КТД «Закоулочная экскурсия»




(предложено С.Афанасьевым, С. Комориным) [1, с.20]

Методика проведения

Организуется Закоулочная экскурсия так. Сначала намечается маршрут движения. Вдоль маршрута определяются точки, где следует остановиться и послушать речь экскурсовода. А экскурсоводами в закоулочной экскурсии являются сами же экскурсанты. Экскурсоводы-экскурсанты заранее разбиваются на группы, и каждая группа получает задание подготовить исчерпывающую информацию об одной из точек пути следования. Например, если маршрут экскурсии пролегает по закуткам лагеря, то одна из остановок может быть возле дверной ручки, за которую следует потянуть, чтобы войти в здание. Об этой ручке можно рассказать многое: как давно она установлена, из чего изготовлена, каким способом прикреплена к двери, сколько отпечатков пальцев остается на ней в течение дня. При этом никто не будет в обиде на экскурсоводов, если они приврут и расскажут про вверенный им объект то, чего на самом деле не было, но вполне могло быть.

Обычно на закоулочную экскурсию приходится около десяти остановок. Значит, именно столько заданий по подготовке сообщений нужно дать экскурсантам – экскурсоводам. Сообщения об объектах, как правило, сочиняются в течение часа. Сама экскурсия длится 30-40 минут. Правда, во время некоторых экскурсий экскурсоводы так увлекаются, что не замечают, как пролетело полдня и уже пора мыть руки и обедать.

Советы вожатому:

Здесь очень пригодится ваша фантазия: постарайтесь придумать самые веселые остановки для «трудных» экскурсоводов и обязательно учитывайте их интересы. Например, любителя футбола можно поставить экскурсоводом на футбольном поле и предложить рассказать о том, что здесь происходило от имени сетки, натянутой в воротах.

 

 


Тренинг

 

Тренинг - форма специально организованного общения, в ходе которого решаются вопросы развития личности, формирования коммуникативных навыков, оказания психологической помощи и поддержки.

Тренинг позволяет снимать стереотипы и решать личностные проблемы участников.

Задача группы социально-психологического тренинга помочь участнику выразить себя своими индивидуальными средствами, именно своими, т.е. характерными для каждого члена группы, а для этого нужно сначала научиться воспринимать себя.

Для эффективного функционирования группы социально-психологического тренинга вожатому, организующему и проводящему занятия, необходимо осознать общую цель тренинга развития личности.

Тренинговые занятия позволяют вожатому, проводящему занятие, глубоко и всесторонне изучить участников, понять особенности личности каждого из них, повлиять на отношения, которые сложились в среде подростков и старшеклассников, изменить их мировоззрение.

В каждой группе могут быть свои правила проведения тренинга, но те, которые приведены ниже, можно считать основными, наиболее типичными.

Рекомендации вожатому: рассказав правило, необходимо его коллективное обсуждение и только в случае стопроцентного принятия членами данной группы, оно принимается. Необходимо заострить внимание на том, что нарушать правила, принятые всей группой, нельзя. Также следует обговорить возможное наказание за несоблюдение данных правил. После того, как вожатый расскажет правила, члены группы могут предложить свои правила, которые также принимаются только в случае согласия с ними всех членов группы.

· Доверительный стиль общения. Для того чтобы получить наибольшую отдачу, добиться доверия между членами группы, следует предложить принять единую форму обращения друг к другу на "ты". Это психологически уравнивает всех, в том числе и ведущего, независимо от возраста, социального положения, жизненного опыта и т.д.

· Общение по принципу "здесь и сейчас". Во время тренинга необходимо говорить только о том, что волнует членов группы именно сейчас, обсуждать то, что происходит с ними в группе. Иначе, как проявление психологических защит, может проявляться стремление уйти в область общих рассуждений, заняться обсуждением событий, случившихся с другими людьми и др.

· Персонификация высказываний. Для более откровенного общения во время занятий мы отказываемся от безличной речи, помогающей скрывать собственную позицию и тем самым уходить от ответственности за свои слова. Поэтому фразы должны звучать именно от себя (например, "Я думаю, что..."), а также, не должно быть безадресности (например, не "Многие не поняли меня", а "Вася и Коля не поняли меня").

· Искренность в общении. Во время работы группы необходимо говорить только правду. Если нет желания высказаться искренне, лучше промолчать. Это правило означает открытое выражение своих чувств по отношению к действиям других участников и к самому себе.

· Конфиденциальность всего происходящего в группе. Все, что происходит во время занятий, не разглашается. Это помогает быть искренним, способствует самораскрытию.

· Недопустимость непосредственных оценок человека. При обсуждении происходящего, мы оцениваем не участника, а только его действия и поведение. Мы не говорим "Ты мне не нравишься!", а "Мне не нравится твоя манера поведения!".

· Уважение говорящего. Когда высказывается кто-то из товарищей, мы его внимательно слушаем, давая возможность сказать то, что он хочет. Не перебиваем, не комментируем, а вопросы можно задать лишь после того, как он закончит высказываться.

· Активное участие в происходящем. Это норма поведения. Активно смотрим, слушаем. Не думаем только о собственном "Я". Только человек, активно участвующий в работе группы может взять что-то для себя.

· Правило "СТОП". Если кто-то не может в данное время говорить о какой-то проблеме, не готов, то он может отказаться от этого, сказав "стоп". Только необходимо взять всю ответственность за это на себя: группа не сможет помочь этому человеку.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: