Кружок «Развивай-ка» (лепка из соленого теста)
Цель: — развивать изобразительные умения в лепке из солёного теста у детей второй младшей группы в процессе кружковой работы.
Задачи:
— развивать фантазию, творческое воображение,
— развивать мелкую моторику рук,
— развивать наблюдательность, внимание, мышление, память,
— воспитывать чувство удовлетворения от того, что довёл дело до конца,
— воспитывать уверенность в себе;
— развивать коммуникативные навыки.
Работа с родителями.
1. Регулярная выставка детских работ для родителей.
2. Консультация для родителей «Лепим дома – развиваем детское творчество».
3. Открытое итоговое занятие для родителей.
Календарное планирование на 1 учебный год.
Сентябрь:
№ 1. Познакомься, это – «я».
1.Познакомить детей со свойствами солёного теста и с его особенностями (соленое, мягкое, можно лепить разные формы).
2.Показ приёмов лепки: раскатывания, сплющивания.
Оборудование: соленое тесто, доски для лепки, гуашь, аудиозапись.
№ 2. Цветные конфетки для друзей.
1.Познакомить детей со свойствами солёного теста и с его особенностями (соленое, мягкое, можно лепить разные формы).
2.Показ приёмов лепки: раскатывания, сплющивания.
Оборудование: соленое тесто разных цветов, доски для лепки, аудиозапись.
№3. Баранки для медвежонка.
1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2.Показ приёмов лепки: раскатывание столбика между ладонями, соединять детали.
Оборудование: соленое тесто, игрушка- медвежонок, доски для лепки, аудиозапись.
№4. Зелёный огуречик.
1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2.Показ приёмов лепки: раскатывание столбика между ладонями.
Оборудование: соленое тесто, муляж огурца, доски для лепки, аудиозапись.
Октябрь:
№1. Покатился колобок…
1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2.Показ приёмов лепки: раскатывания, сплющивания. Учить облеплять грецкий орех, делать ему глазки и рот из крупы, создавая образ колобка.
Оборудование: соленое тесто, окрашенное в желтый цвет, крупа, грецкие орехи, доски для лепки, аудиозапись.
№2. Веселые мячики.
1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2.Показ приёмов лепки: раскатывания шара между ладонями.
Оборудование: соленое тесто, окрашенное в разные цвета, доски для лепки, аудиозапись.
№3. Мышка в гости к нам пришла.
1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2.Показ приёмов лепки: раскатывания, сплющивания. Учить лепить предмет из нескольких частей, используя дополнительные материалы (ушки – семечки, хвостик–шерстяные нитки, глазки – бусинки).
Оборудование: соленое тесто, окрашенное в серый и розовый цвета, шерстяные нитки, семечки, бусины, доски для лепки, игрушка — мышки, аудиозапись.
№4. Ходит ёж в саду по травке.
1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2.Показ приёмов лепки: раскатывания, сплющивания. Учить лепить предмет из нескольких частей, используя дополнительные материалы (ушки – семечки, хвостик–шерстяные нитки, глазки – бусинки).
Оборудование: соленое тесто, окрашенное в розовый и коричневый цвета, шерстяные нитки, семечки, бусины, доски для лепки, игрушка ёжика, аудиозапись.
Ноябрь:
№1. Рыбка
1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2.Показ приёмов лепки: раскатывания овала (тела) между ладонями, оттягивание и сплющивание (голова, хвост), использовать дополнительный материал (глазки – крупа).
Оборудование: соленое тесто, доски для лепки, игрушка рыбки, крупа, аудиозапись.
№2. Мы грибок найдём…
1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2.Показ приёмов лепки: раскатывания, сплющивания. Учить лепить предмет из нескольких частей.
Оборудование: соленое тесто, доски для лепки, муляж гриба, аудиозапись.
№3. Самолёт построим сами…
1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2.Показ приёмов лепки: раскатывания и налеплять их друг на друга.
Оборудование: соленое тесто, доски для лепки, аудиозапись.
№4. Жёлтенький цыплёнок
1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2.Показ приёмов лепки: раскатывания, сплющивания. Учить лепить предмет из нескольких частей, использовать дополнительный материал (глазки – крупа).
Оборудование: соленое тесто, окрашенное в желтый цвет, крупа, доски для лепки, игрушка цыплёнок, аудиозапись.
Декабрь:
№1. Угостим мышку сыром.
1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2.Показ приёмов лепки: раскатывания, сплющивания. Учить делать отверстия в «сыре» с помощью колпачков от фломастера.
Оборудование: соленое тесто, окрашенное в желтый, оранжевый цвет, колпачки от фломастеров, доски для лепки, аудиозапись.
№2. Кружатся снежинки…(коллективная работа)
1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2.Показ приёмов лепки: раскатывание столбика. Упражнять в умении аккуратно выкладывать в форме снежинки. Вызывать желание создавать коллективную работу.
Оборудование: картон А-3,соленое тесто, окрашенное в голубой цвет, аппликация в форме снежинок, соленое тесто, доски для лепки, аудиозапись.
№3,4. Украсим ёлочку к празднику.
