Задания дополнительной самостоятельной работы (на выбор студента в суммарном объёме 8 часов / 0,22 ЗЕ)




Тема Задание Час ЗЕ
1. Педагогика и современность. Категориальный аппарат педагогики. Система педагогических наук. Пользуясь педагогической периодикой, проанализировать содержание 2-3 педагогических журналов, выписать тематику 7-10 статей, написать эссе на тему «Проблемы современной школы» (Эссе; объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см.)   0,11
2.Научное исследование в педагогике. Методы педагогических исследований. Выйти на сайт ВАК РФ (знать расшифровку аббревиатуры), выбрать из раздела объявлений о защите диссертаций 50 тем диссертационных исследований по педагогике; сгруппировать их в тематические блоки; сделать вывод об актуальных направлениях педагогических исследований (Аналитический отчёт, объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см)   0,11
Выйти на сайт ВАК РФ (знать расшифровку аббревиатуры), выбрать из раздела объявлений о защите диссертаций 3 заинтересовавших вас автореферата, изучить раздел «Методы исследования»; скопировать тему, цель, методы исследования; на основе проведённого анализа сделать вывод о специфике методов педагогических исследований (письменная работа, объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см)   0,055
3. Целостный педагогический процесс. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса. Представить в виде схемы взаимосвязь понятий:
  1. «Закономерности педагогического процесса».
  2. Основные закономерности «целостного педагогического процесса».
  3. Принципы педагогического процесса»
  4. Принципы организации педагогического процесса.
  5. Принципы управления деятельностью воспитанников.
(Схема в произвольном виде, 1 стр, 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см)
  0,055
4. Инновации в педагогическом процессе. Авторские школы На основе изученного материала по теме «Инновации в педагогическом процессе» написать реферат на данную тему. Примерный план:
  1. Что такое новизна и новаторство?
  2. Массово ли новаторство, или это удел нескольких избранных ученых-практиков?
  3. На какой основе возникают прогрессивные новации?
  4. Критерии педагогических инноваций.
  5. Инновационные учебные заведения
  6. Организация инновационной деятельности в общеобразовательной школе.
  7. Инновации в школе, в которой я учился.
(Реферат;объём 5-7 стр.,14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см)
  0,11
Прочитать одно из произведений педагогов-новаторов конца ХХ – начала ХХI вв (Ш.А. Амонашвили, И.П. Волков, Е.Н. Ильин, В.А. Караковский, С.П. Лысенкова, В.Ф. Шаталов, Е.А. Ямбург) и написать эссе «Что из опыта педагога-новатора я возьму в свой педагогический опыт?» ((Эссе; объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см.)   0,11

 


Дидактическая единица «Теории и технологии воспитания»

Объём дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов /ЗЕ по формам обучения
Очная
Номера семестров:  
Аудиторные занятия (всего): В том числе: 30 /0,83
Лекции (Л) 10 /0,28
Практические занятия (ПЗ)  
Семинарские занятия (СЗ) 20 /0,56
Самостоятельная работа (СРС) (всего) В том числе: 26 /0,72
Таблица 2 /0,06
Письменная работа 8 /0,22
Эссе 1 /0,028
Опорный конспект 3 /0,075
Отчёт 2 /0,06
Микроисследование 2 /0,06
Видеоотчёт с защитой 4 /0,11
Другие виды самостоятельной работы 4 /0,11
Общая трудоемкость:часы/ зачетные единицы 26 /0,72
Входной контроль(вид, № семестра) Тест, 3 семестр
Текущий контроль(вид, № семестра)  
Форма промежуточной аттестации(экзамен, зачет) - № семестров тест, 3 семестр

 

Распределение часов по темам и видам учебной работы*

 

№ п/п Раздел / тема Неделя семестра Всего часов / зачетные единицы Виды учебной работы студентов и трудоемкость (в час / зачетные единицы)
Аудиторная работа Самостоятельная работа
Лек. Сем. Пр. Лаб. Обязат. Доп.
  Сущность процесса воспитания. Закономерности и принципы воспитания 3, 4 / 0,11 2 / 0,06 2/ 0,06     1 / 0,028 1/ 0,028
  Классические и современные концепции воспитания   2 /0,06     2 /0,06         1 /0,028 3 */ 0,075
  Воспитательные системы и их развитие 5, 4 / 0,11 2 / 0,06 2 / 0,06     2 /0,06 2 / 0,06
  Содержание воспитания: приоритетные стратегии воспитания   2 / 0,06   2 / 0,06     2 /0,06 3 */ 0,075
  Воспитание патриотизма и культуры межнационального общения   2 / 0,06   2 / 0,06       1 /0,028
  Методы и приемы воспитания   2 / 0,06   2 / 0,06     2 /0,06 2/ 0,06
  Понятие педагогических технологий, научные основы и классификации. Воспитательные педагогические технологии, их общая характеристика 6, 4 / 0,11 2 / 0,06 2 / 0,06     1 /0,028 3 */ 0,075
  Формы воспитания   2 / 0,06   2 / 0,06     1 /0,028 2 /0,06
  Функции и основные направления деятельности классного руководителя Планирование воспитательной работы в классе Тьютор в современной школе 7, 4 / 0,11 2 / 0,06 2 / 0,06     4 /0,11 4* /0,11
  Коллектив как объект и субъект воспитания   2 / 0,06   2 / 0,06     1 /0,028 3* / 0,075
  Самовоспитание как процесс и результат воспитания   2 / 0,06   2 / 0,06     1 /0,028 12* /0,33
  Итого:   30 /0, 83 10 /0,28 20 / 0,56     16 /0,44 10 /0,28

*Количество часов и недель может быть изменено с учетом возможностей факультета.

Содержание дисциплины

Лекции



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: