ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении конкурса профессионального мастерства
водителей автомобилей среди учащихся САТК –
Командных соревнований
«Кубок Смоленского автотранспортного колледжа «Авто-Профи 2020»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
Конкурс «Авто-Профи 2020» (далее – «конкурс») организуется в целях:
- совершенствования профессионального и спортивного мастерства водителей автомобилей – учащихся САТК;
- организации досуга учащихся САТК;
- пропаганды и популяризации профессии водителя автомобиля среди молодежи;
- пропаганды Правил дорожного движения;
- выявления лучших групп САТК в командном зачете и водителей в личном зачете.
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
В конкурсе принимают участие студенты третьих и четвертых курсов ОГБПОУ «Смоленский автотранспортный колледж им. Е.Г.Трубицына».
При регистрации (в день конкурса) участники предьявляют в секретариат конкурса водительское удостоверение и документы на заявляемый для участия автомобиль.
Участники по окончании регистрации получают «Карточку участника» с указанным порядком прохождения видов конкурса. Карточка участника предьявляется судье непосредственно перед прохождением тура, по окончании выполнения тура в карточку заносится результат участника.
ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА
Конкурс проводится на базе Смоленского автотранспортного колледжа. Подготовка и организация конкурса осуществляется Спортивным клубом «Автомобилист» САТК. Для организации и проведения конкурса создается Организационный комитет (оргкомитет), в состав которого входят представители:
- администрации САТК;
- членов спортивного клуба «Автомобилист»;
- преподавателей САТК
Оргкомитет:
- обеспечивает участие в конкурсе студентов;
- разрабатывает и утверждает условия конкурса;
- определяет форму, место, дату проведения;
-разрабатывает содержание теоретических и практических заданий, критерии оценки результатов по видам программы.
На первом заседании оргкомитета избирается председатель, его заместитель и распределяются обязанности. Оргкомитет по представлению СК «Автомобилист» рассматривает и утверждает кандидатуру главного судьи, спортивного комиссара для рассмотрения конфликтных ситуаций, определяет состав и численный состав судейской коллегии, количество помощников судей.
СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯ
Состав судейской коллегии определяется приказом по колледжу и публикуется отдельным Бюллетенем.
Судейская коллегия:
-оценивает уровень теоретической и практической подготовки участников конкурса
- оформляет протоколы выполнения конкурсных заданий;
- подводит итоги, выявляет победителей и призеров.
Главный судья координирует работу судейской коллегии.
Судейство конкурса осуществляется согласно Правил соревнований по автомобильному спорту РФ, действующим на момент проведения соревнований. Главный судья обеспечивает проверку до начала соревнований технического состояния транспортных средств участников, прием заявок и проверку документов участников, их соответствие условиям проведения конкурса.
При несогласии с результатами представители команд имеют право в течение 30 минут после публикации предварительных результатов подать протест по данному поводу спортивному комиссару в письменном виде. Протест рассматривается до окончания соревнований по тому виду упражнений, на которое был подан протест.
ПРОГРАММА КОНКУРСА
В ходе конкурса выявляются студенты, имеющие наиболее высокий уровень профессиональной подготовки по профессии «Водитель автомобиля».
Конкурс включает выполнение участниками теоретического и практического заданий.
Теоретические задания включают в себя тестовые вопросы по правилам дорожного движения.
При несоблюдении условий конкурса, грубых нарушениях правил техники безопасности участник конкурса по решению судейской коллегии или оргкомитета может быть отстранен от дальнейшего участия.
В программу конкурса входят:
1) Проверка знаний ПДД
2) Соревнования по скоростному рулению
3) Автослалом (стаканчики)
Проверка знаний ПДД. Участникам предлагается ответить на 20 вопросов на знание ПДД.
Время выполнения ограничено контрольным временем 5 мин. (может изменяться дополнительным Бюллетенем). После окончания контрольного времени сдача прекращается.
За каждый неправильный ответ (или неотвеченный вопрос) назначается пенализация – 20 сек.
Результат участника в этом виде конкурса - суммарное время, затраченное участником на ответы (в секундах) плюс пенализации в секундах.
Скоростное руление. Участники должны выполнить скоростное руление рулевого колеса на автомобиле, предоставленном организатором конкурса.
В ходе выполнения участник выполняет серию из 10 вращений и возвратов рулевого колеса от конечного до конечного положения (одна серия поворотов – от крайнего левого положения управляемых колес, до крайнего правого и затем возврат до крайнего левого). Исходное положение – управляемые колеса находятся в положении движения «прямо».
Результатом участника является время, затраченное на выполнение всего упражнения (в сек.).
Контролируется упор управляемых колес в крайние положения, при невыполнении этого требования выполнение останавливается, участник получает предупреждение. К результатам выполнения упражнения добавляется 20 сек. пенализация.
В случае невозможности выполнения всего упражнения участник считается закончившим выполнение, его результатом в этом случае станет полуторное время участника, показавшего худший результат.
Автослалом.
Требования к автомобилям. Автомобили, принимающие участие в виде программы Автослалом должны быть серийного производства, в технически исправном состоянии и иметь штатную комплектацию. Участники при регистрации обязаны предоставить на автомобиль, на котором планируют принять участие, регистрационные документы.
Трасса. В качестве трассы для Автослалома используется площадка САТК.
Схема упражнения публикуется отдельным бюллетенем. Во время проведения соревнований площадка должна быть полностью закрыта для постороннего движения транспорта всех видов и пешеходов.
Линии разметки фигур могут наноситься краской на покрытие площадки и дублируются стойками, высота крайних (угловых) стоек для легковых автомобилей - по углам по 1,5 м., остальные по 1 м. Стойки в фигурах устанавливаются через 1 м., если в описании упражнения не указаны другие размеры.
Порядок старта и движения по трассе.
Старт дается только по команде судьи, индивидуальный, с места, при работающем двигателе. Интервалы времени между стартами определяет судья на упражнении с таким расчетом, чтобы при выполнении этого вида конкурса на площадке не было одновременно более двух автомобилей, и они не могли бы помешать друг другу. Внутри фигуры допускается любое маневрирование. Не разрешается движение с открытой дверью автомобиля. Участник может открыть стекло водительской двери и контролировать через окно свои маневры.
Выполнение упражнения - участник должен заехать на автомобиле в ограниченную конусами площадку и совершить наезды любым из колес автомобиля на маркеры (стаканчики), размещенные внутри ограниченной площадки. По окончании упражнения участник выезжает за пределы площадки через противоположные вьезду ворота и фиксирует автомобиль на стоп-линии. Финиш базой.
Результат участника – общее время (в секундах), затраченное на выполнение упражнения, начиная с момента старта по команде судьи и заканчивая остановкой автомобиля на финише, плюс пенализации.
Пенализируется:
- задевание конуса, ограничивающего контур площадки – 20 сек.
- выезд за габариты (пределы) ограниченной конусами площадки – 20 сек.
- нераздавленный маркер (стаканчик) – 30 сек. (за каждый),
- невыполнение финиша базой – 20 сек.
УСЛОВИЯ проведения КОНКУРСА