1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2.Показ приёмов лепки: раскатывание, сплющивания. Упражнять в умении вырезать фигурки формочками, украшать с помощью дополнительного материала (бусины, бисер, блестки, крупа).
Оборудование: соленое тесто, окрашенное в разные цвета, формочки для выпечки, бусины, бисер, крупа, блестки, тесьма для петелек, доски для лепки, аудиозапись.
Январь
№1. Снеговик
1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2.Показ приёмов лепки: раскатывания шаров разной величины, использовать дополнительный материал (глазки – крупа).
Оборудование: соленое тесто, окрашенное в голубой цвет, доски для лепки, аудиозапись.
№2,3.Зимняя сказка (коллективная работа)
1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2.Показ приёмов лепки: раскатывание столбика. Упражнять в умении аккуратно выкладывать в форме деревьев. Вызывать желание создавать коллективную работу.
Оборудование: картон А-3 голубого цвета с аппликацией деревьев, соленое тесто, доски для лепки, аудиозапись.
Февраль:
№1,2. Сказочный домик
1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2.Показ приёмов лепки: раскатывание, сплющивания. Упражнять в умении облеплять стаканчик от йогурта с прорезанными заранее окошками – получая образ снежного домика; украшать крышу фасолью – «черепица».
Оборудование: соленое тесто, окрашенное в голубой цвет, стаканчик из-под йогурта, фасоль, аудиозапись.
№3,4. Снежная крепость (коллективная работа)
1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2.Показ приёмов лепки: раскатывание, сплющивания. Упражнять в умении с помощью воды соединять детали из теста.
Оборудование: соленое тесто, окрашенное в голубой цвет, стаканчики с водой, кисточки для рисования, доски для лепки, аудиозапись.
Март:
№1,2. Веточка мимозы для любимой мамы
1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2.Показ приёмов лепки: раскатывание, сплющивания. Учить лепить предмет из нескольких частей.
Оборудование: картон А-3,соленое тесто, окрашенное в желтый и зеленый цвета, доски для лепки, аудиозапись.
№3,4. Весёлые матрёшки
1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2.Показ приёмов лепки: раскатывания двух шаров разной величины, использовать дополнительный материал (глазки – крупа).
3.Учить разукрашивать матрёшку гуашью.
Оборудование: соленое тесто розового цвета, доски для лепки, игрушка матрёшки, крупа, гуашь, кисть, аудиозапись.
Апрель:
№1. Напечем мы с бабушкой…
1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2.Показ приёмов лепки: раскатывание, сплющивания. Учить лепить разные мучные изделия: печенье, пирожок, вареник.
Оборудование: соленое тесто, противни из чёрного картона, колпачки от фломастеров, доски для лепки, аудиозапись.
№2. Мы идём гулять
1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2.Показ приёмов лепки: раскатывания овала (тела человека) между ладонями. Учить лепить предмет из нескольких частей (руки, ноги, голова), используя дополнительные материалы (глазки – бусинки).
Оборудование: соленое тесто розового цвета, доски для лепки, бусинки, аудиозапись.
№3,4. Лепим барельефы: бусы, шарики
1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2.Показ приёмов лепки: раскатывания и налеплять их рядом, по кругу.
3.Учить разукрашивать изделие гуашью.
Оборудование: соленое тесто, доски для лепки, гуашь, кисти, аудиозапись.
Май:
№1. Зелёная гусеница по листикам ползет…
1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2.Показ приёмов лепки: раскатывания нескольких шаров разной величины, использовать дополнительный материал (глазки – бусины).
3.Учить разукрашивать гусеницу гуашью.
Оборудование: соленое тесто зелёного цвета, картон зелёного цвета в виде листика, доски для лепки, бусинки, аудиозапись.
№2,3. Золотой подсолнух
1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2.Показ приёмов лепки: раскатывания, сплющивания, использовать дополнительный материал (семечки).
3.Учить разукрашивать изделие гуашью.
Оборудование: соленое тесто оранжевого и белого цвета, картон голубого цвета, доски для лепки, гуашь, кисти, семечки подсолнечные и тыквенные, аудиозапись.
Пояснительная записка.
Диагностика уровня развития изобразительных умений в лепке у детей второй младшей группы
На основе теоретического изучения материала были выявлены показатели и критерии изобразительных умений в лепке у детей второй младшей группы:
- скатывать шар круговыми движениями ладоней;
- раскатывать прямыми движениями ладоней тесто «колбаской;
- отщипывать маленький кусочек теста от большого куска;
- делать пальцами углубление в шаре;
- лепить предмет из нескольких частей.
Диагностические задания разработаны на основе Программы воспитания и обучения в детском саду М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
Все оценки показателей по каждому критерию и по каждому ребенку суммируются. Наивысшее число баллов, которое может получить ребенок — 15 баллов, низшее — 5 баллов, промежуточное число может быть разным: оно зависит от того, какие оценки по каждому показателю получил каждый ребенок.
Автор: Рымаш Лариса Владимировна, ГБОУ СОШ № 16 СПДС № 22 «Жемчужинка», г. Жигулёвск, Самарская обл., Россия.