Правила пожарной безопасности.




Образовательная область «Безопасность».

 

Октябрь 3 неделя.

Приобщать детей к правилам безопасного для человека поведения. Показать детям, как небрежное обращение с огнём, может привести к пожару. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Знать свойства и качества предметов с точки зрения их пожарной опасности (горимости). Учить детей соблюдать правила безопасности при использовании острых предметов. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

Совместная деятельность с детьми 5-6 лет.

Формирование предпосылок экологического сознания.

Ситуативный разговор.

Задача. Продолжать формировать у детей навыки культуры поведения в природе.

Разговор.

—Дети, почему так говорят: «Не бросайте никогда корки, шкурки, палки – быстро наши города превратятся в свалки?» (предположения детей).

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

А. Усачёв

 

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Напоминание «Камни, палки не кидай, правила безопасности соблюдай».

Задача. Закрепить правила поведения на прогулке.

 

Ситуация общения «Острые предметы».

Задача. Учить детей соблюдать правила безопасности при использовании острых предметов.

Беседа.

— Дети, на картину посмотрите, что случилось, расскажите. Почему мальчик в беду попал, правила какие он не соблюдал.

Желательно, чтобы каждый ребёнок поделился своим мнением.

— Дети, какие ещё опасные острые предметы вы знаете? (ответы детей).

— Запомните, дети, правила обращения с острыми предметами.

Правила обращения с острыми предметами.

4 Нельзя брать острые предметы без разрешения взрослых.

4 Не отвлекаемся, когда работаем с острыми предметами.

4 Не отвлекаем других людей, если у них в руках острый предмет.

4 Если кто-то попросил у нас острый предмет, подаём его тупым концом.

4 Не отбираем острый предмет у других детей.

4 Не бегаем с острыми предметами, мы можем упасть и поранится.

4 Не размахиваем острыми предметами, мы можем задеть других детей.

4 Не подносим острый предмет к лицу, мы можем поранить глаза.

4 Острые предметы обязательно убираем на место по окончанию работы.

Чтение русской народной сказки «Волк и козлята»,

(в обработке Алексея Николаевича Толстого).

Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

Чтение.

— Дети, сядем рядком, да послушаем ладком.

Козушка-белоногушка

По лесу ходила,

Волка дразнила:

— А я волка не боюсь,

Я серого не страшусь:

Я от серого от волка

Под берёзкой схоронюсь.

— Это присказка, не сказка, сказка будет впереди. Да не простая, а разумная. Русская народная сказка «Волк и козлята».

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студёную. Как только уйдёт – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоёт:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла –

Молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдёт в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко. Волк подслушал, как поёт коза. Вот как-то раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

Вы, детушки!

Вы, козлятушки!

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны копытцы водицы!

Козлята ему отвечают: «Слышим, слышим – да не матушкин это голосок! Наша матушка поёт тонюсеньким голосом и не так причитает».

Волку делать нечего. Пошёл он в кузницу и велел кузнецу себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст. Вот приходит коза и стучится:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла –

Молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

 

Козлята впустили мать, и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть. Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

— Кто придёт к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберёт всего, что я вам причитываю, дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла –

Молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козлёночек схоронился в печке.

Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала – никто ей не отвечает. Видит – дверь отворена, вбежала в избушку – там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козлёночка. Как узнала коза о своей беде, села она на лавку – начала горевать, горько плакать:

Ох, вы детушки мои, козлятушки!

На что отпиралися – отворялися,

Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

— Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдём лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костёр горел. Коза и говорит волку:

— Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму. Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да – прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.

Вопросы к детям.

& Дети, почему козлята открыли волку дверь?

& Как незнакомые люди обманывают детей?

— Дети, какое правило поведения с незнакомыми людьми подсказала вам эта сказка? (ответы детей).

Запомните, уважаемые дети, правила эти.

Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком,

И не открывайте тёте, если мама на работе.

Ведь преступник так хитер:

Притворится что монтёр, или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает, с тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Если кто-то лезет к вам, поскорей звони 02,

Иль в окошко ты кричи, и на помощь всех зови.

