И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ УКА




Ростовский Государственный Университет

Путей Сообщения

Эксперимент военно-учебный центр МО ЖДВ РФ

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник военной кафедры

полковник _______А.Хрусталев

«__»_______________200__г.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВУС 570102

 

 

Дисциплина: «ТЕХНИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОЙСК »

Тема №5: «Мостовая техника и тоннельные машины »

 

 

Занятие №4 «Универсальный копровой агрегат УКА »

 

 

Составил: преподаватель капитан В. Василенко

 

г. Ростов-на-Дону

2008год

Тема №5: «Мостовая техника и тоннельные машины»

Занятие №4 «Универсальный копровой агрегат УКА »

1. Время: - 2 час

 

2. Метод проведения: - групповое

 

3. Место проведения: аудитория

 

4. Учебные цели занятий:

· Изучить назначение, устройство и принцип действия основных систем управления техники и отдельных элементов. Уметь применять полученные теоретические знания в своей практической деятельности. Ознакомиться с перспективами развития и направлениями совершенствования систем управления техники.

 

5. Воспитательные цели занятия:

· Прививать любовь к табельной технике, развивать творческое мышление, инициативу и самостоятельность. Добиваться бережного отношения к технике и вооружению.

 

6. Учебно-Материальное обеспечение:

6.1. Литература:

· Соловьев С. Н. И др. Техника железнодорожных войск / Учебник.-СПб.: «На страже Родины», 2004

· Волков Д. П., Крикун В. Я. Строительные машины: учебник. – М.: АСВ, 2002.

6.2 Технические средства обучения:

· мультимедийная установка

 

6.3 Наглядные пособия:

· плакаты

· стены

· презентация

Методические указания

- Занятие проводить с максимальным использованием наглядных пособий: макетов, плакатов;

- При проведении занятий со студентами ознакомить только с назначением, принципом действия и техническими характеристиками. Порядок работы с приборами изучается при проведении практического занятия на полигоне

- Студентам на самоподготовке выдается задание на самостоятельное изучение и закрепление данной темы с использованием литературы

(см. пункт 6.1)

- Через неделю в часы самоподготовки проверить усвоение студентами материала темы.

 

Принципы и методы формирования и развития у студентов

8.1 Морально-политических качеств:

- Подчёркивание постоянной бдительности и патриотизма в условиях международной обстановки для серьёзного отношения к военным знаниям.

8.2 Командных качеств:

- Обратить внимание на чувство ответственности и профессионализма, которыми должны обладать будущие офицеры ЖД войск.

8.3 Организаторских способностей:

- За счет получения знаний приобретенных при изучении данной дисциплины надо правильно руководить л/с и организовывать его эффективную работу.

8.4 Методических навыков:

- Не опускать без внимания нечеткие или неточные ответы учащихся. Добиваться правильности понимания предмета.

 

Задание на самоподготовку.

Закрепить материал занятия по конспекту лекции, а также использовать предлагаемую литературу (см. пункт 6.1).

 

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫИ ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ

№ п/п Название вопроса В время
  Вводная часть  
1. Назначение, конструкция и технические данные УКА  
2. Последовательность сборки УКА  
3. Техническое освидетельствование навесного копрового оборудования  
  Заключительная часть  
  ВСЕГО: 90 мин.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В ЖДВ часто возникают задачи строительства малых искусственных сооружений на деревянных свайных опорах. В основном такие задачи могут возникнуть в военное время при краткосрочном восстановлении ИССО, но не исключены подобного рода работы и в мирное время.

Использование для этих целей копровых установок типа КДМ-1 и КДМ-2 ушло в прошлое, хотя конструктивные элементы этих копров широко применяются и в настоящее время, вплоть до внедрения современного мобильного копра МСК-1.

Широкое применение в настоящее время нашли специальные универсальные копровые агрегаты на автомобильном ходу УКА, о которых и пойдет речь на сегодняшнем занятии.

