подведение итогов в обучении, выдача сертификатов и сувенирной продукции, анализ проделанной работы, разработка плана действий для следующего года определение и анализ полученных результатов на каждом этапе проверки, - аналитический отчет | |
5 этап – Заключительный | Подведение итогов, предоставление отчетности, тиражирование опыта, разработка плана развития оформление, представление, тиражирование результатов, взаимодействие с заинтересованными лицами, ведение деятельности по развитию Концепции | Июнь 2018 | обобщение и диссеминация результатов |
Ожидаемые результаты
Параметры эффективности | Количественные показатели | Качественные показатели | ||
На уровне РГПУ им. Герцена | - увеличение числа абитуриентов, повышение уровня их подготовленности, - укрепление партнерского взаимодействия с образовательными организациями, - увеличение количества студентов, вовлеченных в реализацию проекта, - улучшение имиджа, повышение уровня престижности университета, - совершенствование системы подготовки студентов педагогических специальностей посредством закрепления теоретических знаний на практике, - сокращение срока и повышение эффективности адаптации | Вовлечение более 30 студентов в мероприятия проектов Повышение заинтересованности к профориентации старшеклассников на 20% Увеличение тематик на 5 штук Увеличение вовлеченных студентов на 50% Привлечение новых спикеров увеличится на 5 человек | Формирование комплекса навыков у участников проекта Сплочение коллектива для достижения общей цели Привлечение организаций к сотрудничеству Формирование педагогических навыков Получение опыта студентами для трудоустройства Саморазвитие участников проекта | |
На уровне студентов | - Увеличение количества студентов с активной жизненной позицией, - комплексное развитие (профессионального и личностного) | |||
На уровне школьников | - получение знаний, формирование навыков в рамках следующих междисциплинарных направлений: лидерство, проектный менеджмент, волонтерство и социальное проектирование, психология общения, конфликтология и т.д., - повышение скорости и успешности адаптации к университету, - построение взаимоотношений с единомышленниками, - получение возможности для разработки и реализации собственных проектов при поддержке специалистов, - самоопределение в будущей профессии | |||
Методы оценки
Мониторинг эффективности реализации проекта включает в себя следующие методы:
1. Анализ статистики посещения
2. Опрос: анкетирование и интервьюирование всех участников и стейкхолдеров проекта
3. анкетирования
4. Анализ статистических данных: участия в мероприятиях проект
5. Проективные методики
6. тестирования
7. экспертные оценки
8. самоанализ
9. Анализ привлечения динамики организаций-партнеров
Ресурсы проекта
Временные — сентябрь — май 2018 года (с дальнейшим продолжением в сентябре 2018 года)
Человеческие – 6 человек
Материальные — Помещение на базе ИЭиУ, материально-техническая база в ИЭиУ (проектор, компьютер, доска), сувенирная продукция
Информационные — группа VK, профиль в Instagram, сарафанное радио, рассылка по почте в школы
Связи (если есть поддержка проекта из других организаций)
Возможные риски проекта и их снятие (не более трех)
Риск | Снятие |
Отсутствие интереса у школьников | Было проведено анкетирование, в ходе которого была выявлена потребность в организации данной образовательной площадки |
Задержка в получении информации у школьников | Продление сроков регистрации |