 

Чтение стихотворения Самуила Маршака «Кошкин дом» (отрывок).

 

Задачи. Показать детям, как небрежное обращение с огнём, может привести к пожару. Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Знать свойства и качества предметов с точки зрения их пожарной опасности (горимости).

Беседа.

— Дети, жила была кошка. А у кошки был новый деревянный дом. Кошка любила греться возле печки. А топил печку кот Василий. Но вот однажды гостили у кошки соседи, все веселились и кот Василий забыл закрыть дверцу печи.

 

Хозяйка и Василий, Усатый старый кот, Не скоро проводили Соседей до ворот. Словечко за словечком — И снова разговор, А дома перед печкой Огонь прожёг ковёр. Ещё одно мгновенье — И лёгкий огонёк Сосновые поленья Окутал, обволок. Взобрался по обоям, Вскарабкался на стол И разлетелся роем Золотокрылых пчёл. Вернулся кот Василий И кошка вслед за ним — И вдруг заголосили: — Пожар! Горим! Горим! С треском, щёлканьем и громом Встал огонь над новым домом, Озирается кругом, Машет красным рукавом. Как увидели грачи Это пламя с каланчи, Затрубили, зазвонили: Тили-тили, тили-тили, Тили-тили, тили-бом! Загорелся кошкин дом! Эй, работнички-бобры, Разбирайте топоры, Балки шаткие крушите, Пламя жаркое тушите. Вот уж скоро, как свеча, Загорится каланча! Чёрный дым по ветру стелется, Плачет кошка-погорелица... Нет ни дома, ни двора, Ни подушки, ни ковра!

Вопросы к детям.

— Дети, как вы думаете, почему загорелся кошкин дом?

— Из чего был построен кошкин дом? Дом у кошки деревянный, а дерево очень хорошо горит. Посмотрите вокруг себя и скажите: что у нас в группе деревянное?

— В доме у кошки огонь поднялся к потолку по шторам. А из чего сделаны шторы?

— Правильно, ткань тоже быстро загорается. Назовите, что шьют из ткани?

— А ещё очень быстро загорается бумага. Что у нас группе бумажное?

— Дерево, ткань, бумага быстро загораются. А когда дерево, бумага, ткань могут загореться?

— Дети, какие беды приносят пожары?

— Не зря народ говорит: «Ночью и днём будь осторожен с огнём».

— Дети, какие правила пожарной безопасности вы знаете?

Правила пожарной безопасности.

~ Спички — не игрушка, с огнём нельзя играть.

~ С огнём нужно обращаться внимательно, следить за ним.

~ Во время пожарной тревоги нужно вести себя спокойно, внимательно слушать взрослых и быстро выполнять все их указания.

Беседа «Два светофора».

 

Задачи. Уточнить представления детей о назначении разных светофоров на пешеходном переходе. Учить детей внимательно и заинтересованно слушать стихотворение.

Беседа.

— Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Олеси Емельяновой « Светофор автомобильный».

Показал Валера Дане Светофор с тремя глазами, Что глядит зачем-то вбок Прямо на машин поток, И они, определенно, Едут на сигнал зелёный. Даня к выводу пришел: «Светофор с ума сошёл!» И пожаловался маме. Но она сказала Дане: «Делать вывод не спеши – Светофор тот для машин. Значит должен пешеход Делать всё наоборот! Для машин зажжётся красный – Пешеходам безопасно! Для машин зелёный свет – Пешеходам хода нет! Если жёлтый загорится, Жди, какой потом включится». Больше Даню с этих пор Не обманет светофор.

— Дети, есть два светофора, светофор для водителей и светофор для пешеходов. Чем отличаются эти светофоры? (предположения детей).

— Светофор для водителей смотрит на дорогу, навстречу движения автомобилей. У светофора для водителей три света: красный, жёлтый, зелёный. Пешеходный светофор смотрит на пешеходов. У него два глаза: красный и зелёный. Дети, напомните мне, пожалуйста, правила перехода через дорогу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: