Беседа «Жизненные цели».




Цель: ранняя профориентация, формирование жизненной перспективы.

Беседа-откровение, с ненавязчивым показом картинок о профессиях.

 

Игра «Дерево жизни».

Цель: помочь подростку понять, что каждый человек индивидуален, осознать свои ценности, установить приоритеты.

Нарисовать дерево своей жизни по схеме:

Корень-цель и смысл жизни.

Ствол- ваше представление о себе.

Ветви-качества, которые вы бы хотели иметь, ваши мечты и желания.

Плоды-качества, которые вы уже имеете, исполненные мечты и желания.

Итог: Какова цель-таковы и плоды!

 

Право каждого ребёнка на достойный уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Принципы воспитательной работы.

«Свобода не том, чтобы сдерживаться, а в том, чтобы владеть собой».

Находиться рядом с ребёнком, на его (подростка) жизненном пути, помогая ему ответственно и осознанно делать свой выбор. Степень ответственности меняется с возрастом ребёнка, но неизменным остается главное-соблюдение его права распоряжаться собственной жизнью.

Принцип «четкое представление о том, что необходимо воспитывать» для формирования психической культуры базирующейся на фундаментальных психических качествах, структурирующих личность: эмоциях, воле и интеллекте. В эмоциональной сфере- главная задача сформировать оптимистическое мировоззрение, умение ощущать красоту и радость, бытие, вера в свои силы и возможности, способность не только преодолеть все препятствия, но и помочь другим, умение ощущать состояние и настроения других людей, находить действенный выход из всех критических ситуаций.

Волевая сфера проявляется в действиях, способности регулировать своё настроение, состояние, эмоциональные реакции. Широта мировоззрения, понимание своего места в жизни, виденье того, что способен делать человек не только для себя, но и для социума, потребность быть нужным людям, ощущение, осознание радости созидания, творчества.

Принцип «Обязательные компоненты» - эмоции, воля, интеллект- входящие в цель воспитательного процесса подкрепляются практическими примерами. Воспитатель-образец для подражания. Никакие беседы, дела, мероприятия не оказывают такого влияния на детей, как воспитатель или учитель, имеющий высокий уровень психического развития, показывающий пример для учащихся. Всё, чтобы хотел видеть педагог у своих воспитанников, он должен сформировать в себе. На подростков оказывает огромное воздействие не только совместные действия, труд, но и когда взрослый пытается вместе с учениками воспитывать в себе то или иное качество, умение, навыки.

Принцип-ориентированность детей на свободу выбора. Показывается 2-е картины последствий пути ведущему к хорошему, либо плохому. Например, по пути формирования у себя оптимистического или пессимистического восприятия, стремление к радости или злобе, тоске, тревоге, страху. Тоже касается дилеммы между безволием и свободным управлением своими действиями, настроением, состоянием. Главная задача данного приёма воспитания- понимание воспитанников того, что они сами делают свою жизнь, что никто за них не сможет выбрать свою дорогу, соответствующую возможностям и задаткам каждого.

Видеть в каждом ребенке положительные черты, верить в его потенциальные возможности занять своё место в жизни через преодоление существующих недоразвитых сторон в его психике. Для этого фиксировать и поощрять только факты преодоления недостатков. По статистическим данным фиксация успехов и достижений в преодолении недостатков в 88% приводит к развитию необходимых качеств, в то время как фиксация отрицательных проявлений и наказаний в 11% случаев приводит к тем же результатам.

Задача педагога стимулировать направленность на саморазвитие, поиск путей преодоления недостатков любым способом через поощрение или через задачи, направленные на преодоление- необходимо стимулировать собственную активность ученика. Все психические качества ребенка могут воспитываться в ходе любых занятий, трудом, искусством, при посещении музеев, театров, при просмотре кинофильмов, чтении книг, при выполнении домашнего задания, занятиях спортом, в беседах и специальных тренингах, построенных по принципу каждодневности. Взрослые формируют способность и готовность воспитанника к осознанию своих возможностей, потребностей и совершению самостоятельного, осознанного выбора. Личностное развитие детей- это главнейшая педагогическая задача.

«Самое лучшее чему мы можем научить наших детей,- это тому, чтобы обходиться без нас».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: