Увидеть изменения в познавательном, эмоциональном развитии в течении всего времени взаимодействия.




ПЛАН НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РЕБЕНКОМ

2 Полуяить наиболее адекватную оценку ситуации в развитии ребенка.

3. способы, позволяющие наилучшим образом разрешать проблемные ситуации.

Наблюдения помогают взрослым учиться определять какого рода

поведения можно ожидать от ребенка при определенных условиях.

 


Ф.И.О. ребенка ___________________________________________ возраст _______________

Ф.И.О. наблюдателя ____________________________________

Параметры Характеристика Дата обследования
     
Настроение бодрое, уравновешенное      
неустойчивое, раздражительное      
подавленное      
склонен к быстрой частой смене настроения      
Другое:      
Инициативность умеет найти себе дело      
доводит начатое до конца      
проявляет творческий подход, выдумку в решении какой-либо проблемы      
активная поддержка коллектива детей в реализации намеченных планов      
Другое:      
Контактность в контакт не вступает      
Испуганно озирается, оглядывается      
проявляет речевой негативизм      
контакт формальный (чисто внешний)      
в контакт вступает не сразу, с большим трудом      
контакт избирательный      
легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, охотно подчиняется      
не проявляет заинтересованности в контакте      
Другое:      
Характер действий с предметами неспецифические манипуляции (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно – постукивает, тянет в рот, сосет, бросает)      
специфические манипуляции – учитывает только физические свойства предметов      
предметные действия – использует предметы в соответствии с их функциональным назначением      
процессуальные действия      
цепочка игровых действий      
игра с элементами сюжета      
сюжетно-ролевая игра      
Другое:      
Стиль отношений с окружающими предпочитает быть лидером, руководить      
подчиняется другим      
стиль не устойчив, зависит от ситуации      
умеет находить компромиссы      
испытывает трудности в общении со взрослыми      
Другое:      
Физическая агрессия Бросает и ломает игрушки, рвет книги      
толкает сверстников, дерется, кусается, плюется      
Другое:      
Скрытая агрессия щиплет других детей      
говорит обидные слова тогда, когда не слышит взрослый      
Другое:      
Вербальная агрессия говорит обидные слова      
замахивается, но не ударяет      
пугает других      
Другое:      
Мимическая агрессия сжимает губы, сжимает кулаки      
краснеет, бледнеет      
Другое:      
Аутоагрессия кусает сам себя      
щиплет себя      
просит его стукнуть      
Другое:      
Вспыльчивость неожиданно для всех бросает игрушки      
может неожиданно грубо ответить, сказать ругательство      
Другое:      
Негативизм делает все наоборот      
с трудом включается в коллективные игры      
отказывается даже от интересной для всех деятельности      
часто говорит «не хочу», «не буду», «нет»      
Другое:      
Конфликтность сам провоцирует конфликт      
отвечает агрессивно на конфликтные действия других      
не учитывает интересы и желания других детей (эгоцентризм)      
не уступает игрушки, очередь в играх(эгоцентризм)      
неправильно истолковывает правила, соблюдая одно нарушает другое      
регулярно и целенаправленно нарушает правила      
Другое:      
Демонстративность отворачивается спиной      
стремится обратить на себя внимание в ущерб организации занятия      
делая что-то не так, как надо, наблюдает за реакцией других      
нетерпелив, выкрикивает, перебивает      
Склонен к хвастовству      
Другое:      
Обидчивость (эмоциональная неустойчивость) обижается при поражении в игре      
недовольное лицо, плач      
болезненно реагирует на замечания, на повышенный тон      
Обвиняет других в своих неудачах      
добивается своего капризами      
Другое:      
Эмоциональная отгороженность стремится уединиться, когда дети находятся все вместе      
входит в помещение и сразу идет к игрушкам      
занят своим делом, не замечая других      
не использует речь как средство общения      
когда говорит, его речь не обращена к собеседнику      
не выполняет просьбу, хотя слышит и понимает ее смысл      
избегает смотреть в лицо собеседнику      
Другое:      
Нерешительность избегает ситуации устного опроса на занятии      
не отвечает, хотя знает ответ      
отказывается от ведущих ролей в играх      
использует слова «не знаю», «может быть», «наверное»      
боится прыгать с возвышения      
избегает шумных игр в толпе детей      
Другое:      
Реакция на новизну проявляет тормозные реакции      
Другое:      
Тревожность блуждающий, отстраненный взгляд      
не может объяснить причину тревоги      
неожиданно вздрагивает      
осторожно ходит      
стремится быть поближе к взрослому      
Другое:      
Заторможенность не знает, чем заняться      
говорит слишком тихо      
темп действий замедлен      
Другое:      
Двигательная расторможенность поспешно планирует действия      
избыточный темп и количество действий      
действует раньше сигнала      
встает на первой половине занятия      
быстро возбуждается и медленно успокаивается от шумной игры      
Другое:      
Речевая расторможенность темп речи убыстрен      
говорит взахлеб, громко      
перебивает, переговаривается на занятиях      
Другое:      
Понимание словесных инструкций путает и пропускает последовательность действий по словесной инструкции      
ориентируется на наглядный образец, а не на объяснения      
Другое:      
Избегание умственных усилий снижена познавательная активность      
Быстрая истощаемость      
Другое:      
Застреваемость рисует повторяющиеся элементы      
навязчив в общении      
повторяет одну фразу, просьбу многократно      
долго помнит обиду      
с трудом переключается на разные виды деятельности      
Другое:      
Несерьезность Смеется на замечания взрослого      
похвала или порицание не оказывают значительных изменений в поведении ребенка      
дурачится, передразнивает в движениях      
Другое:      

Заключение_________________________________________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: