Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области




123592 Москва, ул. Кулакова, 20, корп.1, Офисно-деловой центр «Орбита-2», 10-11 эт.

glavarh@mosreg.ru Телефон +7 498 602-84-70 Факс +7 498 602-84-70, доб 9

 

Заявитель

ФИО, адрес

 

 

ОТЗЫВ

на документацию по планировке территории

для строительства подъезда к объекту по обращению с отходами

в городском округе Клин Московской области

 

Предложенный Главархитектурой МО Проект постановления не соответствует номам Земельного и Лесного кодекса РФ, Федеральным законам «Об отходах производства и потребления» и «Об экологической экспертизе».

1. Нет законно действующего объекта размещения отходов, к которому они проектируют дорогу (аэродром на карте видите).

2. В проекте ни слова не сказано о том, что дорога пройдёт через земли гослесфонда и её строительство будет сопряжено с вырубками девственного леса (лес на карте тоже указан).

3. В Клину есть множество более приоритетных для строительства и реконструкции дорог (для граждан, а не помойных бандитов).

В 2013 году были разработаны поручения Президента РФ № Пр-804 от 10.04.2013 г. и Правительства РФ № АД-П9-2446 от 15.04.2013 г. Согласно данным поручениям Президента РФ и Правительства РФ, свалка ТБО «Алексинский карьер» в числе ряда других должна была быть закрыта и рекультивирована.

Согласно пункту 2.1 СанПиН 2.1.7.1038-01 (утверждены Постановлением № 16 Главного санитарного врача РФ от 30.05.2001), полигоны твердых бытовых отходов (ТБО) являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения.

Согласно «Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов твердых бытовых отходов» (утверждена Министерством строительства Российской Федерации 2 ноября 1996 г.), полигоны - комплекс природоохранительных сооружений, предназначенных для складирования, изоляции и обезвреживания ТБО, обеспечивающий защиту от загрязнения атмосферы, почвы, поверхностных и грунтовых вод, препятствующий распространению грызунов, насекомых и болезнетворных микроорганизмов.

Объект размещения отходов «Алексинский карьер» не соответствует данному определению, поскольку на нём отходы не изолируются, не обезвреживаются, в связи с чем безопасность населения не обеспечена и нарушена.

Согласно части 10 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", запрещается применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров. Таким образом, проводимая рекультивация карьера с дозагрузкой его мусором попросту незаконна.

Согласно части 2 статьи 13 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", при размещении объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде, решение об их размещении принимается с учетом мнения населения или результатов референдума. Референдума по вопросу размещения в Клинском районе объектов обращения с московскими отходами не проводилось.

Согласно пункту 3.3 СанПиН 2.1.7.1038-01, Участок для устройства полигона ТБО должен отводиться в соответствии с утвержденным генеральным планом или проектом планировки и застройки города и его пригородной зоны. Утверждённого в установленном градостроительном законодательством порядке генплана с новыми объектами обращения с отходами нет.

Положительное заключение государственной экологической экспертизы потеряло юридическую силу на основании части 5 статьи 18 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" по причине реализации объекта государственной экологической экспертизы с многочисленными грубыми отступлениями от документации, что установлено фактами привлечения ООО Комбинат к ответственности по ч.2 ст. 8.4 КоАП. Повторная государственная экологическая экспертиза в порядке пункта 8 статьи 11 ФЗ «Об экологической экспертизе» не проводилась.

Согласно пункту 1.3 «Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов твердых бытовых отходов» (утверждена Министерством строительства Российской Федерации 2 ноября 1996 г.), исключается использование под полигон земельных участков, расположенных ближе 15 км от аэропорта. Исключается использование под полигон затопляемых паводковыми водами территорий. Расстояние от свалки до действующего аэродрома Клин-5 составляет менее 3 км. (Карта расположения аэропорта имеется в документации.) Как указано в градостроительной документации Клинского района, размещение полигона не соответствует санитарно-планировочным нормам из-за расположения в подлетной зоне Клинского аэродрома.

Согласно пункту 6.2.5 Территориальных строительных норм ТСН 30-308-2002 МО (Приняты и введены в действие распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 16.10.2000 N 132), в связи с повышенным социальным и экологическим риском полигонов ТБО программа инженерных изысканий является обязательным документом. Состав программы инженерных изысканий под полигоны ТБО в целом должен отвечать п. 4.14 СНиП 11-02. Согласно п. 9.1.3 тех же норм, наличие толстого глиняного геологического барьера является необходимым условием при выборе места строительства полигона. Никакого глиняного барьера под «Алексинским карьером» проектом не выявлено, напротив, это месторождение песка с высоким коэффициентом фильтрации.

Положениями статьи 30 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об экологической экспертизе" осуществление хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы является нарушением законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе.

Проектирование и строительство дороги к данному объекту и планы дальнейшей эксплуатации незаконно действующих объектов обращения с отходами несмотря на превышения ПДК вредных веществ в атмосферном воздухе населённых пунктов и непрекращающуюся вонь во всём городе просто преступны.

Ответственность за вырубку лесных насаждений предусмотрена статьёй 260 УК РФ. Хотя лесной массив отчётливо виден в планировочной документации, упоминания об этом в проекте отсутствует, что свидетельствует о наличии умысла у чиновников и стоящих за ними бандитов.

Согласно статья 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии.

Таким образом, проект противоречит действующему законодательству об отходах, об экологической экспертизе, лесному и земельному законодательству, природоохранным и санитарно-эпидемиологическим нормам и не может быть утверждён.

На основании изложенного отклонить данный проект как не соответствующий действующему законодательству.

 

23.03.2018г



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: