Тема | Задание | Час | ЗЕ |
1. Педагогика и современность. Категориальный аппарат педагогики. Система педагогических наук. | Пользуясь педагогической периодикой, проанализировать содержание 2-3 педагогических журналов, выписать тематику 7-10 статей, написать эссе на тему «Проблемы современной школы» (Эссе; объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см.) | 0,11 | |
2.Научное исследование в педагогике. Методы педагогических исследований. | Выйти на сайт ВАК РФ (знать расшифровку аббревиатуры), выбрать из раздела объявлений о защите диссертаций 50 тем диссертационных исследований по педагогике; сгруппировать их в тематические блоки; сделать вывод об актуальных направлениях педагогических исследований (Аналитический отчёт, объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см) | 0,11 | |
Выйти на сайт ВАК РФ (знать расшифровку аббревиатуры), выбрать из раздела объявлений о защите диссертаций 3 заинтересовавших вас автореферата, изучить раздел «Методы исследования»; скопировать тему, цель, методы исследования; на основе проведённого анализа сделать вывод о специфике методов педагогических исследований (письменная работа, объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см) | 0,055 | ||
3. Целостный педагогический процесс. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса. | Представить в виде схемы взаимосвязь понятий:
| 0,055 | |
4. Инновации в педагогическом процессе. Авторские школы | На основе изученного материала по теме «Инновации в педагогическом процессе» написать реферат на данную тему.
Примерный план:
| 0,11 | |
Прочитать одно из произведений педагогов-новаторов конца ХХ – начала ХХI вв (Ш.А. Амонашвили, И.П. Волков, Е.Н. Ильин, В.А. Караковский, С.П. Лысенкова, В.Ф. Шаталов, Е.А. Ямбург) и написать эссе «Что из опыта педагога-новатора я возьму в свой педагогический опыт?» ((Эссе; объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см.) | 0,11 |
|
Дидактическая единица «Теории и технологии воспитания»
Объём дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов /ЗЕ по формам обучения |
Очная | |
Номера семестров: | |
Аудиторные занятия (всего): В том числе: | 30 /0,83 |
Лекции (Л) | 10 /0,28 |
Практические занятия (ПЗ) | |
Семинарские занятия (СЗ) | 20 /0,56 |
Самостоятельная работа (СРС) (всего) В том числе: | 26 /0,72 |
Таблица | 2 /0,06 |
Письменная работа | 8 /0,22 |
Эссе | 1 /0,028 |
Опорный конспект | 3 /0,075 |
Отчёт | 2 /0,06 |
Микроисследование | 2 /0,06 |
Видеоотчёт с защитой | 4 /0,11 |
Другие виды самостоятельной работы | 4 /0,11 |
Общая трудоемкость:часы/ зачетные единицы | 26 /0,72 |
Входной контроль(вид, № семестра) | Тест, 3 семестр |
Текущий контроль(вид, № семестра) | |
Форма промежуточной аттестации(экзамен, зачет) - № семестров | тест, 3 семестр |
|
Распределение часов по темам и видам учебной работы*
№ п/п | Раздел / тема | Неделя семестра | Всего часов / зачетные единицы | Виды учебной работы студентов и трудоемкость (в час / зачетные единицы) | |||||
Аудиторная работа | Самостоятельная работа | ||||||||
Лек. | Сем. | Пр. | Лаб. | Обязат. | Доп. | ||||
Сущность процесса воспитания. Закономерности и принципы воспитания | 3, | 4 / 0,11 | 2 / 0,06 | 2/ 0,06 | 1 / 0,028 | 1/ 0,028 | |||
Классические и современные концепции воспитания | 2 /0,06 | 2 /0,06 | 1 /0,028 | 3 */ 0,075 | |||||
Воспитательные системы и их развитие | 5, | 4 / 0,11 | 2 / 0,06 | 2 / 0,06 | 2 /0,06 | 2 / 0,06 | |||
Содержание воспитания: приоритетные стратегии воспитания | 2 / 0,06 | 2 / 0,06 | 2 /0,06 | 3 */ 0,075 | |||||
Воспитание патриотизма и культуры межнационального общения | 2 / 0,06 | 2 / 0,06 | 1 /0,028 | ||||||
Методы и приемы воспитания | 2 / 0,06 | 2 / 0,06 | 2 /0,06 | 2/ 0,06 | |||||
Понятие педагогических технологий, научные основы и классификации. Воспитательные педагогические технологии, их общая характеристика | 6, | 4 / 0,11 | 2 / 0,06 | 2 / 0,06 | 1 /0,028 | 3 */ 0,075 | |||
Формы воспитания | 2 / 0,06 | 2 / 0,06 | 1 /0,028 | 2 /0,06 | |||||
Функции и основные направления деятельности классного руководителя Планирование воспитательной работы в классе Тьютор в современной школе | 7, | 4 / 0,11 | 2 / 0,06 | 2 / 0,06 | 4 /0,11 | 4* /0,11 | |||
Коллектив как объект и субъект воспитания | 2 / 0,06 | 2 / 0,06 | 1 /0,028 | 3* / 0,075 | |||||
Самовоспитание как процесс и результат воспитания | 2 / 0,06 | 2 / 0,06 | 1 /0,028 | 12* /0,33 | |||||
Итого: | 30 /0, 83 | 10 /0,28 | 20 / 0,56 | 16 /0,44 | 10 /0,28 |
*Количество часов и недель может быть изменено с учетом возможностей факультета.
|
Содержание дисциплины
Лекции