 

 

1. НАЗНАЧЕНИЕ, КОНСТРУКЦия

И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ УКА

 

Универсальный копровой агрегат УКА является навесным оборудованием на автомобильные краны КС-3561(К-67,8Т-210).

Он предназначен для забивки свай массой до 800 кг дизель-молотом УР2-500 при сооружении свайных фундаментов мостов и строительстве других сооружений, как вертикальных, так и наклонных 4:1 от крана и к крану.

Агрегат УКА применяется для забивки:

- железобетонных свай длиной 5,5 м, сечением 25х25 см;

- вертикальных и наклонных деревянных свай длиной до 7,5 м на суше и 9 м на воде с парома (плашкоута);

- свай или шпунта в котлованах и рвах с земли или подмостей.

Кран при работе с агрегатом УКА должен быть установлен на выносные опоры.

Конструкция навесного оборудования сборно-разборная.

В транспортном положении оборудование с дизель-молотом и вставкой стрелы, а также ящики с ЗИП уложены и закреплены специальными устройствами на прицепе 2ПН-4, который буксируется автокраном.

Заводские соединения выполнены сварными, монтажные - болтовыми.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УКА:

-полная длина направляющей стрелы - 11,95 м;

-полезная длина направляющей стрелы -7,5 м;

-время монтажа - 25 мин;

-время демонтажа - 21 мин;

-время установки на стрелу вертикальной сваи-8 мин;

-масса навесного оборудования без дизель-молота-1,29 т;

-наибольшая масса монтажного элемента-0,261т;

 

Универсальный копровой агрегат УКА

1-дизель-молот УР2-500 с кошкой;2-приспособление для подъема свай;3-свайный хомут; 4-направляющая стрела;5-полиспаст для подъема телескопической распорки; 6-телескопическая распорка.

ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ (КОМАНДА)-5 ЧЕЛОВЕК, В Т.Ч.:

- командир отделения (начальник команды) - 1 чел;

- машинист крана - 1 чел;

- машинист дизель-молота (верхолаз) - 1 чел;

- старший копровщик (верхолаз) - 1 чел;

- копровщик - 1 чел.

При забивке деревянных свай команде придается один плотник-мостовик, который готовит сваи (заостряет, одевает бугель).

ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КОМАНДЫ:

Командир отделения. Руководит работой команды. Подает команды машинистам крана и дизель-молота. Руководит установкой свай в проектное положение.

Машинист автокрана. Устанавливает кран, управляет им. Производит техническое обслуживание и ремонт крана.

МАШИНИСТ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТА (ВЕРХОЛАЗ). Управляет работой дизель-молота и производит его техническое обслуживание. Следит за правильным положением дизель-молота на направляющей стреле и на свае.

Старший копровщик (верхолаз). Закрепляет сваю за направляющую стрелу, устанавливает дизель-молот на сваю. Устраняет неисправности в верхней части навесного оборудования.

Копровщик. Замеряет осадку свай, ведет журнал забивки свай. Помогает при установке и выправке свай. Готовит сваи (устанавливает хомуты, размечает сваи).

КОНСТРУКЦИЯ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ:

НАПРАВЛЯЮЩАЯ СТРЕЛА

Предназначена для установки и направления передвижения дизель-молота, установки и ориентирования сваи. Она представляет собой сборно-разборную конструкцию и состоит из пяти звеньев.

Направляющая стрела

1-верхнее звено; 2-блок направляющий; 3-отводной блок; 4-нижнее звено; 5 и 6- промежуточные звенья; 7-распорная рама; 8-тяга; 9-подвеска; 10-звено подвески.

 

В промежуточном звене установлен направляющий ролик для подъема телескопической распорки.

Конструкция звеньев направляющей стрелы одинакова с конструкцией звеньев КДМ-1. Звенья изготовлены из 2-х швеллеров, соединенных с обеих сторон планками на сварке.

Уширенные концевые и средняя соединительные планки имеют отверстия для установки штыря, на который опирается дизель-молот. Торцы швеллеров на концах звеньев скошены.

На концах промежуточных звеньев приварены верхняя и нижняя стыковые коробки. К стенкам швеллеров приварены бобышки с отверстиями для присоединения тяг и телескопической распорки. Звенья стрелы соединяются между собой стыковыми коробками, накладываемых одна на другую, и 4-х болтов.

Четыре тяги длиной 3824 мм каждая и распорная рама изготовлены из толстостенных труб диаметром 64 мм.

Телескопическая распорка служит для установки и фиксирования направляющей стрелы в вертикальном и наклонном положениях.

Телескопическая распорка агрегата УКА

1-первая секция; 2-вторая секция; 3,4 и 5-секции переднего блока; 6-регулировочный винт.

 

Она состоит из 5-ти трубчатых секций (звеньев), объединенных в два блока. Задний блок состоит из 1-й и 2-й секций, передний блок составляют остальные три секции. Блоки между собой соединяются жестко на 4-х пальцах.

Секции между собой имеют телескопическое соединение с фиксированным пальцем через 200 мм (в переднем блоке). Первая секция относительно второй перемещается и фиксируется регулировочным винтом со штурвалом.

Такое соединение секций позволяет плавно изменять длину телескопической распорки. При наклоне направляющей стрелы к крану используется только передний блок.

Первая секция с помощью кронштейнов на автокране и проушин на секции двумя пальцами соединяется со стрелой крана. Пятая секция с помощью проушин и пальца соединяется с нижним звеном направляющей стрелы.

Приспособление для подъема свай одновременно с дизель-молотом состоит из разъемного хомута для прикрепления приспособления к дизель-молоту и свайной скобы с двумя ручками для стопорения сваи. Скоба соединяется с разъемным хомутом с помощью двух цепей длиной по 600 мм.

Полиспаст для подъема телескопической распорки состоит из одного неподвижного блока, одного подвижного блока с крюком и стального каната.

Свайные хомуты предназначены для прикрепления сваи к свайной направляющей.

 

2. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СБОРКИ УКА

 

Сборка и разборка оборудования УКА производится командой агрегата под руководством командира отделения, имеющего удостоверение на право руководства крановыми работами. Весь состав команды должен быть предварительно ознакомлен с конструкцией и порядком сборки.

Сборка должна производиться на ровной площадке с уклоном местности не более 10.

Перед сборкой элементы оборудования раскладываются на сборочной площадке.

Схема сборочной площадки

1 и 3 трубчатые тяги; 2-распорная рама; 4-верхнее звено направляющей стрелы; 5-дизель-молот УР2-500; 6-подкладки из брусьев или шпал; 7-автомобильный кран; 8-телескопическая распорка; 9-нижнее звено направляющей стрелы; 10-промежуточные звенья направляющей стрелы; 11-звено подвески свайной направляющей; 12-верхнее звено направляющей стрелы; 13-собранная направляющая стрела.

 

Навесное копровое оборудование собирается в следующей последовательности:

- установить автомобильный кран на площадке;

- собрать направляющую стрелу (при сборке навесного оборудования на кране КС-3561 (К-67) направляющая стрела собирается без нижнего звена, а на кране 8Т-210 - полностью) и установить ее на подставку;

- опустить стрелу крана и распасовать грузовой полиспаст;

- соединить направляющую стрелу со стрелой крана;

- поднять стрелу крана до приведения направляющей стрелы в вертикальное положение;

- поднять и присоединить нижнее звено направляющей стрелы;

- запасовать полиспаст подъема телескопической распорки;

- соединить телескопич. распорку с направляющей стрелой;

- навесить дизель-молот с приспособлением для подъема сваи;

- осмотреть и испытать агрегат.

Разбирается оборудование в обратной последовательности, командой 5 человек за 21 минуту.

 

3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: