Памятка для решения уравнения




Букв согласных звуков – 21.

Согласные бывают твердые (отмечен синим цветом) или мягкие (отмечен зеленым цветом), звонкие или глухие, парные или непарные.

5. Буквы л, р, м, н, й – обозначают звонкие непарные согласные звуки.

6. Буквы х, ц, ч, щ – обозначают глухие непарные согласные звуки.

Парные буквы по глухости – звонкости: б – п, в – ф, г – к, д – т, ж – ш, з – с.

Верхний ряд – обозначают звонкие парные согласные звуки.

Нижний ряд – обозначают глухие парные согласные звуки.

8. Буквы й, ч, щ – обозначают только мягкие согласные звуки.

9. Буквы ж, ш, ц – обозначают только твердые согласные звуки.

10. Буквы ъ и ь звуков не обозначают!

 

План фонетического разбора

1. Разделить слово на слоги.

2. Показать место ударения.

3. Указать количество слогов, гласных и согласных букв.

4. Дать характеристику звуков:

Если звук согласный определяете:

· парный или непарный по звонкости-глухости

· звонкий или глухой

· парный или непарный по твёрдости-мягкости

· твёрдый или мягкий

Если звук гласный определяете:

· ударный или безударный

 

5. Определить количество букв и звуков.

Образец

Фонетического разбора

Площадка – 3 слога, 5 согл., 3 гласн. п - [ п ] - согл., парн. глух., парн. тв. л - [ л ] - согл., непарн. звонк., парн. тв. о - [ а ] - гласн., безуд. щ -[ щ¢] - согл., непарн. глух., непарн. мягк. а - [ а ] - гласн., уд. д - [ т ] - согл., парн. глух., парн. тв. к - [ к ] - согл., парн. глух., парн. тв. а - [ а ] - гласн., безуд. 8 б. 8 зв.   Якорь –2 сл., 2 гласн., 2 согл я – [й΄] – согл., непарн. звонк., непарн. мягк. [а] – гласн., уд. к – [к] – согл., парн. глух., парн. тв. о – [а] – гласн., безуд. р – [р΄] – согл., непарн. звонк., парн. мягк. ь – [–]_________ 5 б., 5 зв.  

 

 

Памятка для решения задач

Задачи на нахождение суммы. (решается сложением)

Например: В группе было 7 мальчиков и 3 девочки. Сколько всего детей в группе?

Краткая запись:

Мальчиков – 7

Девочек - 3? (черта заменяет слово всего, стало, вместе и т.д.)

7+3=10(д)

Ответ: 10 детей всего в группе.

Задачи на нахождение разности. (решается вычитанием)

Например: На дереве росло 10 груш. Садовник сорвал 3 груши. Сколько груш осталось на дереве?

Краткая запись:

Было – 10 г.

Сорвали – 3 г.

Осталось -?

10 – 3 = 7(г.)

Ответ: 7 груш осталось на дереве.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц. (решается сложением)

В условии задачи даётся какое-либо число, второе число неизвестно, но оно увеличивается на несколько единиц. Это второе число и надо найти.

Например: В группе было 7 мальчиков, а девочек -на 3 больше. Сколько девочек было в группе?

Краткая запись:

Мальчиков – 7

Девочек -? на 3 >

7+3=10(д.)

Ответ: 10 девочек было в группе.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. (решается вычитанием)

В условии задачи даётся какое-либо число, второе число неизвестно, но оно уменьшается на несколько единиц. Это второе число и надо найти.

Например: В группе было 10 девочек, а мальчиков – на 3 меньше. Сколько мальчиков было в группе?

Краткая запись:

Девочек – 10

Мальчиков -? на 3 <

10 – 3 = 7 (м.)

Ответ 7 мальчиков было в группе.

Задачи на разностное сравнение. (решается вычитанием)

В условии задачи даны два числа, которые надо сравнить, узнать на сколько одно число больше или меньше другого. Вопрос данного вида задач всегда начинается со слов На сколько…

Например: В классе учатся 10 мальчиков и 9 девочек. На сколько мальчиков больше, чем девочек?

Краткая запись:

Мальчиков – 10

Девочек-9 на?

(в данном случае стрелка заменяет слово больше, а вниз – меньше)

10-9=1(м)

Ответ: на 1 мальчика в классе больше.

Этапы решения задач дома:

Ребёнок читает задачу целиком.

Читает условие задачи.(Это вся задача без вопроса).

Читает только вопрос.

Определяет вид задачи. Доказывает, почему он так думает. Какие слова из задачи ему помогли определить вид задачи. (слова выделены в памятке)

Составляет краткую запись (см. в памятку)

Записывает решение задачи.

Перечитывает вопрос и записывает полный ответ задачи.

 

Памятка для решения уравнения

Решение уравнений, где неизвестное число – это часть Решим уравнение: 13 + х = 18 1. Находим части и целое. Если в уравнении стоит знак «+», то целое число то, которое стоит после знака «=». Это самое большое число уравнения – 18. Обводим его в кружок. 2. Находим части уравнения. Это остальные компоненты – 13 и х. Подчёркиваем их. 3. Подумаем, какой компонент в уравнении неизвестен. Так как неизвестное число «х» - это часть, вспоминаем правило: Чтобы найти неизвестную часть, нужно из целого вычесть известную часть(или из большего вычесть меньшее). Целое число – 18, известная часть – 15. Значит, чтобы найти неизвестную часть х, нужно из 18 вычесть 15. 4. Записываем решение: х = 18 – 13 (вычитаем) х= 5 5. Выполним проверку: Находим самую первую строчку уравнения. Переписываем её, но вместо неизвестного числа х пишем найденное нами число 5. 13 + 5 = 18. Найдем значение выражения 13+ 5. Оно равно 18. 18 = 18 Левая и правая части уравнения одинаковы. Значит, уравнение решено верно. Образец оформления: 13 + х = 18 Х = 18 – 13 Х = 5 13 + 5 = 18 18 = 18     Решение уравнений, где неизвестное число –целое. Решим уравнение: х - 7 = 8 1. Находим части и целое. Если в уравнении стоит знак «-», то целое число то, которое стоит самым первым. Это неизвестное число «х». Обводим его в кружок. 2. Находим части уравнения. Это остальные компоненты – 7 и 8 Подчёркиваем их. 3. Подумаем, какой компонент в уравнении неизвестен. Так как неизвестное число «х» - это целое, вспоминаем правило: Чтобы найти целое, части нужно сложить. Части уравнения – это 8 и 7. Значит, чтобы найти целое х, нужно к 8 прибавить 7. 4. Записываем решение: х = 8 + 7 (прибавляем) х = 15 5. Выполним проверку: Находим самую первую строчку уравнения. Переписываем её, но вместо неизвестного числа х пишем найденное нами число 15. 15 – 7 = 8 Найдем значение выражения 15 - 7. Оно равно 8. 8 = 8 Левая и правая части уравнения одинаковы. Значит, уравнение решено верно. Образец оформления: х - 7 = 8 х = 8 + 7 х = 15 15 - 7 = 8 8 = 8
           
           

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: