Возможные риски проекта и их снятие (не более трех)




Описание проекта

Название проекта Профориентационная образовательная площадка для абитуриентов «Академия Студенчества»

 

1. Краткая аннотация (не более 0,5 страницы) Вспомогательные вопросы: В настоящее время наблюдаются затруднения в решении задач профориентации В настоящее время множество школьников, которым через 1-2 года поступать в университет, понимают, что они не обладают компетенциями необходимыми для легкого и безболезненного вхождения в студенческую жизнь. Именно поэтому мы решили создать проект "Академия студенчества", являющийся образовательной площадкой, нацеленной на повышение успешности профориентации учащейся молодежи посредством подготовки школьников к студенческой деятельности и развития ключевых метакомпетенций.  

 


Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

В настоящее время отмечаются следующие тенденции:

На уровне общества:

- снижение престижа профессии учителя.

На уровне РГПУ

- Снижение числа абитуриентов, проявивших интерес к поступлению в РГПУ и подавших оригиналы документов (Источник: статистика приемной комиссии РГПУ),

- потребность студентов педагогического вуза в наличии возможности регулярной педагогической практики (Источник: результаты опроса студентов РГПУ).

На уровне системы среднего образования СПб:

- недостаточный уровень профориентационной работы в образовательных организациях (источник: тематическая литература, резолюция конференции по профориентации в Доме учащейся молодежи СПб, отчеты и т.д.),

- низкий уровень подготовленности школьников к обучению в университете (источник: результаты самоанализа школьников, данные опроса экспертов).

Вышеуказанные проблемные зоны актуализируют решение следующих задач:

- Необходимость укрепления статуса и имиджа университета и профессии педагога

- необходимость расширения системной работы с учащимися выпускных классов образовательных организациях, содействующей привлечению у абитуриентов

- предоставление студентам возможности регулярного применения теоретических знаний в практике педагогического процесса

- построение системы, содействующей успешной адаптации старшеклассников к обучению в университете

 

 

Основные целевые группы, на которые направлен проект

- абитуриенты: ученики 10-11 класса образовательных организаций Санкт-Петербурга, обучающиеся СПО,

- студенты педагогических специальностей РГПУ им. А.И.Герцена

Основные цели и задачи проекта

 

Цель проекта - организация постоянно действующей образовательной площадки «Академия студенчества», подразумевающей проведение в РГПУ им. А. И. Герцена регулярных занятий для старшеклассников, нацеленных на развитие знаний, умений и навыков, необходимых для корректного выбора профессиональной деятельности, а так же укрепление социального партнерства вуза с образовательными организациями и привлечение абитуриентов.

 

Задачи проекта

- формирование и подготовка команды проекта,

- разработка и согласование концепции Академии Студенчества,

- разработка образовательной программы,

- продвижение проекта: создание информационных материалов, оповещение образовательных организаций посредством рассылки в ИМЦ районов СПб и в ОУ, а также с использованием соц.сетей (письмо + ссылка на регистрацию),

- обработка заявок, формирование групп из числа школьников,

- взаимодействие с учащимися: оповещение, ответы на вопросы и т.д.,

- проведение обучения, организация тематических мероприятий,

- подведение итогов, анализ эффективности мероприятий,

- разработка улучшений.

 

Задачи площадки

Для школьников:

- повышение успешности профориентации учащейся молодежи,

- содействие адаптации школьников к обучению в университете,

- снижение тревожности,

- создание условий для развития ключевых метакомпетенций.

Для студентов:

- совершенствование педагогических навыков,

- создание условий для отработки теоретических навыков на практике,

- содействие успешному трудоустройству,

- сплочение коллектива,

- предоставление возможности для самореализации и саморазвития.

Для вуза:

- укрепление партнерских взаимоотношений между вузом и образовательными организациями,

- привлечение абитуриентов,

- повышение удовлетворенности всех участников образовательного процесса,

- укрепление имиджа вуза.

 

 


 


5. Календарный план реализации проекта

 

Веха Действие Сроки реализации Результат Комментарий
1 этап – Подготовительный   Формирование и подготовка команды проекта, распределение задач и зон ответственности, привлечение студентов для участия в проекте Сентябрь 2017 - сформированная рабочая группа - вовлеченные преподаватели Команда:не менее 5 чел., ППС: не менее 2
Анализ исходной ситуации, описание проблемного поля Сентябрь 2017 обобщенные в матрицы PEST- и SWOT-анализа выводы и рекомендации относительно внутренней и внешней среды проекта не менее 10 параметров
Разработка и утверждение Концепции работы с абитуриентами Сентябрь 2017 - разработанная содержательно наполненная Концепция работы с абитуриентами Не менее 10 стр.
Формирование предварительного плана мероприятий Октябрь 2017 Сформированный календарный план по основным задачам и ответственным проекта С ежемесячными событиями
Построение системы информирования: содержательное наполнение информационных материалов: группа в соц.сетях, разработка буклетов и других информационных материалов Октябрь- ноябрь 2017 - функционирующая система информирования и распространения актуальной информации: созданная группа в соц.сетях, разработанные буклеты, информационные письма и т.д. Не менее 3 вариантов инф.писем, не менее 5 видов буклетов, не менее 30 постов в соц.сетях
Разработка и утверждение образовательной программы площадки Декабрь 2017 Согласованная Образовательная программа площадки (см. Приложение 1)
2 этап Организационный - создание нормативно-правового поля взаимодействия с абитуриентами: разработка положений, принятие плана работы, утверждение нормативных документов Январь 2018 - наличие эффективно функционирующей системы общей документации (образовательная программа, положения, разработанные и принятые планы и т.д.)    
- наполнение базы контактов ИМЦ, ОУ для рассылки информации о площадке Январь 2018 - сформированная база рассылки   Приложение: база контактов ИМЦ и ОУ для осуществления рассылки
Рассылка информации по ИМЦ и ОУ, оповещение участников: предоставление информации о проекте, донесение ссылки на регистрацию Январь 2018 распространение информации Не менее 50 учреждений, получивших письма
Привлечение-студентов волонтеров к работе в проекте Февраль 2018 Сформированная команда студентов, готовых к участию в проекте Не менее 3 активных студентов, не менее 10 чел., участвующих время от времени
Поиск и привлечение спикеров, работа с приглашенными гостями и преподавателями Февраль 2018 Сформированная база спикеров, согласившихся на выступление в рамках проекта Не менее 5 согласившихся спикеров
Получение он-лайн заявок от школьников для обучения в Академии студенчества Февраль 2018   Получение заявок от не менее 35 участников
Организация помещения для проведения будущих мероприятий, закупка канцелярии и различных принадлежностей Февраль 2018    
Формирование групп    
3 этап – Внедренческий Проведение Дня открытых дверей для школьников 14 ноября Проведение ознакомительной экскурсии по ИЭиУ, интерактивная презентация направлений подготовки в ИЭиУ  
Проведение мероприятия «День лидера» 15 декабря Проведение со школьниками игры по станциям, привлечение студентов-волонтеров к участию в данном мероприятии  
Проведение образовательных занятий Март — май 2018 Обучение школьников в соответствии с программой Не реже 1 раза в неделю
4 этап – Аналитический Анализ полученных результатов (обобщение данных промежуточного контроля по выделенным направлениям), мониторинг результатов, выявление аспектов, требующих улучшения. Май 2018 Получение и обработка обратной связи школьников, студентов, преподавателей, приглашенных гостей, подведение итогов в обучении, выдача сертификатов и сувенирной продукции, анализ проделанной работы, разработка плана действий для следующего года определение и анализ полученных результатов на каждом этапе проверки, - аналитический отчет  
5 этап – Заключительный Подведение итогов, предоставление отчетности, тиражирование опыта, разработка плана развития оформление, представление, тиражирование результатов, взаимодействие с заинтересованными лицами, ведение деятельности по развитию Концепции Июнь 2018 обобщение и диссеминация результатов  

 


Ожидаемые результаты

 

    Параметры эффективности Количественные показатели Качественные показатели
  На уровне РГПУ им. Герцена - увеличение числа абитуриентов, повышение уровня их подготовленности, - укрепление партнерского взаимодействия с образовательными организациями, - увеличение количества студентов, вовлеченных в реализацию проекта, - улучшение имиджа, повышение уровня престижности университета, - совершенствование системы подготовки студентов педагогических специальностей посредством закрепления теоретических знаний на практике, - сокращение срока и повышение эффективности адаптации Вовлечение более 30 студентов в мероприятия проектов Повышение заинтересованности к профориентации старшеклассников на 20% Увеличение тематик на 5 штук Увеличение вовлеченных студентов на 50% Привлечение новых спикеров увеличится на 5 человек Формирование комплекса навыков у участников проекта Сплочение коллектива для достижения общей цели Привлечение организаций к сотрудничеству Формирование педагогических навыков Получение опыта студентами для трудоустройства Саморазвитие участников проекта
  На уровне студентов - Увеличение количества студентов с активной жизненной позицией, - комплексное развитие (профессионального и личностного)      
  На уровне школьников - получение знаний, формирование навыков в рамках следующих междисциплинарных направлений: лидерство, проектный менеджмент, волонтерство и социальное проектирование, психология общения, конфликтология и т.д., - повышение скорости и успешности адаптации к университету, - построение взаимоотношений с единомышленниками, - получение возможности для разработки и реализации собственных проектов при поддержке специалистов, - самоопределение в будущей профессии    
         
         
         
         

 

Методы оценки

Мониторинг эффективности реализации проекта включает в себя следующие методы:

1. Анализ статистики посещения

2. Опрос: анкетирование и интервьюирование всех участников и стейкхолдеров проекта

3. анкетирования

4. Анализ статистических данных: участия в мероприятиях проект

5. Проективные методики

6. тестирования

7. экспертные оценки

8. самоанализ

9. Анализ привлечения динамики организаций-партнеров

 

Ресурсы проекта

Временные — сентябрь — май 2018 года (с дальнейшим продолжением в сентябре 2018 года)

Человеческие – 6 человек

Материальные — Помещение на базе ИЭиУ, материально-техническая база в ИЭиУ (проектор, компьютер, доска), сувенирная продукция

Информационные — группа VK, профиль в Instagram, сарафанное радио, рассылка по почте в школы

Связи (если есть поддержка проекта из других организаций)

 

Возможные риски проекта и их снятие (не более трех)

 

Риск Снятие
Отсутствие интереса у школьников Было проведено анкетирование, в ходе которого была выявлена потребность в организации данной образовательной площадки
Задержка в получении информации у школьников Продление сроков регистрации

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: